Транспортное средство для подъема,транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами Советский патент 1989 года по МПК B60P1/16 B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1466640A3

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к несущему устройству, которое может перемещаться назад за задние колеса с целью захвата или разгрузки тяжелых емкостей, преимущественно шлакового ковша, литейного ковша и т.п.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку (сплошньми линиями показан шлаковый ковш в его переднем транспортном положении, а пунктирными линиями обозначен ковш, который или поднимается или опускается на землю опрокидывающимся назад кантователем транспортного устройства); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то

см

же, вид сзади; на фиг. 4 - то же, вид сбоку (штрихпунктирными линиями показан шлаковый ковш в транспортном положении, а сплошными линиями - в заднем разгрузочном положений).

Транспортное средство 1 с задней загрузкой и выгрузкой, предназначенное для подъема, транспортирования и выгрузки шлакового ковша 2 или аналогичйой емкости содержит прицеп 3 с выступающим вперед S-образным коленом 4, соединенным с тягачом 5, например двухколесным. Прицеп 3 и тягач 5 поворачиваются вокруг вертикальной оси 6, проходящей рядом с осью колес 7 тягача. Дпя управляющих исцолнительнмх механизмов 8 соединяют тягач 5 и прицеп 3 для обеспечения поворота вокруг вертикальной оси 6 с целью обеспечения высокой маневренности. S-образное колено 4 обеспечивает достаточный зазор, так что тягач 5 может поворачиваться под прямыми углами, к прицепу 3 (фиг. 2), а транспортное средство может поворачиваться в пределах своей длины.

Шлаковый ковш 2 (или другая емкость) снабжен боковыми цапфами 9 для подъема и выгрузки ковша 2. Последний снабжен также армированным основанием 10, в результате чего он может устанавливаться прямо на землю или на верх промежуточного носителя. Обычно ковш 2 имеет усиленный верхний буртик 11, а также содержит окружные и вертикальные усиливающие фланцы 12 и 13, расположенные рядом с осевой линией цапф.

Прицеп 3 сЬдержит раму 14 LI -образной формы, имекмцую тяжелую трубчатую поперечину 15, выполненную за одно целое с З-образньм-коленом 4 и двумя выступающими назад боковыми

гидравлические опорные элементы 21, прикрепленньге по крайней мере к эле ментам 16, 17 и 19 за каждым из сме- щенных вперед колес 20. Опорные элементы 21 установлены по существу в пределах общей длины и ширины прицепа 3, ограниченных внешними контурами колес 20,и каждый из них снабжен

10 опорой 22, взаимодействующей с землей, когда ковш 2 поднимается и разг ружается.

Для подъема и разгрузки ковша 2 прицеп 3 снабжен рамой кантователя

15 23, закрепленной с помощью шарнира 24 рядом с задними концами боковых элементов 16 и 17 и снабженной прием ным пазом 25, предназначенным для взаимодействия с цапфами 9. В вари20 анте конструкции предусмотрены шарнирные держатели 26 для удержания цапф 9 в пазах 25. Рама кантователя 23 имеет U-образную форму и в основ ном охватывает ковш 2 трубчатой fione

25 речиной 27, проходящей впереди меяаду боковыми элементами 28 и 29 рамы кан тователя. Распорка 30 щарнирно прикреплена к поперечине 27 и выборочно взаимодействует с буртиком 11 ковша

30 2 для его удержани р от свободного поворачивания на цапфах 9. .

С каждой стороны от осевой линии прицепа установлены первые гидроцилиндры 31, шарнирно прикрепленные к

- соответствующим боковым элементам

16 и 17 и к первь«м рычагам 32, шарни но закрепленным сзади каждого боково го элемента 16 и 17 рядом и ниже шар нира 24 рамы кантователя 23. Вторые

40 рычаги 33 соединяют рычаги 32 и раму кантователя для наклона последней вокруг ее шарниров 24, когда штоки цилиндров 31 выдвигаются или втягиваются. Как показано на фиг. 1 пункэлементами 16 и 17, которые соединены 45 тирными линиями, кантователь повора- трубчатой задней поперечиной 18. чивается назад в заднее положение, в Большое количество монтажных установочных элементов 19 жестко закреплено на задней поперечине 18 и выступарезультате чего кантователь вращается, поднимая ковш вверх и вперед в транспортное положение, показанное сплошными линиями на 4мг. 1.

I

,ют от

нее назад. Предусмотрены сред-)

ства для вращения большого количества колес 20 црицепа на поперечных осях рядом с концами боковых элементов 16 и 17 и элементами 19 для поддержания прицепа 3.

По крайней мере по одному из колес 20 с каждой стороны осевой линии прицепа имеет ось, смещенную вперед от оси остальных колес, и задние

гидравлические опорные элементы 21, прикрепленньге по крайней мере к элементам 16, 17 и 19 за каждым из сме- щенных вперед колес 20. Опорные элементы 21 установлены по существу в пределах общей длины и ширины прицепа 3, ограниченных внешними контурами колес 20,и каждый из них снабжен

0 опорой 22, взаимодействующей с землей, когда ковш 2 поднимается и разгружается.

Для подъема и разгрузки ковша 2 прицеп 3 снабжен рамой кантователя

5 23, закрепленной с помощью шарнира 24 рядом с задними концами боковых элементов 16 и 17 и снабженной приемным пазом 25, предназначенным для взаимодействия с цапфами 9. В вари.

0 анте конструкции предусмотрены шарнирные держатели 26 для удержания цапф 9 в пазах 25. Рама кантователя 23 имеет U-образную форму и в основном охватывает ковш 2 трубчатой fione5 речиной 27, проходящей впереди меяаду боковыми элементами 28 и 29 рамы кантователя. Распорка 30 щарнирно прикреплена к поперечине 27 и выборочно взаимодействует с буртиком 11 ковша

0 2 для его удержани р от свободного поворачивания на цапфах 9. .

С каждой стороны от осевой линии прицепа установлены первые гидроцилиндры 31, шарнирно прикрепленные к

- соответствующим боковым элементам

16 и 17 и к первь«м рычагам 32, шарнирно закрепленным сзади каждого бокового элемента 16 и 17 рядом и ниже шарнира 24 рамы кантователя 23. Вторые

0 рычаги 33 соединяют рычаги 32 и раму кантователя для наклона последней вокруг ее шарниров 24, когда штоки цилиндров 31 выдвигаются или втягиваются. Как показано на фиг. 1 пунктирными линиями, кантователь повора- чивается назад в заднее положение, в

результате чего кантователь вращается, поднимая ковш вверх и вперед в транспортное положение, показанное сплошными линиями на 4мг. 1.

Дпя разгрузку ковша 2 рама кантователя 23 поворачивается назад и ковш фиксируется от свободного вращения. Это достигается за счет взаимодейст- ВИЯ распорки 30 с буртиком 11 ковша, ковш поворачивается в разгрузочное - положение вместе с кантователем.В другом варианте, замок 34 на кантователе может селективно взаимодействовать с фланцем 13 для предотвращения свободного вращения (фиг. 3).

Формула изобретения

Транспортное средство для подъема транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами, преимущественно шлакового ковша, содержащее тягач, соединенный с ним прицеп, рама которого вьтолнена LJ -образной формы с выступающими назад боковыми элементами, опиракнцимися в задних частях на установленные на поперечные оси колеса, и жестко прикрепленным к поперечному элементу выступакицим вперед S-образным коленом, шарнирно соединенным с тягачом с возможностью поворота относительно него в гори- зонтальной плоскости под прямым углом, средства для вращения колес прицепа, раму кантователя, выполненную П-образной формы, шарнирно прикрепленную концами боковых элементов к задним частям боковых элементов рамы прицепа с возможностью охвата перевозимой емкости, размещенные на боковых элементах рамы кантователя сред

14666406

новлен с возможностью взаимодействия

0

с емкостью, и привод поворота рамы кантователя, включающий в себя первые гидроцилиндры, шарнирно установленные корпусами на боковых элементах рамы прицепа, а штоками шарнирно соединенные с одними концами первых рычагов, шарнирно закрепленных другими концами в задних частях боковых элементов рамы прицепа, вторые рычаги шарнирно прикрепленные своими концами к первьм рычагам и к боковым элементам рамы кантователя, и вторые гидроцилиндры, 5 установленные мелзду боковыми элементами рам прицепа и кантователя, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем првьш1ения маневренности, в задней части прицепа на дополнительной поперечине жестко установлены выступакицие назад установочные элементы, на которых закреплены оси указанных и дополнительных колес прицепа, одна из которых с каждой стороны от продольной оси транспортного средства смещена вперед относительно других осей, при этом на задних частях боковых эле5

Похожие патенты SU1466640A3

название год авторы номер документа
Тележка для чаши ковша 1977
  • Эдвард Шеридан Кресс
  • Джексон Кларк Медли
  • Меррилл Эдвард Пинтер
SU831064A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ 1970
  • Иностранец Густав Вернер Андерссон
  • Иностранна Фирма
  • Хэгглунд Энд Зёнер
SU288732A1
Тягач или грузовая автомашина 1988
  • Эдуард Бальтеншпергер
SU1628840A3
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
АВТОПРИЦЕП С УПРАВЛЯЕМЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОСТОМ 2013
  • Сегар Жан-Батист
RU2616119C2
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
Машина для взъерошивания края верха обувной заготовки 1976
  • Хорст Макс Леонхардт
SU1223829A3
Одноосный самосвальный прицеп 1977
  • Саврасова Тамара Павловна
SU672092A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 640 A3

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для подъема,транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами, преимущественно шлакового ковша. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повьштения маневренности. Транспортное средство включает в себя тягач и прицеп. Прицеп выполнен U -образной формы. К боковым элементам его рамы прикреплена задняя поперечина. На последней закреплены выступающие назад установочные элементы с установленными на них на поперечных осях колесами. По меньшей мере ось одного колеса, с каждой стороны от продольной оси прицепа смещена вперед относительно других осей колес. За колесом, установленным на смещенной оси, установлен опорный элемент, прикрепленный к боковым элементам рамы прицепа. Имеется также рама кантователя, щарнирно прикрегшенная своими боковыми элементами к боковым элементам рамы прицепа. Рама кантователя выполнена U -образной формы. На боковых ее элементах размещены средства сцепления с цапфами перевозимой емкости, а на поперечине щарнирно установлена распорка с возможностью соединения с емкостью. Опорные и установочные элементы размещены в пределах габаритных размеров прицепа, ограниченных внешними контурами колес. 4 ил. i (У) ;( О5 о:) О5

Формула изобретения SU 1 466 640 A3

ства сцепления с цапфами перевозимой зо ментов рамы прицепа установлены опор

емкости средство для фиксации емкости от проворота в боковых элементах рамы кантователя при ее поворота, представляющее собой распорку, один конец которой закреплен на поперечине рамы кантователя, а другой уста. 28 9 26 1

ные элементы, размещенные за смещенными вперед колесами, причем опор. ные и установочные элементы разме- щецы в пределах габаритных размеров. 2g прицепа, ограниченных внешними контурами колес.

ё / -)

/ / / / /

/2 33 /

Фиг2

n

(ригЛ

Редактор Ю.Середа

70 г/ 29

Составитель Т.Терешкина

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

ZQ

П

11 Т

Л /i a ,0 ie 13 /# 30

27

30

(ригЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466640A3

Патент СИЛ № 4063658, кл
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
;

SU 1 466 640 A3

Авторы

Уильям Л.Лабердиа

Эдвард С.Кресс

Джник Р.Томас

Даты

1989-03-15Публикация

1986-02-21Подача