Погрузочно-транспортная машина Советский патент 1990 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1468078A1

////7/ ///Г/// /// // /У/Т// // у//А/ / /// 7 /7/ 11122 15 1126

Фиг.1

Изобретение относится к погрузоч- ио-транспортным машииам, а именно к шахтным ковшовым погруэочно-транс- портным машинам.

Цель изобретения - повышение производительности и улучшение ма|1ев- ренности.

На фиг.I изображена погрузочно- транспортная машина, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 и 4 - схемы согласования-работы исполнительных механизмов; на фиг.5 схема .загрузки ковша; на фиг.6 - схема разгрузки ковша

Погрузочно-транспортная машина состоит из ходовой рамы 1 с жесткой рамой 2, зл ктропривода 3, ковша 4 и системы управления (на чертеже не показана)..На раме установлены ка- бёльный барабан 5, кабина управления б и на осях 7 шаршрно закреплены телескопические рычаги двукратной раздвижности, вьшолиенные в ви;(е гидроцшшндров 8 поворота ковша 4. Гидроцилиндры 8 другими своими концами шарнирно на осях -9 крепятся к задней стенке 10 ковша 4. Для подъема ковша 4 на : ходовой раме 1 смонтированы реверсивный высокомомент- ньй гидромотор I1, редуктор 12 и два телескопических (для большей подвижности ковша 4) рычага 13, сос- тояших каждый из двух секций.: основной 14 и вьщвижной 15, внутри которых размещен гидроцилиндр 16. Рычаги I3 имеют коробчатую или цилиндрическую форму и шарнирно закреплены на осях 17, установленных во внутренних полостях углублений 18 в днище 19 ковша 4, а оси 20 рычагов 13 жестко соединены с выходными концами вала редуктора 12 и шарнирно закреплены на ходовой раме 1. Каждый гидроцилиндр 16 шарнир- но на осях 21 к 22 крепится к внутренним торцам секции 14 и 15, причем на внутренних стенках секций 14 установлены опоры-ползуны 23, а йа наружных стенках секции 15 - опоры-ползу- ны 24. На наружном торце основной секции 14 перед опорами-ползунами 23 установлено уплотнение (на чертеже не показано), защищающее внутреннюю полость рычага 13 от попадания грязи и мелких частиц горной массы. Упоры 25 и 26 ходовой рамы 1 ограничивают положение ковша 4 соответственно при его транспортировании и внедрении

в навел горной массы в момент загрузки. В систему управления гидравлической схемой машины входит гидравлическое устройство согласования работы механизмов поворота и подъема ковша 4, включающее следящий механизм 27 копирного типа, регуляторы расхода 28 и 29,30 и 31 и золотниковые распределители 32 и 33. Следящий механизм 27 состоит из осевого дросселя с роликом 34 и копира 35 с заданным профилем, соединенного с ковшом 4. Следящий механизм 27 может быть размещен в системе питания гидромотора 11 (см.фиг.З) или в общей магистрали питания телескопических гидроцилиндров 8 (см.фиг.4) Регуляторы 28 и 29 обеспечивают определенную скорость и синхронную работ гидроцилиндров 8, а регуляторы 30 и 31 - гидроцилиндров 16 при их выдвижении или втягивании, распределители 32 и 33 переключают потоки рабочей жидкости в поршневые или штоковы полости соответственно гидроцилинд- ров 8 и 16. Делитель потока 36, расположенный на напорной магистрали насоса 37, обеспечивает разделение потока на две части, одна из которых поступает в гидромотор 11, а другая в гидроцилиндры 8 и 16.

Работа машины заключается в следующем .

Внедрение ковша 4 в навал горной массы производится движением машиньь с опущенным ковшом (см.фиг.5). При этом рычаги 13 опущены вниз до упора 26, а гидроцилиндры 8 выдвинуты, обеспечивая тем самым необходимый угол наклона днища 19 к почве выработки. Затем при повороте рычагов 13 вверх и их выдвижении гидроцилиндрами 16 с одновременным втягивакием гидроцилиндров 8 производится зачерпывание горной массы и вырыв ковша 4 из навала (положение показано штрихпунктирной линией на фиг.5) После загрузки ковша 4 производится одновременно втягивание гидроцилиндров 8 и 16 при помощи распределителей 32 и 33 ;.о полной остановки гидроцилиндров 16, а затем поворотом вверх рычагов 13 гидромотором 11 и втягиванием гидроцилиндров 8 производится подъем и опускание груженого ковша 4 до упора 25, при этом ковш 4 сохраняет свое горизонтальное положение (см.

8

П29 28ППг9 ОП ПЗ WCp mf

V V

32 j;

М tbi

г т 33 53

IB

16

т 53

27

h% &

15:

uz.

Похожие патенты SU1468078A1

название год авторы номер документа
Погрузочная машина 1985
  • Грамм Григорий Аникеевич
SU1280133A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 2008
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Ковалев Игорь Борисович
RU2380487C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1991
  • Мазуркин П.М.
  • Федоров С.Е.
RU2025950C1
Погрузочно-транспортная машина 1988
  • Леонов Валерий Романович
SU1700160A1
Погрузочная машина 1982
  • Воловодов Валерий Витальевич
SU1102997A1
Портальная бурильная установка 1979
  • Здрачук Анатолий Петрович
  • Шаляпин Виктор Анатольевич
  • Мауленкулов Сах Мауленкулович
  • Иванов Виктор Петрович
  • Цой Афанасий
  • Зюбин Виктор Михайлович
  • Нурлихин Турар Камиевич
SU840339A1
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера 2017
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Токар Николай Иванович
  • Ильичёв Владлен Анатольевич
RU2652781C1
Погрузочный орган установки для проведения горных выработок 1991
  • Бунин Владимир Иванович
  • Винокуров Геннадий Федорович
  • Григоренко Юрий Дмитриевич
  • Лобачев Валерий Евгеньевич
SU1776329A3
Погрузочная машина 1981
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Скоморохов Владимир Михайлович
  • Кочетков Валерий Николаевич
SU968480A1
Погрузочно-транспортная машина 1982
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1055830A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 078 A1

Реферат патента 1990 года Погрузочно-транспортная машина

Изобретение относится к погру- зочно-транспортным машинам. Цель - повьшение производительности и улучшение маневренности. Погрузочно- транспортная машина включает ходовую раму 1 с жесткой рамой 2, ковш (К) 4 и механизм подъема и поворота К 4 о Механизм подъема и поворота К 4 выполнен из расположенных в вертикальной плоскости передних и задних телескопических рычагов () 8 и 13. При этом Р 8 выполнен в виде гидроцилиндра (ГЦ), а Р 13 - в виде секций 14 и I5. Одни концы Р 8 и 13 связаны с ходовой рамой 1, а другие - с К 4, образуя шарнирный четырехзвен- ник. Секции 14 и 15 Р 13 связаны между собой ГЦ 16. Привод поворота Р I3 выполнен в виде :гидромотора с редуктором, выходные валы которого жестко соединены с Р 13 соосно с осью их поворота. При подаче рабочей жидкости в ГЦ и гцдромотор .происходит поворот и выдвижение К 4. 4 3.п. ф-лы, 6 ил., с € СЛ

Формула изобретения SU 1 468 078 A1

0

пп2« ЗОПП31 зопдз1

O-JL

52 32

27И

:±J

f6

пдз

O-JL

33 33

0tt«4

// /////////////// V// //////

хГ/

.

/// /// /// /// //у

Фив.6

У/ ///////.

Фиг. 5

г///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1468078A1

Тихонов Н.В
и др
Шахтные пог- рузочно-транспортные машины
- М.: Недра, 1976, с
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
Корлякрв П.А
н др
Ковшовые пог- рузочно-транспортные машины
- М.: Недра, 1980, е
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 468 078 A1

Авторы

Матвеев Б.М.

Даты

1990-09-30Публикация

1987-05-13Подача