////7/ ///Г/// /// // /У/Т// // у//А/ / /// 7 /7/ 11122 15 1126
Фиг.1
Изобретение относится к погрузоч- ио-транспортным машииам, а именно к шахтным ковшовым погруэочно-транс- портным машинам.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение ма|1ев- ренности.
На фиг.I изображена погрузочно- транспортная машина, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 и 4 - схемы согласования-работы исполнительных механизмов; на фиг.5 схема .загрузки ковша; на фиг.6 - схема разгрузки ковша
Погрузочно-транспортная машина состоит из ходовой рамы 1 с жесткой рамой 2, зл ктропривода 3, ковша 4 и системы управления (на чертеже не показана)..На раме установлены ка- бёльный барабан 5, кабина управления б и на осях 7 шаршрно закреплены телескопические рычаги двукратной раздвижности, вьшолиенные в ви;(е гидроцшшндров 8 поворота ковша 4. Гидроцилиндры 8 другими своими концами шарнирно на осях -9 крепятся к задней стенке 10 ковша 4. Для подъема ковша 4 на : ходовой раме 1 смонтированы реверсивный высокомомент- ньй гидромотор I1, редуктор 12 и два телескопических (для большей подвижности ковша 4) рычага 13, сос- тояших каждый из двух секций.: основной 14 и вьщвижной 15, внутри которых размещен гидроцилиндр 16. Рычаги I3 имеют коробчатую или цилиндрическую форму и шарнирно закреплены на осях 17, установленных во внутренних полостях углублений 18 в днище 19 ковша 4, а оси 20 рычагов 13 жестко соединены с выходными концами вала редуктора 12 и шарнирно закреплены на ходовой раме 1. Каждый гидроцилиндр 16 шарнир- но на осях 21 к 22 крепится к внутренним торцам секции 14 и 15, причем на внутренних стенках секций 14 установлены опоры-ползуны 23, а йа наружных стенках секции 15 - опоры-ползу- ны 24. На наружном торце основной секции 14 перед опорами-ползунами 23 установлено уплотнение (на чертеже не показано), защищающее внутреннюю полость рычага 13 от попадания грязи и мелких частиц горной массы. Упоры 25 и 26 ходовой рамы 1 ограничивают положение ковша 4 соответственно при его транспортировании и внедрении
в навел горной массы в момент загрузки. В систему управления гидравлической схемой машины входит гидравлическое устройство согласования работы механизмов поворота и подъема ковша 4, включающее следящий механизм 27 копирного типа, регуляторы расхода 28 и 29,30 и 31 и золотниковые распределители 32 и 33. Следящий механизм 27 состоит из осевого дросселя с роликом 34 и копира 35 с заданным профилем, соединенного с ковшом 4. Следящий механизм 27 может быть размещен в системе питания гидромотора 11 (см.фиг.З) или в общей магистрали питания телескопических гидроцилиндров 8 (см.фиг.4) Регуляторы 28 и 29 обеспечивают определенную скорость и синхронную работ гидроцилиндров 8, а регуляторы 30 и 31 - гидроцилиндров 16 при их выдвижении или втягивании, распределители 32 и 33 переключают потоки рабочей жидкости в поршневые или штоковы полости соответственно гидроцилинд- ров 8 и 16. Делитель потока 36, расположенный на напорной магистрали насоса 37, обеспечивает разделение потока на две части, одна из которых поступает в гидромотор 11, а другая в гидроцилиндры 8 и 16.
Работа машины заключается в следующем .
Внедрение ковша 4 в навал горной массы производится движением машиньь с опущенным ковшом (см.фиг.5). При этом рычаги 13 опущены вниз до упора 26, а гидроцилиндры 8 выдвинуты, обеспечивая тем самым необходимый угол наклона днища 19 к почве выработки. Затем при повороте рычагов 13 вверх и их выдвижении гидроцилиндрами 16 с одновременным втягивакием гидроцилиндров 8 производится зачерпывание горной массы и вырыв ковша 4 из навала (положение показано штрихпунктирной линией на фиг.5) После загрузки ковша 4 производится одновременно втягивание гидроцилиндров 8 и 16 при помощи распределителей 32 и 33 ;.о полной остановки гидроцилиндров 16, а затем поворотом вверх рычагов 13 гидромотором 11 и втягиванием гидроцилиндров 8 производится подъем и опускание груженого ковша 4 до упора 25, при этом ковш 4 сохраняет свое горизонтальное положение (см.
8
П29 28ППг9 ОП ПЗ WCp mf
V V
32 j;
М tbi
г т 33 53
IB
16
т 53
27
h% &
15:
uz.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1280133A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2380487C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025950C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1988 |
|
SU1700160A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102997A1 |
Портальная бурильная установка | 1979 |
|
SU840339A1 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
Погрузочный орган установки для проведения горных выработок | 1991 |
|
SU1776329A3 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU968480A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Изобретение относится к погру- зочно-транспортным машинам. Цель - повьшение производительности и улучшение маневренности. Погрузочно- транспортная машина включает ходовую раму 1 с жесткой рамой 2, ковш (К) 4 и механизм подъема и поворота К 4 о Механизм подъема и поворота К 4 выполнен из расположенных в вертикальной плоскости передних и задних телескопических рычагов () 8 и 13. При этом Р 8 выполнен в виде гидроцилиндра (ГЦ), а Р 13 - в виде секций 14 и I5. Одни концы Р 8 и 13 связаны с ходовой рамой 1, а другие - с К 4, образуя шарнирный четырехзвен- ник. Секции 14 и 15 Р 13 связаны между собой ГЦ 16. Привод поворота Р I3 выполнен в виде :гидромотора с редуктором, выходные валы которого жестко соединены с Р 13 соосно с осью их поворота. При подаче рабочей жидкости в ГЦ и гцдромотор .происходит поворот и выдвижение К 4. 4 3.п. ф-лы, 6 ил., с € СЛ
0
пп2« ЗОПП31 зопдз1
O-JL
52 32
27И
:±J
/б
f6
пдз
O-JL
33 33
0tt«4
// /////////////// V// //////
хГ/
.
/// /// /// /// //у
Фив.6
У/ ///////.
Фиг. 5
г///
Тихонов Н.В | |||
и др | |||
Шахтные пог- рузочно-транспортные машины | |||
- М.: Недра, 1976, с | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Корлякрв П.А | |||
н др | |||
Ковшовые пог- рузочно-транспортные машины | |||
- М.: Недра, 1980, е | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1987-05-13—Подача