В известных устройствах для автоматического управления механизмом сцепления автомобиля в качестве датчика скорости применяется генератор постоянного тока, напряжение которого меняется с изменеиием скорости двигателя. Однако генератор постоянного тока на машинах, где потребляется большое количество электрической энергии, постепенно вытесняется генератором переменного тока с независимым возбуждением. Использование этого генератора в качестве датчика скорости затруднительно из-за быстрого нарастан-ия напряжения на выходе выпрямителя с увеличением числа оборотов двигателя автомобиля.
Для получения на выходе датчика величины напряжения постоянного тока, пропорциональной скорости вращения двигателя автомобиля,,при установке на нем генератора переменного тока предлагается выполнить этот датчик в виде С - L-фильтра верхних частот, на выход которого включен двухполупериод-ный выпрямитель с емкостью для сглаживания пульсаций напряжения.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого датчика скорости.
На зажимы А ц Б подается напряжение от генер атора переменно. го тока, установленного на двигателе. Это напряжение через конденсатор С поступает на первичную обмотку трансформатора Тр, которая совместно с этим конденсатором образует фильтр верхних частот. Напряжение со вторичной обмотки трансформатора Тр, т. е. с выхода фильтра, через двухполупериодный выпрямитель на диодах Д1 и Д поступает на механизм для автоматического управления сцеплением МУС. С увеличением скорости вращения двигателя частота тока генератора также возрастает, амплитуда же выходного напряжения поддерживается регулятором напряжения постоянной. При этом емкостное сопротивление С конденсатора С уменьщается, а индуктивное сопротивление L первичной обмотки трансформатора увеличивается. Следовательно, падение напряжения на первичной обмотке трансформатора увеличивается с увеличением скорости вращения двигателя. Ввиду постоянства коэффициента трансформации трансформатора Тр, напряжение на его вторичной обмотке и .-на входе 1механизма автоматического управления сцеплением МУС также увеличивается.
Емкость Cz введена для сглаживания пульсаций напряжения на входе этого механизма.
Предмет изобретения
Датчик скорости вращения двигателя автомобиля для механизма автоматического управления сцеплением с применением электрических элементов управления, от л/и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения возможности получения на выходе датчика величины напряжения постоянного тока, про-порциональной скорости вращения двигателя автомобиля, при установке «а нем генератора переменного тока, он выполнен в виде С - L-фильтра верхних частот, причем на выходе фильтра смонтирован двухиолупериодный выпрямитель с емкостью для сглаживания пульсаций напряжения.
с,
Гр
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-18—Подача