Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Советский патент 1979 года по МПК B60P3/40 B60H1/02 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU695864A1

1{зо6ретение относится к области автотранспорта, в частности, к автомобилям-самопогрузчикам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки негабаритных штучных грузов, например блок-боксов, применяемых при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности, Известно транспортное средство дл перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тягач и полуприцеп с П-образной рамой, состоящей из основания и шарнирно соединенных с ним продольных балок с колесами на концах 1. Недостатком его является то, что движение ходовых колес полуприцепа не совпадает с движением автопоезда при погрузке-разгрузке, что приводит к усложнению маневрирования и движения колес юзом. Известно также транспортное средст во для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, оборудованный основной П образной рамой, на боковых балках которой установлены грузоподъёмные механизмы с гидроцилиндрами и опорны г л ч К ол ее а t 2 ) . Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатксм его является малая жесткость открытой П-образной рамы при движении с грузом. Цель изобретения - обеспечение самопогрузки и саморазгрузки перевозимых грузов и увеличение жесткости рамы полуприцепа. Для этого предлагаемое транспортное средство снабжено, дополнительной П-образной рамой, на которой закреплена ходовая тележка полуприцепа, и установленными в задней части основной рамы силовыми цилиндрами, штоки которых присоединены к дополнительной раме для обеспечения ее подъема, при этом в задней части основной рамы на ее боковых балках закреплены фиксирующие замки и дополнительные силовые цилиндры, несущие на штоках зубчатые рейки для взаимодействия с фиксирующими замками, причем на сопрягаемых поверхностях боковых балок основной и дополнительной рам выполнены пазы для входа фиксирующих замков. Кроме того, каждый фиксирующий замок состоит из рычага, несущего на одном конце втулку с пазом, охватывающую закрегг; ленный в задней части основной рам посредством цапфы кулачок, выполненный со шпонкой, при этом на цапфе установлены шестерня, ось которой эксцентрична оси кулачка, и шпонка для взаимодействия с пазом втулки. На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - то же, в момент погрузки-разгрузки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - фиксирующий замок (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4 на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. Транспортное средство состоит из основной П-образной рамы 1 с установ ленной на ней опорным устройством полуприцепа 2, грузоподъемных гидроцилиндров 3, растяжек 4 .цля крепления груза. На задней части основной рамы шарнирно установлены силовые .гидроцилиндры S, которые штоками закреплены на стойках 6 опорных колес На боковых балках основной рамы 1 ус тановлены кронштейны 8, в которых смонтированы силовые цилиндры 9. Основная П-образная рама 1 на концах имеет шарниры 10, через которые она соединена с дополнительной П-образно рамой 11, на которой установлена ход вая тележка 12. Штоки цилиндров 9 закреплены в проушинах на дополнительной раме 11 На концах основной П-образной рамы 1 установлены фиксир гющие замки 13 (фиг. 2), представляющие собой рычаг 14 со втулкой 15, насаженной кулачок 16 (фиг. 4). Кулачок 16 име ет шпонку 17 и цапфу 18. Шестерня 1 установлена :на шпонку 20 цапфы 18. Ось кулачка 16 эксцентрична оси шестерни 19, Внутренняя поверхность втулки 15 выполнена с пазом так, чт по пазу свободно может пройти шпон-ка 20. Шестерня 19 входит в зацепление зубчатой рейкой 21, закрепленной на дополнительном цилиндре 22 приво да замка. Цилиндры 22 подвешены на кронштейнах 23, которые укреплены на боковых балках основной рамы 1. На дополнительной раме 11 закрепл ны пластины 24 с пазом (фиг. 4 и фи 5). В паз входит рычаг 14 при замыкании основной и дополнительной в одну жесткую раму. На штоках грузоподъемных силовых гидроцилиндров 3 установлены шарнир яр блоки 25, через которые перекину канаты 26, одним концом укрепленные л боковины основной рамы 1, а другим - за цапфы груза 27. При погрузке транспортное средст во (полуприцеп) задним ходом подъез жает к грузу 27, опускает гидроцили рамя 5 опорные колеса . Включается дополнительный цилиндр 22 привода замка 13, который зубчатой рейкой 2 поводачивает шестерню 19, сидящую на улачке 16. При этом шпонка 17 свободно поворачивается по пазу втулки 15, рычаг 14 замка двигается вперед на величину эксцентриситета кулачка 16. При достижении шпонкой 17 стенки паза она упирается в нее и поворачивает рычаг 14 в верхнее положение. Замок 13 открывается. Цилиндр 9 откидывает дополнительную рпму 11 с ходовой тележкой 12 вверх. При этом поднятая дополнительная П-образная рама 11 образует вместе с основной рамой 1, опирающейся на вспомогательные колеса 7, проем, достаточный для наезда на груз. Транспортное средство задним ходом, опираясь на опорные колеса 7, наезжает на груз. Дополнительная рама 11 вместе с ходовой тележкой 12 возвращается в исходное положение. Включается цилиндр 22 на закрытие. Поворачивается шестерня 19 с кулачком 16, рычаг 14 опускается под действием силы тяжести и перемещается назад на величину эксцентриситета. Рычаг 14 входит в паз пластины 24 и стягивает основную 1 и дополнительную 11 П-образную рамы. Опорные колеса 7 поднимаются в транспортное положение гидроцилиндрами 5. Гидроцилиндры 3 опускают штоки с блоками 25 вниз. Закрепляют канаты 26 на цапфах груза. Грузоподъемные гидроцилиндры 3 поднимают штоки с блоками 25. После поднятия груза канатами 26 на необходимую высоту грузоподъемные гидроцилиндры 3 выключаются, а груз, в целях предотвращения раскачивания во время перевозки, крепится к основной раме 1 растяжками 4 в продольном и поперечном напр.авлениях. Транспортное средство готово к перевозке груза. При разгрузке все операции повторяются в обратном порядке . Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, оборудованный основной П-образной рамой. На боковых балках которой установлены грузоподъемные механизмы с гидроцидИНДрами, и опорные колеса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самопогрузки и саморазгрузки перевозимых грузов и увеличение жесткости рамы полуприи па, оно снабжено дополнительной П-об разной рамой, на которой закреплена ходовая тележка полуггрицепа, и установленными в задней части основной рамы силовыми цилиндрами, штоки кпторых присоединены к дополнительной раме для обеспечения ее подъема, при этом в задней части основной рамы на ее боковых балках закреплены фиксиру щие замки и дополнительные силовые ц линдры, несущие на штоках зубчатые рейки для взаимодействия с фиксирующими замками, причем на сопрягаемых поверхностях боковых балок основной и дополнительной рам выполнены пазыдля входа фиксирующих замков. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый фиксирующий замок состоит из рычага, несущего на одном конце втул ку с пазом, охватывают;,,) гiKpeii.niii- ный в задней части ocJiOBHon ..П посредством цапфы кулачек, ь;;;о I-IKMI ный со шпонкой, при этом ил чаи:;-: v тано.влены шестерня, ось которой -ксцентрична оси кулачка, и шпонка Л-пя взаимодействия с пазом Бгу.пки. Источники информации:, принятые во внимание npvi экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 357100, кл. В 60 Р, 1/00, 1957. 2.Патент США № 2693288, кл, 214-390, 1954 (прототип).

Похожие патенты SU695864A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ПОЛУПРИЦЕП 2007
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2375233C2
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
Прицеп для транспортного средства 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Агафонов Вячеслав Сергеевич
RU2624766C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ 1973
SU361916A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Щербина А.И.
  • Маренич Ю.Я.
RU2147532C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2014
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
  • Муленкова Анастасия Олеговна
RU2550062C1

Иллюстрации к изобретению SU 695 864 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 695 864 A1

ч V //, S 2 7 1. /; 26 5 7

SU 695 864 A1

Авторы

Эпштейн Матвей Григорьевич

Беркович Юрий Исаевич

Филиппов Георгий Иванович

Курчицер Михаил Ионович

Авинезер Захар Яковлевич

Спасский Александр Игоревич

Даты

1979-11-05Публикация

1973-03-27Подача