0t/e.1
114
I Изобретение относится к устройст- |ву рельсового скрепления железнодо- Iрожного пути на деревянных шпалах в карьерах с открытой добычей полезных ископаемых.
Цель изобретения - расширение пределов регулировки положения рель- са в плане путем увеличения угла I наклона направляющих относительно I рельса.
I На фиг. 1 изображено рельсовое Закрепление, общий вид в разрезе; на 1ФИГ. 2 - то же, вид сверху, I Рельсовое скрепление содержит ме- Iталлическую подкладку 1, размещенную на деревянной шпале 2 и прикреплен- ную к ней шурупами 3 в отверстиях 4
Подкладка 1 выполнена с направляющими 5, расположенными под острым уг
лом о( (фиг, 2) к оси 6 рельса 7, I Между подошвой рельса 7 и под- - Кладкой 1 размещена металлическая пластина 8 (фиг, 1), выполненная за одно целое с элементами 9, один то- iрец 10 (фиг, 2) которых взаимодей- :ствует с подошвой рельса 7, а дру- ;гой торец 11 - с направляющей 5 под- ;кладки 1. Наклон торца 11 и.направ- ;ляющий 5 (фиг, 2,,уголоО может пре- ;вышать угол трения между этими взаи- :модействующими плоскостями для рас- ширения пределов регулировки положения рельса 7 в плане.
Для прикрепления рельса 7 и регулировочных элементов 9 имеются при- жимные клеммы 325 затянутые гайка- ми 13 о
Кройе клем 12 прижатие рельса 7 и пластины 8 с элементами 9 к подкладке 1 происходит в результате на- катьшания колес подвижного состава, что увеличивает сопротивление сдвигу пластины 8 по подкладке 1 и позволяет расширить пределы регулировки по
0
0
0
5
5
5
282
ложения рельса в плане путем увеличения угласт (фиг, 2), Кроме того, сопротивление сдвигу может быть дополнительно увеличено вьшолнением рифлений 14 на взаимодействующих плоскостях регулировочного и непод- вдакного элементов 9,
Регулировка положения рельса в плане осуществляется после ослабления затяжки всех прижимных клемм 12 при условии сдвижки элемента 8 в продольно-поперечном направлении в соответствии с углом наклона (фиг 2),
Формула изобретения
1.Рельсовое скрепление-,преимущественно карьерного пути, содержащее подкладку с направляющими, выполненными под углом к рельсу, и с отверстиями для ее прикрепления к шпале, прикрепители указанной подкладки, прижимные клеммы, размещен- ные с обеих сторон рельса, и жестко связанный с каждой прижимной клеммой регулировочный элемент, взаимодействующий одним торцом с подошвой рельса, а другим, выполненным под углом установки направляющей указанной подкладки, - с последней, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов регулировки положения рельса в плане путем увеличения угла наклона направляющих относительно рельса, между подошвой рельса и подкладкой размещена пластина, вьшолненная за одно целое с регулировочными элементами,
2,Скрепление по п, 1, о т л и - чающе-еся тем, что на плоскостях регулировочного и взаимодействующих с ним элементов выполнены рифления,
5 It 9 12 T-J
I
11 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2378438C2 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2405879C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2238360C2 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2003 |
|
RU2252288C2 |
Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах. Цель изобретения - расширение пределов регулировки положения рельса в плане путем увеличения угла наклона направляющих относительно рельса. Между рельсом и подкладкой 1 рельсового скрепленияI выполненной с направляющими 5, расположенными под углом ti к рельсу, размещена пластина 8 с злементами 9 для регулировки положения рельса в плане. Регулировочный элемент 9 одним своим торцом 10 взаимодействует с подошвой рельса 7, а другим - с наклонной направляющей 5 подкладки 1. 1 з.п. ф-пы, 2 ил.
Фие.2
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU1638A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1985-12-16—Подача