(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛКИ ПРОВОЛОЧНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ frinpOBtuiuo скорости моталки по ли ионной зависи-мости (по треугольиоКГ закону). Однако опыт эксплуатации проволочных и мелкосортных станов показал, что такое регулирование скорости не об(зспечнвает хорошего качества намотки бунта, бунт приобретает конусообразную форму. Кроме того, в известных электроприводах не обеспечипается даже треугольный закон изменепля скорости, что еще более ухудшает качество бунта, Предлагаемый электропривод проволочного стана горячей прокатки отличается тем, что устройство регулирования качания ско- |ростп выполнено в виде колебательной схем без затухания, содержащей несколько магни ных усилителей, выход которой подключен па вход магнитного усилителя задания скоНа фиг, 1 представлена блок-схема пре ложенного электропривода; на фиг. 2-- схема устройства регулирования качания скорости; па фиг, 3 - осциллограмма напряжения на выходе устройства регулирования качания скорости (перестройка частоты и ,(юрмы колебаний из треугольной формы в нелинеЙ1 ю), Ui5bu .-gK,UCMW 2Нд - 2К 1 3Hj - 3Ki и. 1.ых - напряжение выхода усилителя МУ1; УЗВЫХ - то же, МУ2; число БИТКОВ соответствующих обмоток ут1равле1:ия; - суммарные сопротивления в цепях соответствующих обмо ток управления. При выполнении этого условия в момен включения напря кения питания усилитель UcftM, ( V(/ ,,. .C.J аЬых C Hj- Ki SHi-SKi , SMj-SKi
Тогда усилитель МУ1 закроется скачкол образно, а усилитель МУ2 будет закрываться так же плавно, как и открывался, с тем же темпом. После того, как усилитель МУ2 закроется, снова выполнится условие (1) и процесс повторится, .
1
Лерестройку частоты колебаний напряжения 1)2 вых производят резисторами R Q и 1 8 (тандем ) или изменением емкости С, величина которой ьюжет быть расчитяиа известным графическим методом,
В магнитном усилителе МУ2. с положитопьной обратной свияыо, выполненной с 17.M
помощью обмотки 4П2-4К2, формируется треугольная форма выходного сигнала, который приобретает требуемую форму вь1К
(фиг. 3) нелиюейной гибкой обратной связью, создаваемой емкостью С2 через стабилитроны Д и Ц.2. Если устройство регулироваЙия качания скорости выполнить с тремя магнитными усилителями, то МУ1
и МУ2 будут выполнить роль колебательного звена, а усилитель МУЗ - усилительного звена. Вид самой характеристик выходного магнитпотч) усилителя М.УЗ можот быть использован для получе)гмя колеб/игия
иилряжомия требуслой i|ii)pi-iM, Предлагаемый электропривод моталки содержит двигате-1Ь ДМ, питающийся от преобразователя П, и выполнен с регулятором скорости ЭР и обратной связью по току якоря двигателя с отсечкой. Скорость оталки синхронизирована со скоростью клети прокатного стана помощью тахогенерато- ра ТГК, жестко связанного с валом приводного двигателя клети. Выход тахогенератора подключен на вход магнитного усилителя МУ задания скорости моталки. Электропривод снабжен устройством регулирования качания скорости УР, выход которого подключен на вход магнитного усилителя МУ задания скорости, Устройство регулирования качания скорости (фиг. 2) выполнено в виде колебательной схемы без затухания и содержит два магнитных усилителя МУ1 и МУ2. Выход МУ2 подключен на вход магнитного усилителя МУ задания скорости. Электродвигатель работает следующим образом. Резисторы К - R 5 такими, что при включении напряжения питания при определенном напряжении смешения обеспечивается условие: U25Mx(W/,H,,,,,, , -« Hi-SKi МУ1 откроется скачкообразно, а усилитель МУ2 будет открываться посЯепенно до максимального значенияВыходного напряжения Uj вых. Скорость нарастания последнего будет определяться величиной емкости Cj и резисторами R g и f 7Резисторы R 1 - 1 g выбираются еще и такими, чтобы при полностью открытом усилителе МУ2 выполнялось следующее условие: UiSb.ulVaH,-WaHt-aKi JHi-5Xi ..., 24i-2Ki 3Hi-3«i
Формула изобретения
Электропривод моталки шроволочкого стана горячей прокатки, содержащий регулятор скорости, магнитный усилитель задания скорости и устройство регулирования качания скорости, отличающий;с я тем, что, с целью повышыння найеж- нести устройства и улучшения качества намотки бунта, устройство регулирования ка;чания скорости выполнено в виде .колеба тельной схемы без затухания, содержащей несколько магнитных усилителей, выход которой подключен на вход магнитного усилителя задания скорссти.
-0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана | 1980 |
|
SU933148A1 |
Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки | 1976 |
|
SU656694A1 |
Устройство управления моталкой сортового стана | 1984 |
|
SU1199335A1 |
Асинхронный электропривод | 1975 |
|
SU809461A1 |
Устройство управления термоциклическими испытаниями дисков турбоагрегатов на разгонных стендах | 1987 |
|
SU1483313A1 |
Усилительное устройство | 1976 |
|
SU600694A1 |
Электропривод моталок | 1974 |
|
SU492330A1 |
Устройство для регулирования натяжения проволоки при намотке | 1981 |
|
SU959864A1 |
Устройство для управления моталкой сортового стана | 1986 |
|
SU1357199A1 |
Усилительное устройство | 1976 |
|
SU601800A1 |
Л пот
о б, мин о
ЛЛ7С
/
/
$во
Ч
п
Фиг :s
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1973-10-09—Подача