Известны устройства для управления автоматической коробкой передач с применением электроимпульсного датчика, связанного с выходным валом коробки передач, и электромагнитных реле, включающих электромагниты механизмОв переключения передач (см., например, германский патент № 1067313 по кл. бЗс, 20зо),
Предлагаемое устройство с целью получения команд на переключение передач, соответствующих скорости движения автомобиля и степени нажатия педали акселератора, снабжено соединенным с электроимпульсным датчиком трансформаторным преобразователем, поворотный якорь которого связан с педалью акселератора, и усилителем с корректором, изменяющим коэффициент возврата электромагнитных реле в зависимости от степени нажатия педали акселератора.
На чертеже показана схема устройства с применением многопозиционного реле.
На выходном валу коробки передач устанавливается прерыватель, контакты которого включаются последовательно с клеммами / н 2 и автомобильным аккумулятором 3.
При замыкании контактов прерывателя первичная обмотка трансформаторного датчика Тр возбуждается. Ностоянная времени первичной обмотки трансформаторного датчика выбрана так, что даже при самом малом времени замкнутого состояния контактов прерывателя, ток в первичной обмотке достигает максимальной величины. При нарастании тока в первичной обмотке, одновременно во вторичной внутренней обмотке трансформаторного датчика возникает э. д. с.
При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке также возникает э. д. с., но противоположной полярности.
Начало и конец вторичной обмотки трансформаторного датчика через диоды Д; п Hz соединены с управляющим электродом полупроводникового триода ПТ. Средний ток в полупроводниковом триоде IlTi
№ 147101- 2-будет пропорционален числу импульсов во вторичной обмотке трансформаторного датчика, т. е. пропорционален числу оборотов выходного вала коробки передач.
Воздушный зазор между ярмом 4 и якорем 5, связанным с недалью акселератора, регулируется нажатием недали. При этом энергия импульсов на выходе трансформаторного датчика уменьшается. Поэтому импульсы на выходе трансформаторного датчика являются суммарным параметром, который можно использовать для управления коробкой передач и овердрайвом,
В цепь коллектора полупроводникового триода ПТ включена обмотка реле RP, ток в цепи которого будет пропорционален тоКу в цепи база-эмиттер, но увеличен в коэффициенте усиления триода ЯГ;. Контакты реле соединены с исполнительными механизмами. В зависи.мости от величины тока, проходяшего через реле Rp, якорь реле займет ту или иную позицию и те.м самым включит требуемую передачу, в зависимости от нажатия педали акселератора.
Сопротивления и Кз введены в схему для вывода триода ЯГ, на определенную характеристику. Для предотврашения вибраций якоря реле р в схему введен конденсатор С.
С целью изменения момента выключения передачи по нажатию на педаль акселератора, в введено сопротивление , меняюшее коэффициент возврата реле Rp, которое шунтируется контактами Кр через диод Дз служащего для того, чтобы при разомкнутых контактах Кр не дать возможность току проходить через сопротивление к исполнительному механизму ИС.
Кроме того, благодаря применению диода Дз удается использовать контакты Кр как для изменения коэффициента возврата реле R,,, так и для управления исполнительным механизмом. Контакт /(.ч,, д служит для выключения системы.
Реализация изобретения рекомендована Государственному комитету СМ СССР TIO автоматизации и машиностроению по НАМИ.
Предмет изобретения
Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля с применением электроимлульсного датчика, связанного с выходным валом коробки передач, и электромагнитных реле, включающих исполнительные электромагниты механизмов переключения передач, отличающееся тем, что, с целью получения команд на переключение передач, соответствующих скорости движения автомобиля и степени нажатия педали акселератора, оно снабжено соединенным с электроимпульсны.м датчиком трансформаторным преобразователем, поворотный якорь которого связан с педалью акселератора, и усилителем с корректором в виде переменного сопротивления, изменяющим коэффициент возврата электромагнитных реле в зависимости от степени нажатия педали акселератора.
У/сА/д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля | 1960 |
|
SU145839A1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением | 1960 |
|
SU136194A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2185968C2 |
Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1691542A1 |
Устройство для управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU686911A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ | 1962 |
|
SU149311A1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-01-05—Подача