10
15
1
Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть ис- ользовано для транспортирования и броски лесоматериалов на предприя-- иях лесной и деревообрабатывающей ромышленности.
Целью изобретения является повыше ше надежности в работе.
На фиг. 1 показана траверса без руза, общий вид; на фиг. 2 - то же бревном, общий вид; на фиг о 3 то же, в момент сброски бревна, общий вид.
Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с опорами, например катками 2, креплением тягового органа и седлом, которое выполнено в виде пружин 4 и 5, Пружины 4 и 5 закреплены на боковых сторонах балки 1 и соединены одна с другой, например,посе- редине крестовиной, образованной пальцами 6,и 7, связанными между собой шарниром 8, Пальш 6 и 7 располагаются внутри витков пружин 4 и .Ь и скрепляют-их одна с другой. Диаметр пружин 4 и 5 от консолей балки 1 до крестовины (нижняя часть) выполнен большим, чем от крестовины и до конца (верхняя часть) Жесткость ншкиеи ; части 4 и 5 должна обеспечи- вать гашение удара при загрузке максимального по весу бревна и обеспечение поперечной и продольной устойчивости бревна при трогании и остановки траверс. А жесткость верхней части пружин 5 и 4 должна удерживать бревно в седле и не препятствовать его сброске с траверсы.
Траверса для лесоматериалов работает следующим образом. , Лесоматериалы поштучно сбрасываются, на седла, образованные пру кинами 4 и 5, и перемещаются траверсами на катках 2 до места сброски. При падении бревна на траверсу ударная нагрузка воспринимается верхней частью
0
5
;
25
пружин 4 и 5 и передается на нижнюю, которая и гасит удар, предохраняя катки 2 (из узлы трения) от разрушения.
При движении траверсы по направляющим бревно балансирует на верхней части пружин 4 и 5. Нагрузка от лесоматериала распределяется на все траверсы, участвующие в перемещении бревна, не зависимо от неровности направляющих, кривизны и наличия дефектов на поверхности бревна. Это происходит за счет копирования бревна пружинами 4 и 5 верхней части. Во время сброски на бревно воздействует сбрасыватель (фиг. 3). Бревно смещается на пру кинах 4 и, 5 вдоль балки 1, при этом нагрузка перераспределяется при сброске вправо на нижнюю часть пружины 4 и бревно скатывается по пружине 5 в лесонакопитель. При этом усилие со стороны сбрасывателя не передается на катки 2. Наличие к естовины в виде пальцев 6 и 7, связанных шарниром 8, позволяет при загрузке, транспортировании и сброске работать обеим пружинам 4 и 5 за счет их взаимного сопряжения, ф-о рмула изобретения
1 Траверса для лесоматериалов, включающая балку с опорами, креплени ем тягового органа и седлом, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, выполнено в виде пружин, укрепленных по боковым сторонам балки и соединенных между собой посредством пальцев, расположенных внутри витков пружин и шарнирно связанных мевду собой с возможностью образования крестовины.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что пружины от места крепления их к балке и до крестовины вьтолнены большего диаметра, чем от крестовины и до своих свободных концов.
35
45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для лесоматериалов | 1990 |
|
SU1713871A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1989 |
|
SU1648864A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2199453C2 |
Траверса для лесоматериалов | 1987 |
|
SU1467010A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1989 |
|
SU1648863A1 |
Продольный конвейер | 1985 |
|
SU1289763A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2271976C2 |
Продольный конвейер | 1987 |
|
SU1421641A2 |
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2186719C2 |
Продольный конвейер | 1988 |
|
SU1548137A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы. На балке (Б) 1 установлены опоры 2, крепление тягового органа 3 и седло. Седло выполнено в виде пружин (П) 4,5, укрепленных по боковым сторонам В 1 и соединенных между собой пальцами 6,7. Пальцы 6,7 расположены внутри витков П 4,5 и- соединены между собой шарниром 8 с образованием крестовины. От места крепления II 4,5 к Б 1 и до крестовины П 4,5 выполнены большего диаметра, чем от крестовины до свободных концов П 4,5. При сбрасывании ЛМ на траверсу ударная нагрузка воспринимается верхней частью П 4,5 и передается на нижнюю часть послед, которая и гасит удар, предохраних няя опоры 2 от разрушения. При движении траверсы ЛМ балансирует на верхней части П 4,5, и нагрузка от ЛМ распределяется на все траверсы, участвующие в перемещении ЛМ, независимо от кривизны направляющих для опор 2, кривизны и наличия дефектов с (С (Л
fe.2
Устройство для транспортирования и сортировки лесоматериалов | 1980 |
|
SU899439A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Траверса для лесоматериалов | 1985 |
|
SU1247333A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-07-07—Подача