Датчик скорости вращения двигателя автомобиля Советский патент 1962 года по МПК B60K23/02 F16D29/00 

Описание патента на изобретение SU146659A1

В известных устройствах для автоматического управления механизмом сцепления автомобиля в качестве датчика скорости применяется генератор постоянного тока, напряжение которого меняется с изменеиием скорости двигателя. Однако генератор постоянного тока на машинах, где потребляется большое количество электрической энергии, постепенно вытесняется генератором переменного тока с независимым возбуждением. Использование этого генератора в качестве датчика скорости затруднительно из-за быстрого нарастан-ия напряжения на выходе выпрямителя с увеличением числа оборотов двигателя автомобиля.

Для получения на выходе датчика величины напряжения постоянного тока, пропорциональной скорости вращения двигателя автомобиля,,при установке на нем генератора переменного тока предлагается выполнить этот датчик в виде С - L-фильтра верхних частот, на выход которого включен двухполупериод-ный выпрямитель с емкостью для сглаживания пульсаций напряжения.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого датчика скорости.

На зажимы А ц Б подается напряжение от генер атора переменно. го тока, установленного на двигателе. Это напряжение через конденсатор С поступает на первичную обмотку трансформатора Тр, которая совместно с этим конденсатором образует фильтр верхних частот. Напряжение со вторичной обмотки трансформатора Тр, т. е. с выхода фильтра, через двухполупериодный выпрямитель на диодах Д1 и Д поступает на механизм для автоматического управления сцеплением МУС. С увеличением скорости вращения двигателя частота тока генератора также возрастает, амплитуда же выходного напряжения поддерживается регулятором напряжения постоянной. При этом емкостное сопротивление С конденсатора С уменьщается, а индуктивное сопротивление L первичной обмотки трансформатора увеличивается. Следовательно, падение напряжения на первичной обмотке трансформатора увеличивается с увеличением скорости вращения двигателя. Ввиду постоянства коэффициента трансформации трансформатора Тр, напряжение на его вторичной обмотке и .-на входе 1механизма автоматического управления сцеплением МУС также увеличивается.

Емкость Cz введена для сглаживания пульсаций напряжения на входе этого механизма.

Предмет изобретения

Датчик скорости вращения двигателя автомобиля для механизма автоматического управления сцеплением с применением электрических элементов управления, от л/и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения возможности получения на выходе датчика величины напряжения постоянного тока, про-порциональной скорости вращения двигателя автомобиля, при установке «а нем генератора переменного тока, он выполнен в виде С - L-фильтра верхних частот, причем на выходе фильтра смонтирован двухиолупериодный выпрямитель с емкостью для сглаживания пульсаций напряжения.

Похожие патенты SU146659A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля 1960
  • Румянцев Л.А.
SU145839A1
Устройство для автоматического управления сцеплением 1960
  • Румянцев Л.А.
SU136194A1
Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля 1960
  • Румянцев Л.А.
SU147101A1
ИСТОЧНИК ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2003
  • Шевчук А.С.
RU2256999C2
Устройство для управления автоматической коробкой передач 1962
  • Гапоян Д.Т.
  • Румянцев Л.А.
SU151938A1
Статический преобразователь постоянного тока в многофазный 1960
  • Пронько Л.А.
SU137577A1
ИСТОЧНИК ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Шевчук Александр Сергеевич
RU2340999C1
ИСТОЧНИК ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2001
  • Шевчук А.С.
RU2212745C2
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
Система автоматического регулирования высокого напряжения 1981
  • Власов Константин Константинович
SU997009A1

Иллюстрации к изобретению SU 146 659 A1

Реферат патента 1962 года Датчик скорости вращения двигателя автомобиля

Формула изобретения SU 146 659 A1

с,

Гр

SU 146 659 A1

Авторы

Румянцев Л.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-18Подача