Устройство для реостатного торможения электровоза переменного тока Советский патент 1962 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU146752A1

УСТРОЙСТВО для РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 13 нюня 1961 г. за . 734510/24-7 К..;ммтет но делам изобретений и открытий при Совете Л нннстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений Л 9 за 1962 г.

В известных устройствах для реостатного торможения электровоза переменного тока с индивидуальными тормозными сопротивлениями у каждого двигателя и автоматическим регулированием тока в последовательно соединенных обмотках возбуждения посредством каскада магнитных усилителей, управляемого контуром сравнения, отсутствует автоматическое ограничение перегрузок тормозного сопротивления.

С целью автоматического ограничения указанных перегрузок, в предлагаемом устройстве применены два контура сравнения с двумя промежуточными магнитными усилителями, работающими в релейном режиме.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Схема устройства предусматривает, что каждый тяговый двигатель Д имеет свое тормозное сопротивление все обмотки возбуждения тяговых двигателей включены последовательно на выход работающего в дроссельном режиме третьего магнитного усилителя МУЗ.

В начале разгона по спуску мащинист при помощи индукционного регулятора устанавливает определенное напряжение на сопротивлении Это напряжение заперто выпря.мительным мостол М и включено навстречу напряжению связанного с осью тахогенератора ТГ. В контур сравнения задающего напряжения и напряжения тахогенератора включены обмотки управления WylCll первого магнитного усилителя МУ1 каскада магнитных усилителей и обмотки управления Wy магнитного усилителя МУ РОП реле обратного перехода. Благодаря наличию моста Ml обе обмотки управления не обтекаются током до тех лор, пока напряжение тахогенератора не превысит напряжения на задающем сопротивлении 2, т. е. до тех пор, пока скорость не достигнет заданной величины. Когда скорость достигнет заданной величины, появится ток iijlcn, что вызовет срабатывание магнитного усилителя Л1У РОП реле обратного перехода и, как следствие, срабатывание самого реле РОП

146752- 2 обратного перехода и замыкание его блок-контакта РОП1 в цепи питания катушки реле РПП прямого перехода, этим подготавливается цепь питания этого реле. Одновременное появление тока iylcn вызывает уменьшение тока выхода магнитного усилителя , являющегося током управления 1у2 магнитного усилителя МУ2, что вызовет увеличение тока выхода этого усилителя, являющегося током iyS управления магнитного усилителя МУЗ. Ток выхода магнитного усилителя МУЗ растет, выпрямляется мостом М2 и поступает в виде тока /з возбуждения в обмотки возбуждения тяговых двигателей, что обусловливает ро-ст тормозного тока.

Когда напряжение на части тормозного сопротивления RI превысит напряжение на задающемсопротизлении в ко нтуре сравнения задающего и истинного напряжений появится разность напряжений, направленная в проводящую сторону моста МЗ, который запирает задающее напряжение. Эта разность вызовет протекание тока в обмотке Wy управления магнитного усилителя реле прямого перехода МУ РПП, что вызовет его срабатывание и срабатывание самого реле РПП прямого перехода. Характеристика магнитного усилителя реле прямого перехода МУ РПП подобрана таким образом, что он остается во включенном положении и после исчезновения тока в eroi обмотке управления.

Срабатывание реле РПП прямого перехода обусловливает размыкание его блок-контакта РППЗ, что вызовет разрыв цепи обмотки Wylcn управления. Одновременно замыкание контакта РПП1 создает цепь питания обмотки Wylosp, а замыкание контакта РПП5 включит обмотку Went смещения магнитного усилителя МУ1. При этом схема переходит в режим поддержания постоянства тормозной мощности. Размыкание контакта РПП2 разорвет цепь обмотки управления магнитного усилителя реле прямого перехода МУ РПП, которая в противном случае щунтировала бы обмотку Wyloep.

Замыкание контакта РПП4 создает независимую цепь питания обмотки управления магнитного усилителя МУ РОП реле обратного перехода для сохранения его во включенном состоянии.

Как только скорость по тем или иным причинам снизится до величины меньшей определяемой напряжением, на сопротивлении исчезнет ток в обмотке управления магнитного усилителя МУ РПП реле прямого перехода, что вызовет отпадание реле РОП обратного .перехода. Его блок-контакт РОП1 разорвет цепь питания реле РПП прямого перехода, последнее отпадает и схема вновь вернется в режим стабилизации скорости движения.

Оба задающих сопротивления 2 и Rz питаются через LC-фильтры, так как пульсации напряжения снижают точность регулирования. Магнитный усилитель МУЗ питается от рабочего напряжения Upl переменного тока, все другие магнитные усилители питаются от напряжения UpzИндукционные регуляторы необходимо питать от стабилизированного тгапряжения. Трехкаскадное включение магнитных усилителей применено, чтобы уменьшить мощность элементов схемы управления и мощность стабилизатора напряжения.

Согласно заключению Министерства путей сообщения СССР, предложение представляет практический интерес, его осуществление намечено на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Предмет изобретения

Устройство для реостатного торможения электровоза переменного тока с индивидуальными тормозными сопротивлениями у каждого двигателя и с последовательно соединенными обмотками возбуждения.

включенными на выход каскада магнитных усилителей, управляемого контуром сравнения, в котором напряжения, снимаемые с части тормозного сонротивлення и с тахогенератора, подаются через вынрямительные мостики, управляемые опорным напряжением, на задающие сопротивления, отличающееся тем, что, с целью автоматического ограничения перегрузок тормозного сопротивления при переходе с характеристики стабилизации скорости на характеристику постоянства мощности при достижении предельной мощности тормозного сопротивления с последующим возвратом на характеристику стабилизации скорости при ее уменьщении, применены два контура сравнения с двумя промежуточными магнитными усилителями и с двумя исполнительными реле, включенными на выход этих усилителей.

К о5моткам 8оз5уждени 1 J дбигателей

Похожие патенты SU146752A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • Крылов В.К.
  • Привалов В.В.
  • Тулупов В.Д.
  • Белов Е.Ф.
SU223851A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ 1968
SU219618A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU290856A1
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
RU2462603C2
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки 1973
  • Спирин Иван Михайлович
SU507382A1
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта 1962
  • Дорошенко Н.И.
  • Пахомов В.П.
  • Свирин В.Ф.
SU152011A1
Устройство для регулирования времени выстоя плиты позолотного пресса под давлением 1959
  • Гринберг Л.С.
  • Обновленский П.А.
  • Цыркин М.З.
SU127235A1
Устройство для включения генераторов на параллельную работу 1960
  • Вилесов Д.В.
  • Воршевский А.В.
SU136442A1

Иллюстрации к изобретению SU 146 752 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для реостатного торможения электровоза переменного тока

Формула изобретения SU 146 752 A1

SU 146 752 A1

Авторы

Тулупов В.Д.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-06-13Подача