Известны способы определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов. Однако такие способы сложны и трудоемки.
В описываемом способе для ускорения определения «слабых мест проводки деформацию определяют по участкам конструкции проводки с помощью дистанционных индикаторов, установленных в соответствующих точках проводки, после чего деформацию требуемого участка находят аналитическим путем по соответствующим формулам или же графическим путем.
Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов состоит в том, что при закрепленных рычагах управления самолетом (штурвале или педалях) к рулю (или элеронам) прикладывают статические нагрузки, имитирующие действие щарнирных моментов. При этом в различных точках проводки с помощью специальных дистанционных индикаторов производят регистрацию деформаций, выражая их в виде упругих перемещений элементов проводки. Затем руль (элероны) освобождают и производят повторный отсчет для установления кинематических зависимостей между показаниями индикаторов и углами отклонения руля (элеронов). На основании получаемых при тарировке зависимостей определяют коэффициенты пропорциональности для каждого из индикаторов. Таким образом, для любого участка проводки находят деформацию Аб,, выраженную в градусах упругого поворота руля (элерона), вычисляемую по зарегистрированным вначале показаниям индикаторов и по найденным тарировочным коэффициентам Изменение этой деформации по длине проводки происходит от нуля (волизи места крепления рычага управления) до максимума (на руле или элероне). По найденным абсолютным значениям деформаций определяют относительные деформации, величина которых изменяется соответственно от нуля до единицы. Используя найденные относитеть№ 146652-2ные деформации, строят график, наглядно показывающий распределение деформаций по элементам конструкции проводки.
Определение деформаций для отдельных элементов проводки производят, используя зависимость:
До. --А.Д5/, где
а,- - показание индикатора в точке / при закрепленном рычаге управления;
а,-то же, при тарировочном отсчете;
Лбр - угол поворота руля (элерона) в тарировочном отсчете.
Описываемый способ позволяет быстро и надежно определять участки проводки управления, требующие конструктивной доработки для придания им большей жесткости.
Предмет изобретения
Способ определения деформаций проводки управления самолетов и вертолетов, отличающийся тем, что, с целью ускорения определения «слабых мест проводки, деформацию определяют по участкам конструкции проводки с помощью дистанционных индикаторов, установленных в соответствующих точках проводки, при этом деформацию 1-го участка проводки, выраженную в градусах угла упругого поворота руля, определяют из соотношения:
ДЗ..
где а,- и а -показания индикатора в точке / соответственно при нагружении руля шарнирным моментом (при закрепленном штурвале) и в тарировочном отсчете;
Абр -угол поворота руля в тарировочном отсчете, примерно равный максимальному углу упругого поворота руля .гс при нагружении руля шарнирным моментом. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного управления региональным самолётом | 2022 |
|
RU2795074C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА В ЗАПРЕТНОЙ ЗОНЕ | 2010 |
|
RU2445579C2 |
ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ ДУБЛИРОВАННОГО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2014 |
|
RU2579417C2 |
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2089447C1 |
ШТУРВАЛЬНАЯ КОЛОНКА САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2356793C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2420427C2 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА | 2008 |
|
RU2377158C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2572011C1 |
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2122509C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-08—Подача