Изобретение относится -к ман1инострое- нию и может быть использовано при ремонте шарикоподшипников.
Цель изобретения - увеличение долговечности отремонтированного шариконод- Н1ипника.
На фиг. 1 представлен шарикоподшипник в момент постановки тел качения; на фиг. 2 - нIapикoпoднJИпник в собранном виде, отремонтированный предлагаемым способом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Способ ремонта шарикоподшипника включает разборку 1одн ипника, шлифовку беговых дорожек гаружного и внутреннего колец до .ния следов износа под требуемые раз.мер i тел качения, проточку цилиндрической -.оверхности наружного кольца, разрезку и удаление вырезанной части наружного кольца с образованием за- зоп : в с. ыке, выполнение местных I - i на беговой дорожке в торцах разрезов наружного кольца, установку тел качения через стыковый зазор или пространство, образуемое стыковым зазором и бортами наружного и внутреннего колец до полного заполнения подшипника, упругое деформирование наружного кольца до его замыкания в стыке, установку и завальцовку фиксирующего бандажа на наружное кольцо.
Для осуществления способа подшипник разбирают. Беговые дорожки наружного п внутреннего 2 (фиг. 1) колец шарикоподшипника П1ЛИФУЮТ до выведения следов износа под номинальный или уменьшенный размеры тел качения, и на основании полученных размеров беговых дорожек н те.-i качения определяют длину дорожки качения шлифованного наружного кольца, при которой обеспечивается требуемый зазор между телами качения и беговыми дорожками. На внешней цилиндрической новерх4 05 О5 СО Q 4;
ности наружного кольца делают проточки 3. По результатам расчета выполняют два поперечных разреза наружного кольца 1 удаляют вырезанную часть, в результате чего образуется зазор S.
По торцам разрезов наружного кольца на его беговой дорожке выполняют местные углубления 4. Через стыковый зазор S или сбоку подшипника через пространство, образуемое стыковым зазором и бортами наружно.го и внутреннего колец, осуществляют постановку тел 5 качения до полного заполнения подшипника. Затем наружное кольцо 1 упруго сжимают до ликвидации зазора S и на его внешнюю поверхность надевают бандаж 6, края которого завальцовывают в выполненные проточки 3 на цилиндрической поверхности наружного кольца.
Предлагаемый способ ремонта позволяет увеличить долговечность отремонтированного шарикоподшипника, так как выполнение разрезов наружного кольца и удаление вырезанной части дают возможность
более полно заполнить подшипник телами качения, т. е. увеличить их количество и тем самым уменьшить нагрузку, приходя- шуюся на один шарик, и снизить контактные напряжения при сохранении номи- 5 нальных геометрических параметров качения
Формула изобретения
Способ ремонта шарикоподшипника, 10 включающий его разборку, шлифовку беговых дорожек до выведения следов износа, постановку тел качения и сборку, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности отремонтированного подшипника, после шлифовки беговых дорожек протягивают внешнюю поверхность наружного кольца, разрезают его, удаляют вырезанную часть, в торцах разреза на беговой дорожке выполняют местные углубления, устанавливают максимально воз.можное коли- 20 чество качения, упруго деформируют наружное кольцо и надевают на поверхность фиксирующий бандаж, края которого завальцовывают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта шарикоподшипника | 1987 |
|
SU1556856A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2036349C1 |
Многорядный шарикоподшипник | 1988 |
|
SU1693286A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2495287C1 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 |
|
RU2489616C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
Устройство для передачи электрических сигналов от вращающегося объекта на неподвижный | 1981 |
|
SU955299A1 |
Изобретение относится к машиностроению п может быть использовано при ремонте П1арикопод1нип1 иков. Целью изобретения является уве:1ичение долговечности отремонтированного п)арихопод111иппика. Восстаиав. шваемый н арикоподшипник разбирают, шлифуют беговые дорожки наружного и внутреннего колец. На внешней цилиндрической поверхности наружного кольца подшипника делают нроточки и, разрезав кольцо, удаляют вырезанную часть, после чего на беговой дорожке в торцах разреза выполняют местные углубления. После постановки максимально возможного количества тел качения надевают на поверхность упругодеформированного наружного кольца фиксирующий бандаж и за- вальцовывают его края. Способ позволяет увеличить долговечность подшипника, благодаря наиболее полному заполнению его телами качения при сохранении номинальных геометрических параметров. Установка большего количества тел качения в отре- .монтированный под1иипник достигается путем разреза наружного кольца и выполнения в месте разреза местных углублений. 3 ил.
Ф,/е. /
Фие.2
фие.З
Подшипник качения | 1980 |
|
SU1099130A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-05-19—Подача