Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля Советский патент 1962 года по МПК B60K23/02 F16D29/00 

Описание патента на изобретение SU147101A1

Известны устройства для управления автоматической коробкой передач с применением электроимпульсного датчика, связанного с выходным валом коробки передач, и электромагнитных реле, включающих электромагниты механизмОв переключения передач (см., например, германский патент № 1067313 по кл. бЗс, 20зо),

Предлагаемое устройство с целью получения команд на переключение передач, соответствующих скорости движения автомобиля и степени нажатия педали акселератора, снабжено соединенным с электроимпульсным датчиком трансформаторным преобразователем, поворотный якорь которого связан с педалью акселератора, и усилителем с корректором, изменяющим коэффициент возврата электромагнитных реле в зависимости от степени нажатия педали акселератора.

На чертеже показана схема устройства с применением многопозиционного реле.

На выходном валу коробки передач устанавливается прерыватель, контакты которого включаются последовательно с клеммами / н 2 и автомобильным аккумулятором 3.

При замыкании контактов прерывателя первичная обмотка трансформаторного датчика Тр возбуждается. Ностоянная времени первичной обмотки трансформаторного датчика выбрана так, что даже при самом малом времени замкнутого состояния контактов прерывателя, ток в первичной обмотке достигает максимальной величины. При нарастании тока в первичной обмотке, одновременно во вторичной внутренней обмотке трансформаторного датчика возникает э. д. с.

При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке также возникает э. д. с., но противоположной полярности.

Начало и конец вторичной обмотки трансформаторного датчика через диоды Д; п Hz соединены с управляющим электродом полупроводникового триода ПТ. Средний ток в полупроводниковом триоде IlTi

№ 147101- 2-будет пропорционален числу импульсов во вторичной обмотке трансформаторного датчика, т. е. пропорционален числу оборотов выходного вала коробки передач.

Воздушный зазор между ярмом 4 и якорем 5, связанным с недалью акселератора, регулируется нажатием недали. При этом энергия импульсов на выходе трансформаторного датчика уменьшается. Поэтому импульсы на выходе трансформаторного датчика являются суммарным параметром, который можно использовать для управления коробкой передач и овердрайвом,

В цепь коллектора полупроводникового триода ПТ включена обмотка реле RP, ток в цепи которого будет пропорционален тоКу в цепи база-эмиттер, но увеличен в коэффициенте усиления триода ЯГ;. Контакты реле соединены с исполнительными механизмами. В зависи.мости от величины тока, проходяшего через реле Rp, якорь реле займет ту или иную позицию и те.м самым включит требуемую передачу, в зависимости от нажатия педали акселератора.

Сопротивления и Кз введены в схему для вывода триода ЯГ, на определенную характеристику. Для предотврашения вибраций якоря реле р в схему введен конденсатор С.

С целью изменения момента выключения передачи по нажатию на педаль акселератора, в введено сопротивление , меняюшее коэффициент возврата реле Rp, которое шунтируется контактами Кр через диод Дз служащего для того, чтобы при разомкнутых контактах Кр не дать возможность току проходить через сопротивление к исполнительному механизму ИС.

Кроме того, благодаря применению диода Дз удается использовать контакты Кр как для изменения коэффициента возврата реле R,,, так и для управления исполнительным механизмом. Контакт /(.ч,, д служит для выключения системы.

Реализация изобретения рекомендована Государственному комитету СМ СССР TIO автоматизации и машиностроению по НАМИ.

Предмет изобретения

Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля с применением электроимлульсного датчика, связанного с выходным валом коробки передач, и электромагнитных реле, включающих исполнительные электромагниты механизмов переключения передач, отличающееся тем, что, с целью получения команд на переключение передач, соответствующих скорости движения автомобиля и степени нажатия педали акселератора, оно снабжено соединенным с электроимпульсны.м датчиком трансформаторным преобразователем, поворотный якорь которого связан с педалью акселератора, и усилителем с корректором в виде переменного сопротивления, изменяющим коэффициент возврата электромагнитных реле в зависимости от степени нажатия педали акселератора.

У/сА/д

Похожие патенты SU147101A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля 1960
  • Румянцев Л.А.
SU145839A1
Устройство для автоматического управления сцеплением 1960
  • Румянцев Л.А.
SU136194A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ганенко Борис Иванович
  • Ганенко Дмитрий Борисович
SU1691542A1
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства 1977
  • Дмитриев Алексей Алексеевич
  • Зубков Валентин Федорович
  • Колочкин Владимир Павлович
  • Петрухин Николай Николаевич
  • Семенов Валентин Константинович
SU686911A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 1962
SU149311A1
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1979
  • Андреев Борис Васильевич
  • Трошин Георгий Степанович
  • Андреев Александр Владимирович
  • Золотов Сергей Геннадьевич
SU846865A2
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2

Иллюстрации к изобретению SU 147 101 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля

Формула изобретения SU 147 101 A1

SU 147 101 A1

Авторы

Румянцев Л.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-01-05Подача