Рельсовое скрепление Советский патент 1989 года по МПК E01B9/46 

Описание патента на изобретение SU1467128A1

0t/e.1

114

I Изобретение относится к устройст- |ву рельсового скрепления железнодо- Iрожного пути на деревянных шпалах в карьерах с открытой добычей полезных ископаемых.

Цель изобретения - расширение пределов регулировки положения рель- са в плане путем увеличения угла I наклона направляющих относительно I рельса.

I На фиг. 1 изображено рельсовое Закрепление, общий вид в разрезе; на 1ФИГ. 2 - то же, вид сверху, I Рельсовое скрепление содержит ме- Iталлическую подкладку 1, размещенную на деревянной шпале 2 и прикреплен- ную к ней шурупами 3 в отверстиях 4

Подкладка 1 выполнена с направляющими 5, расположенными под острым уг

лом о( (фиг, 2) к оси 6 рельса 7, I Между подошвой рельса 7 и под- - Кладкой 1 размещена металлическая пластина 8 (фиг, 1), выполненная за одно целое с элементами 9, один то- iрец 10 (фиг, 2) которых взаимодей- :ствует с подошвой рельса 7, а дру- ;гой торец 11 - с направляющей 5 под- ;кладки 1. Наклон торца 11 и.направ- ;ляющий 5 (фиг, 2,,уголоО может пре- ;вышать угол трения между этими взаи- :модействующими плоскостями для рас- ширения пределов регулировки положения рельса 7 в плане.

Для прикрепления рельса 7 и регулировочных элементов 9 имеются при- жимные клеммы 325 затянутые гайка- ми 13 о

Кройе клем 12 прижатие рельса 7 и пластины 8 с элементами 9 к подкладке 1 происходит в результате на- катьшания колес подвижного состава, что увеличивает сопротивление сдвигу пластины 8 по подкладке 1 и позволяет расширить пределы регулировки по

0

0

0

5

5

5

282

ложения рельса в плане путем увеличения угласт (фиг, 2), Кроме того, сопротивление сдвигу может быть дополнительно увеличено вьшолнением рифлений 14 на взаимодействующих плоскостях регулировочного и непод- вдакного элементов 9,

Регулировка положения рельса в плане осуществляется после ослабления затяжки всех прижимных клемм 12 при условии сдвижки элемента 8 в продольно-поперечном направлении в соответствии с углом наклона (фиг 2),

Формула изобретения

1.Рельсовое скрепление-,преимущественно карьерного пути, содержащее подкладку с направляющими, выполненными под углом к рельсу, и с отверстиями для ее прикрепления к шпале, прикрепители указанной подкладки, прижимные клеммы, размещен- ные с обеих сторон рельса, и жестко связанный с каждой прижимной клеммой регулировочный элемент, взаимодействующий одним торцом с подошвой рельса, а другим, выполненным под углом установки направляющей указанной подкладки, - с последней, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов регулировки положения рельса в плане путем увеличения угла наклона направляющих относительно рельса, между подошвой рельса и подкладкой размещена пластина, вьшолненная за одно целое с регулировочными элементами,

2,Скрепление по п, 1, о т л и - чающе-еся тем, что на плоскостях регулировочного и взаимодействующих с ним элементов выполнены рифления,

5 It 9 12 T-J

I

11 12

Похожие патенты SU1467128A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2007
  • Горюнов Алексей Владимирович
RU2378438C2
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2405879C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Андреев А.В.
RU2238360C2
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2003
  • Андреев А.В.
RU2252288C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 128 A1

Реферат патента 1989 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах. Цель изобретения - расширение пределов регулировки положения рельса в плане путем увеличения угла наклона направляющих относительно рельса. Между рельсом и подкладкой 1 рельсового скрепленияI выполненной с направляющими 5, расположенными под углом ti к рельсу, размещена пластина 8 с злементами 9 для регулировки положения рельса в плане. Регулировочный элемент 9 одним своим торцом 10 взаимодействует с подошвой рельса 7, а другим - с наклонной направляющей 5 подкладки 1. 1 з.п. ф-пы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 467 128 A1

Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467128A1

Рельсовое скрепление 1924
  • Попов И.В.
SU1638A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 467 128 A1

Авторы

Яковенко Борис Васильевич

Литвиненко Виктор Афанасьевич

Пахомов Владимир Иванович

Ткачева Дора Вениаминовна

Даты

1989-03-23Публикация

1985-12-16Подача