Способ ремонта шарикоподшипника Советский патент 1989 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1466904A1

Изобретение относится -к ман1инострое- нию и может быть использовано при ремонте шарикоподшипников.

Цель изобретения - увеличение долговечности отремонтированного шариконод- Н1ипника.

На фиг. 1 представлен шарикоподшипник в момент постановки тел качения; на фиг. 2 - нIapикoпoднJИпник в собранном виде, отремонтированный предлагаемым способом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Способ ремонта шарикоподшипника включает разборку 1одн ипника, шлифовку беговых дорожек гаружного и внутреннего колец до .ния следов износа под требуемые раз.мер i тел качения, проточку цилиндрической -.оверхности наружного кольца, разрезку и удаление вырезанной части наружного кольца с образованием за- зоп : в с. ыке, выполнение местных I - i на беговой дорожке в торцах разрезов наружного кольца, установку тел качения через стыковый зазор или пространство, образуемое стыковым зазором и бортами наружного и внутреннего колец до полного заполнения подшипника, упругое деформирование наружного кольца до его замыкания в стыке, установку и завальцовку фиксирующего бандажа на наружное кольцо.

Для осуществления способа подшипник разбирают. Беговые дорожки наружного п внутреннего 2 (фиг. 1) колец шарикоподшипника П1ЛИФУЮТ до выведения следов износа под номинальный или уменьшенный размеры тел качения, и на основании полученных размеров беговых дорожек н те.-i качения определяют длину дорожки качения шлифованного наружного кольца, при которой обеспечивается требуемый зазор между телами качения и беговыми дорожками. На внешней цилиндрической новерх4 05 О5 СО Q 4;

ности наружного кольца делают проточки 3. По результатам расчета выполняют два поперечных разреза наружного кольца 1 удаляют вырезанную часть, в результате чего образуется зазор S.

По торцам разрезов наружного кольца на его беговой дорожке выполняют местные углубления 4. Через стыковый зазор S или сбоку подшипника через пространство, образуемое стыковым зазором и бортами наружно.го и внутреннего колец, осуществляют постановку тел 5 качения до полного заполнения подшипника. Затем наружное кольцо 1 упруго сжимают до ликвидации зазора S и на его внешнюю поверхность надевают бандаж 6, края которого завальцовывают в выполненные проточки 3 на цилиндрической поверхности наружного кольца.

Предлагаемый способ ремонта позволяет увеличить долговечность отремонтированного шарикоподшипника, так как выполнение разрезов наружного кольца и удаление вырезанной части дают возможность

более полно заполнить подшипник телами качения, т. е. увеличить их количество и тем самым уменьшить нагрузку, приходя- шуюся на один шарик, и снизить контактные напряжения при сохранении номи- 5 нальных геометрических параметров качения

Формула изобретения

Способ ремонта шарикоподшипника, 10 включающий его разборку, шлифовку беговых дорожек до выведения следов износа, постановку тел качения и сборку, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности отремонтированного подшипника, после шлифовки беговых дорожек протягивают внешнюю поверхность наружного кольца, разрезают его, удаляют вырезанную часть, в торцах разреза на беговой дорожке выполняют местные углубления, устанавливают максимально воз.можное коли- 20 чество качения, упруго деформируют наружное кольцо и надевают на поверхность фиксирующий бандаж, края которого завальцовывают.

Похожие патенты SU1466904A1

название год авторы номер документа
Способ ремонта шарикоподшипника 1987
  • Усов Владимир Викторович
  • Железняк Юрий Федорович
  • Серегин Александр Анатольевич
  • Матегорин Валентин Николаевич
  • Душанин Леонид Ионович
SU1556856A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1991
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Бедная И.В.
RU2036349C1
Многорядный шарикоподшипник 1988
  • Усов Владимир Викторович
  • Железняк Юрий Федорович
  • Серегин Александр Анатольевич
SU1693286A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА 2012
  • Орлов Борис Степанович
  • Королев Альберт Викторович
  • Ермольчева Надежда Викторовна
RU2495287C1
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента 2020
  • Симисинов Денис Иванович
  • Афанасьев Анатолий Ильич
  • Симисинов Иван Леонидович
  • Симисинов Антон Денисович
  • Адас Виталий Егорович
RU2750892C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ 2012
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Скирдов Геннадий Павлович
  • Ясинский Валентин Васильевич
  • Назаренко Юрий Борисович
RU2489616C1
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления 1985
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Филатов Виктор Павлович
SU1413319A1
Устройство для передачи электрических сигналов от вращающегося объекта на неподвижный 1981
  • Лозицкий Леонид Петрович
  • Лапшов Владимир Федорович
  • Тарасенко Анатолий Васильевич
  • Моросюк Вениамин Харитонович
  • Лаврухин Сергей Николаевич
  • Савицкий Олег Федорович
  • Игнатович Сергей Ромуальдович
SU955299A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 904 A1

Реферат патента 1989 года Способ ремонта шарикоподшипника

Изобретение относится к машиностроению п может быть использовано при ремонте П1арикопод1нип1 иков. Целью изобретения является уве:1ичение долговечности отремонтированного п)арихопод111иппика. Восстаиав. шваемый н арикоподшипник разбирают, шлифуют беговые дорожки наружного и внутреннего колец. На внешней цилиндрической поверхности наружного кольца подшипника делают нроточки и, разрезав кольцо, удаляют вырезанную часть, после чего на беговой дорожке в торцах разреза выполняют местные углубления. После постановки максимально возможного количества тел качения надевают на поверхность упругодеформированного наружного кольца фиксирующий бандаж и за- вальцовывают его края. Способ позволяет увеличить долговечность подшипника, благодаря наиболее полному заполнению его телами качения при сохранении номинальных геометрических параметров. Установка большего количества тел качения в отре- .монтированный под1иипник достигается путем разреза наружного кольца и выполнения в месте разреза местных углублений. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 466 904 A1

Ф,/е. /

Фие.2

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466904A1

Подшипник качения 1980
  • Седов Владимир Иванович
  • Яхин Борис Александрович
  • Заитов Леонид Махмутович
SU1099130A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 466 904 A1

Авторы

Усов Владимир Викторович

Железняк Юрий Федорович

Маренич Александр Яковлевич

Серегин Александр Анатольевич

Душанин Леонид Ионович

Матегорин Валентин Николаевич

Даты

1989-03-23Публикация

1987-05-19Подача