Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля Советский патент 1962 года по МПК B60K23/02 F16D29/00 

Описание патента на изобретение SU145839A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Заявлено 5 января 1960 г. за № 649866/27

в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков № 3 за 1965 г.

Известны устройства для автоматического управления сцеплением транспортной машины, содержащие сервокамеру, трубопроводы и клапаны, установленные Б одном блоке, включающем электромагнитный клапан, электрические цепи управления и реле.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что внутри якоря на штоке электромагнитного клапана установлена пружина для прижатия якоря к седлу, а в цепи питания обмотки электромагнитного клапана предусмотрены сопротивление и выключатель, контакты которого замыкаются, если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении или в положении высших передач. Кроме того, в электрическую схему управления включен трансформаторный датчик с подвижным сердечником, связанным с педалью акселератора и питаемый импульсами тока от первичной цепи катушки зажигания, вторичная цепь которого через выпрямитель и дополнительное сопротивление соединена с обмоткой реле, контакты которого в замкнутом состоянии через диод шунтируют добавочное сопротивление. Это позволяет увеличить скорость включения сцепления в указанных положениях рычага переключения передач, так как якорь электромагнитного клапана приподнимается относительно своего седла и открывает дополнительный канал для прохода воздуха в сервокамеру управления сцеплением, повышается чувствительность устройства, а для слежения по нагрузке двигателя сердечник трансформаторного датчика связан с приводом акселератора. № 145839 Ка чертел-се представлена схема описываемого устройства. На корпусе 1 клапанного блока при помощи крышки 2закреплена катушка 3 электромагнита. Якорь 4 соленоида выполнен в виде стакана с центральным отверстием в дне, в котором скользит нагруженный пружинами 5 к 6 шток 7 с клапаном 8. Якорь опирается на седло 9 и выполняет роль клапана. Крышка 10 представляет собой корпус клапана 11, падпружиненнсго с двух сторон, пружинами 12 и 13. Винт 14 служит для регулирования силы натяжения пружины 13. В канале 15, соединяюш,ем корпус / с воздушным фильтром, установлен дроссель 16, связанный с акселератором. Канал 17 соединяет вакуум-ресивер 18 с корпусом 1, а полость клапана 8 сообш:ается посредством трубопровоra --i5 сераокамерой 20. Диафрагма 21 посредством тяги 22 воздействует на рБ№аг вклюцения сцепления. При переключении передач чамыкается контакт /d, соединяюш,ий катушку 5 электромагнита с клеммами автомобильного аккумулятора. Якорь 4 вытягивается внутрь катушки 5, сл имает пружины 5, 6 w. поднимает клапан 8, соединяя сервокамеру 20 с ресивером 18. Под влиянием разности давлений атмосферы и вакуума диафрагма 21 переме щается влево (по чертежу) и выключает сцепление. После окончания процесса переключения передач контакт /(j размыкается, катушка 3 обесточивается И пружина 6, более сильная, чем пружина 5, возврашает клапан 8 в начальное положение, а пружина 5 опускает якорь на седло 9. Воздух из воздушного фильтра по каналу 15 через клапан // и дроссель 16 поступает в камеру 20 и, перемешая диафрагму 21 и тягу 22 вправо, включает сцепление. При соприкосновении дисков сцепления клапан 11 закрывается. Момент закрытия клапана регулируется винтом 14. После закрытия клапана 11 воздух в камеру 20 поступает только через дроссель/б, поэтому скорость сцепления определяется степенью нажатия педали акселератора. При нейтральном положении рычага переключения передач или при положении высшей передачи замыкается контакт Kz- В результате включения в цепь сопротивления R по катушке 3 потечет слабый ток. Якорь 4 сожмет пружину 5 и упрется в выступ штока 7. Клапан S остается закрытым и перекрывает ресивер 18. Якорь 4, приподнимаясь относительно седла 9, открывает дополнительный проход воздуха в камеру 20 помимо клапана 11 и дросселя 16. Сцепление быстро включается даже при отпущенной педали акселератора. Следящая система содержит трансформаторный датчик Тр, диоды Л и Да, реле с обмоткой Rp и нормально замкнутыми контактами /Ср. Первичная электрическая цепь трансформаторного датчика через клеммы А подключается параллельно низковольтной обмотке катушки зажигания карбюраторного двигателя. Благодаря этому параметр скорости вращения коленчатого вала двигателя поступает в следящую систему устройства в виде импульсов тока, частота следования которых пропорциональна оборотам двигателя. Напряжение с вторичных обмоток трансформаторного датчика через диоды Д1 и Да и добавочное сопротивление Rz подается на обмотку реле Rp. Параллельно обмотке реле включен конденсатор. Контакты реле Кр в зависимости от напряжения на обмотке реле замыкаются или размыкаются, и, таким образом, через электромагиитный клапан управляют величиной разрежения в сервокамере 20, т. е. процессом включения сцепления.

Для управления сцеплением по нагрузке двигателя сердечник трансформаторного датчика связан с приводом акселератора при помощи кинематической связи 23.

С целью увеличения чувствительности электрической следящей системы в схему введено сопротивление R, уменьшающее ток на обмотке реле в момент размыкания контактов реле Кр. Если же контакты реле замкнуты, то сопротивление шунтируется через диод Д;,Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического управления сцеплением транспортных машин, содержащее сервокамеру, трубопроводы, клапанный блок, включающий электромагнитный клапан, электрические цепи управления с выключателями и реле, отличающееся тем, что, с целью включения сцепления в нейтральном положении рычага переключения передач и на высших передачах, при отпущенной педали акселератора, внутри якоря на штоке электромагнитного клапана установлена пружина для прижатия якоря к седлу, а в цепи питания обмотки электромагнитного клапана предусмотрены сопротивление и выключатель, взаимодействующий с рычагом переключения передач в упомянутых положениях.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, в электрическую схему управления включен трансформаторный датчик с подвижным сердечником, связанным с педалью акселератора, питаемый импульсами тока от первичной цепи чкатушки зажи1ания, вторичная цепь которого через выпрямитель и дополнительное сопротивление соединена с обмоткой реле, контакты которого в замкнутом состоянии через диод шунтируют упомянутое добавочное сопротивление.

№ 145839

+I

«&-l|B|l|iH5Hi

:u

Похожие патенты SU145839A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления сцеплением 1960
  • Румянцев Л.А.
SU136194A1
Устройство для управления автоматической коробкой передач автомобиля 1960
  • Румянцев Л.А.
SU147101A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 1964
SU166578A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1965
SU170843A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 1962
SU149311A1
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1974
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
SU512086A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1

Иллюстрации к изобретению SU 145 839 A1

Реферат патента 1962 года Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля

Формула изобретения SU 145 839 A1

SU 145 839 A1

Авторы

Румянцев Л.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-01-05Подача