Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов Советский патент 1962 года по МПК G01B5/30 

Описание патента на изобретение SU146652A1

Известны способы определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов. Однако такие способы сложны и трудоемки.

В описываемом способе для ускорения определения «слабых мест проводки деформацию определяют по участкам конструкции проводки с помощью дистанционных индикаторов, установленных в соответствующих точках проводки, после чего деформацию требуемого участка находят аналитическим путем по соответствующим формулам или же графическим путем.

Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов состоит в том, что при закрепленных рычагах управления самолетом (штурвале или педалях) к рулю (или элеронам) прикладывают статические нагрузки, имитирующие действие щарнирных моментов. При этом в различных точках проводки с помощью специальных дистанционных индикаторов производят регистрацию деформаций, выражая их в виде упругих перемещений элементов проводки. Затем руль (элероны) освобождают и производят повторный отсчет для установления кинематических зависимостей между показаниями индикаторов и углами отклонения руля (элеронов). На основании получаемых при тарировке зависимостей определяют коэффициенты пропорциональности для каждого из индикаторов. Таким образом, для любого участка проводки находят деформацию Аб,, выраженную в градусах упругого поворота руля (элерона), вычисляемую по зарегистрированным вначале показаниям индикаторов и по найденным тарировочным коэффициентам Изменение этой деформации по длине проводки происходит от нуля (волизи места крепления рычага управления) до максимума (на руле или элероне). По найденным абсолютным значениям деформаций определяют относительные деформации, величина которых изменяется соответственно от нуля до единицы. Используя найденные относитеть№ 146652-2ные деформации, строят график, наглядно показывающий распределение деформаций по элементам конструкции проводки.

Определение деформаций для отдельных элементов проводки производят, используя зависимость:

До. --А.Д5/, где

а,- - показание индикатора в точке / при закрепленном рычаге управления;

а,-то же, при тарировочном отсчете;

Лбр - угол поворота руля (элерона) в тарировочном отсчете.

Описываемый способ позволяет быстро и надежно определять участки проводки управления, требующие конструктивной доработки для придания им большей жесткости.

Предмет изобретения

Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов, отличающийся тем, что, с целью ускорения определения «слабых мест проводки, деформацию определяют по участкам конструкции проводки с помощью дистанционных индикаторов, установленных в соответствующих точках проводки, при этом деформацию 1-го участка проводки, выраженную в градусах угла упругого поворота руля, определяют из соотношения:

ДЗ..

где а,- и а -показания индикатора в точке / соответственно при нагружении руля шарнирным моментом (при закрепленном штурвале) и в тарировочном отсчете;

Абр -угол поворота руля в тарировочном отсчете, примерно равный максимальному углу упругого поворота руля .гс при нагружении руля шарнирным моментом. i

Похожие патенты SU146652A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного управления региональным самолётом 2022
  • Терехов Роман Игоревич
  • Шелюхин Юрий Федорович
  • Диденко Юрий Иванович
  • Глубокая Марина Георгиевна
  • Козяйчев Андрей Николаевич
RU2795074C1
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА В ЗАПРЕТНОЙ ЗОНЕ 2010
  • Леонов Александр Георгиевич
  • Ефремов Герберт Александрович
  • Зимин Сергей Николаевич
  • Бурганский Аркадий Ильич
  • Большаков Михаил Валентинович
  • Лавренов Александр Николаевич
  • Кулаков Александр Валерьевич
  • Палкин Максим Вячеславович
  • Крамаренко Валентин Васильевич
  • Петухов Роман Андреевич
  • Лавренов Владимир Александрович
RU2445579C2
ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ ДУБЛИРОВАННОГО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2014
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2579417C2
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА 1994
RU2089447C1
ШТУРВАЛЬНАЯ КОЛОНКА САМОЛЕТА 2007
  • Александров Виктор Константинович
RU2356793C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2420427C2
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА 2008
  • Бондарец Анатолий Яковлевич
  • Никитин Александр Игоревич
RU2377158C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА 2014
  • Самсонович Семен Львович
  • Огольцов Игорь Иванович
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Ларин Александр Петрович
  • Макарин Михаил Александрович
  • Рожнин Николай Борисович
  • Степанов Вилен Степанович
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
  • Кривко Владислав Алексеевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
RU2572011C1
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Константинов Ю.Б.
RU2122509C1

Реферат патента 1962 года Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов

Формула изобретения SU 146 652 A1

SU 146 652 A1

Авторы

Мещеряков С.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-08Подача