Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к несущему устройству, которое может перемещаться назад за задние колеса с целью захвата или разгрузки тяжелых емкостей, преимущественно шлакового ковша, литейного ковша и т.п.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку (сплошньми линиями показан шлаковый ковш в его переднем транспортном положении, а пунктирными линиями обозначен ковш, который или поднимается или опускается на землю опрокидывающимся назад кантователем транспортного устройства); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то
см
же, вид сзади; на фиг. 4 - то же, вид сбоку (штрихпунктирными линиями показан шлаковый ковш в транспортном положении, а сплошными линиями - в заднем разгрузочном положений).
Транспортное средство 1 с задней загрузкой и выгрузкой, предназначенное для подъема, транспортирования и выгрузки шлакового ковша 2 или аналогичйой емкости содержит прицеп 3 с выступающим вперед S-образным коленом 4, соединенным с тягачом 5, например двухколесным. Прицеп 3 и тягач 5 поворачиваются вокруг вертикальной оси 6, проходящей рядом с осью колес 7 тягача. Дпя управляющих исцолнительнмх механизмов 8 соединяют тягач 5 и прицеп 3 для обеспечения поворота вокруг вертикальной оси 6 с целью обеспечения высокой маневренности. S-образное колено 4 обеспечивает достаточный зазор, так что тягач 5 может поворачиваться под прямыми углами, к прицепу 3 (фиг. 2), а транспортное средство может поворачиваться в пределах своей длины.
Шлаковый ковш 2 (или другая емкость) снабжен боковыми цапфами 9 для подъема и выгрузки ковша 2. Последний снабжен также армированным основанием 10, в результате чего он может устанавливаться прямо на землю или на верх промежуточного носителя. Обычно ковш 2 имеет усиленный верхний буртик 11, а также содержит окружные и вертикальные усиливающие фланцы 12 и 13, расположенные рядом с осевой линией цапф.
Прицеп 3 сЬдержит раму 14 LI -образной формы, имекмцую тяжелую трубчатую поперечину 15, выполненную за одно целое с З-образньм-коленом 4 и двумя выступающими назад боковыми
гидравлические опорные элементы 21, прикрепленньге по крайней мере к эле ментам 16, 17 и 19 за каждым из сме- щенных вперед колес 20. Опорные элементы 21 установлены по существу в пределах общей длины и ширины прицепа 3, ограниченных внешними контурами колес 20,и каждый из них снабжен
10 опорой 22, взаимодействующей с землей, когда ковш 2 поднимается и разг ружается.
Для подъема и разгрузки ковша 2 прицеп 3 снабжен рамой кантователя
15 23, закрепленной с помощью шарнира 24 рядом с задними концами боковых элементов 16 и 17 и снабженной прием ным пазом 25, предназначенным для взаимодействия с цапфами 9. В вари20 анте конструкции предусмотрены шарнирные держатели 26 для удержания цапф 9 в пазах 25. Рама кантователя 23 имеет U-образную форму и в основ ном охватывает ковш 2 трубчатой fione
25 речиной 27, проходящей впереди меяаду боковыми элементами 28 и 29 рамы кан тователя. Распорка 30 щарнирно прикреплена к поперечине 27 и выборочно взаимодействует с буртиком 11 ковша
30 2 для его удержани р от свободного поворачивания на цапфах 9. .
С каждой стороны от осевой линии прицепа установлены первые гидроцилиндры 31, шарнирно прикрепленные к
- соответствующим боковым элементам
16 и 17 и к первь«м рычагам 32, шарни но закрепленным сзади каждого боково го элемента 16 и 17 рядом и ниже шар нира 24 рамы кантователя 23. Вторые
40 рычаги 33 соединяют рычаги 32 и раму кантователя для наклона последней вокруг ее шарниров 24, когда штоки цилиндров 31 выдвигаются или втягиваются. Как показано на фиг. 1 пункэлементами 16 и 17, которые соединены 45 тирными линиями, кантователь повора- трубчатой задней поперечиной 18. чивается назад в заднее положение, в Большое количество монтажных установочных элементов 19 жестко закреплено на задней поперечине 18 и выступарезультате чего кантователь вращается, поднимая ковш вверх и вперед в транспортное положение, показанное сплошными линиями на 4мг. 1.
I
,ют от
нее назад. Предусмотрены сред-)
ства для вращения большого количества колес 20 црицепа на поперечных осях рядом с концами боковых элементов 16 и 17 и элементами 19 для поддержания прицепа 3.
По крайней мере по одному из колес 20 с каждой стороны осевой линии прицепа имеет ось, смещенную вперед от оси остальных колес, и задние
гидравлические опорные элементы 21, прикрепленньге по крайней мере к элементам 16, 17 и 19 за каждым из сме- щенных вперед колес 20. Опорные элементы 21 установлены по существу в пределах общей длины и ширины прицепа 3, ограниченных внешними контурами колес 20,и каждый из них снабжен
0 опорой 22, взаимодействующей с землей, когда ковш 2 поднимается и разгружается.
Для подъема и разгрузки ковша 2 прицеп 3 снабжен рамой кантователя
5 23, закрепленной с помощью шарнира 24 рядом с задними концами боковых элементов 16 и 17 и снабженной приемным пазом 25, предназначенным для взаимодействия с цапфами 9. В вари.
0 анте конструкции предусмотрены шарнирные держатели 26 для удержания цапф 9 в пазах 25. Рама кантователя 23 имеет U-образную форму и в основном охватывает ковш 2 трубчатой fione5 речиной 27, проходящей впереди меяаду боковыми элементами 28 и 29 рамы кантователя. Распорка 30 щарнирно прикреплена к поперечине 27 и выборочно взаимодействует с буртиком 11 ковша
0 2 для его удержани р от свободного поворачивания на цапфах 9. .
С каждой стороны от осевой линии прицепа установлены первые гидроцилиндры 31, шарнирно прикрепленные к
- соответствующим боковым элементам
16 и 17 и к первь«м рычагам 32, шарнирно закрепленным сзади каждого бокового элемента 16 и 17 рядом и ниже шарнира 24 рамы кантователя 23. Вторые
0 рычаги 33 соединяют рычаги 32 и раму кантователя для наклона последней вокруг ее шарниров 24, когда штоки цилиндров 31 выдвигаются или втягиваются. Как показано на фиг. 1 пунктирными линиями, кантователь повора- чивается назад в заднее положение, в
результате чего кантователь вращается, поднимая ковш вверх и вперед в транспортное положение, показанное сплошными линиями на 4мг. 1.
Дпя разгрузку ковша 2 рама кантователя 23 поворачивается назад и ковш фиксируется от свободного вращения. Это достигается за счет взаимодейст- ВИЯ распорки 30 с буртиком 11 ковша, ковш поворачивается в разгрузочное - положение вместе с кантователем.В другом варианте, замок 34 на кантователе может селективно взаимодействовать с фланцем 13 для предотвращения свободного вращения (фиг. 3).
Формула изобретения
Транспортное средство для подъема транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами, преимущественно шлакового ковша, содержащее тягач, соединенный с ним прицеп, рама которого вьтолнена LJ -образной формы с выступающими назад боковыми элементами, опиракнцимися в задних частях на установленные на поперечные оси колеса, и жестко прикрепленным к поперечному элементу выступакицим вперед S-образным коленом, шарнирно соединенным с тягачом с возможностью поворота относительно него в гори- зонтальной плоскости под прямым углом, средства для вращения колес прицепа, раму кантователя, выполненную П-образной формы, шарнирно прикрепленную концами боковых элементов к задним частям боковых элементов рамы прицепа с возможностью охвата перевозимой емкости, размещенные на боковых элементах рамы кантователя сред
14666406
новлен с возможностью взаимодействия
0
с емкостью, и привод поворота рамы кантователя, включающий в себя первые гидроцилиндры, шарнирно установленные корпусами на боковых элементах рамы прицепа, а штоками шарнирно соединенные с одними концами первых рычагов, шарнирно закрепленных другими концами в задних частях боковых элементов рамы прицепа, вторые рычаги шарнирно прикрепленные своими концами к первьм рычагам и к боковым элементам рамы кантователя, и вторые гидроцилиндры, 5 установленные мелзду боковыми элементами рам прицепа и кантователя, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем првьш1ения маневренности, в задней части прицепа на дополнительной поперечине жестко установлены выступакицие назад установочные элементы, на которых закреплены оси указанных и дополнительных колес прицепа, одна из которых с каждой стороны от продольной оси транспортного средства смещена вперед относительно других осей, при этом на задних частях боковых эле5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для чаши ковша | 1977 |
|
SU831064A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
Тягач или грузовая автомашина | 1988 |
|
SU1628840A3 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
АВТОПРИЦЕП С УПРАВЛЯЕМЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОСТОМ | 2013 |
|
RU2616119C2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Машина для взъерошивания края верха обувной заготовки | 1976 |
|
SU1223829A3 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами, преимущественно шлакового ковша. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повьштения маневренности. Транспортное средство включает в себя тягач и прицеп. Прицеп выполнен U -образной формы. К боковым элементам его рамы прикреплена задняя поперечина. На последней закреплены выступающие назад установочные элементы с установленными на них на поперечных осях колесами. По меньшей мере ось одного колеса, с каждой стороны от продольной оси прицепа смещена вперед относительно других осей колес. За колесом, установленным на смещенной оси, установлен опорный элемент, прикрепленный к боковым элементам рамы прицепа. Имеется также рама кантователя, щарнирно прикрегшенная своими боковыми элементами к боковым элементам рамы прицепа. Рама кантователя выполнена U -образной формы. На боковых ее элементах размещены средства сцепления с цапфами перевозимой емкости, а на поперечине щарнирно установлена распорка с возможностью соединения с емкостью. Опорные и установочные элементы размещены в пределах габаритных размеров прицепа, ограниченных внешними контурами колес. 4 ил. i (У) ;( О5 о:) О5
ства сцепления с цапфами перевозимой зо ментов рамы прицепа установлены опор
емкости средство для фиксации емкости от проворота в боковых элементах рамы кантователя при ее поворота, представляющее собой распорку, один конец которой закреплен на поперечине рамы кантователя, а другой уста. 28 9 26 1
ные элементы, размещенные за смещенными вперед колесами, причем опор. ные и установочные элементы разме- щецы в пределах габаритных размеров. 2g прицепа, ограниченных внешними контурами колес.
ё / -)
/ / / / /
/2 33 /
Фиг2
n
(ригЛ
Редактор Ю.Середа
70 г/ 29
Составитель Т.Терешкина
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
ZQ
П
11 Т
Л /i a ,0 ie 13 /# 30
27
30
(ригЛ
Патент СИЛ № 4063658, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
; |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1986-02-21—Подача