Погрузочная машина Советский патент 1984 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1102997A1

- / у I V /i Jo / 1 - -,т. б

Изобретение относится к горной технике, в частности к ковшовым погрузочным маиинам, имеющим конвейеры и ковшовый рабочий орган.

Известна погрузочная машина, включающая ходовую часть, конвейер, ковшовый рабочий орган с промежуточ- . ным поворотным бункером и опору, Опора выполнена в виде двух роликовых -органов, жестко закрепленных на переднем торце рамы ходовой части под шарниром крепления рабочего органа. Опора увеличивает базу ходовой части и повышает устойчивость машины во время работы tU.

Однако опорное устройство не обес печивает требуемого сцепления машины с рельсами, что не позволяет увеличить напорное усилие, при этом последнее передается через элементы промежуточного бункера поворотного устройства рабочего органа и ходовой части, что снижает их надежность и долговечность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является погрузочная машина, содержащая ходовую часть с рамой, установленный на раме конвейер, имеющий днище, стрелу с ковшом и гидроцилиндрами ее пово)ота и опоры с гидроцилиндрами их поворота .

Особенностью машины является убирающееся шасси. В транспортном положении корпус машины опирается на пневмоколеса. При работе пневмоколеса поднимаются И машина опирается на опоры, чем обеспечивается высокое сцепление машины с опорной поверхностью, создание больших напорных усилий на ковше, который внедряется в горную массу при подаче корпуса машины на забой. Горная масса выгружается в приемную воронку конвейера 2

Однако после подъема шасси и опускания машины на опоры, ее устойчивость не в полной мере соответствует требованиям, так как длина опор мень ше базы шасси, а расстояние между опорами меньше колеи колес. Это приводит к тому, что центр тяжести машины при ее работе перемещается вдоль оси на величину подачи машины на забой и рабочие усилия от стрелы передаются на опоры через раму ходовой части и гидроцилиндры подачи опор, что снижает надежность и долговеч,ность машины в целом. При этом во .время подачи маашны на забой в направляющих опор возникают значительные силы трения, приводящие к потерям мощности, а необходимость частых перемещений по опорам и усилия, возникающие при этом, приводят к быстрому износу направляющих опор и дополнительному расходу энергии.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности погрузочной машины,

Це-ль достигается тем, что в погрузочной машине, содержащей ходовую часть с рамой, установленный на раме конвейер, имеющий днище, стрелу с ковшом и гидроцилиндрами ее поворота и опоры с гидроцилиндрами их поворота, опоры шарнирно связаны с конвейером, стрелой и гидроцилиндрами поворота стрелы, а шарнирная связь опор с конвейером выполнена в виде расположенной под днищем последнего и жестко с соединенной с опорами оси,

На фиг, 1 показана машина, рабочее положение; на фиг, 2 - конструкция опорного устройства; на фиг, 3 машина, положение для подчистки почвы выработки.

Погрузочная машина включает ходовую часть с рамой 1, конвейер 2 с приемной воронкой 3, рабочий орган в виде стрелы 4, рукояти 5 и ковша 6, приводимых в действие соответственно гидроцилиндрами 8 и 9 поворота рукояти и ковша. Опоры 10 выполнены в виде брусьев, жестко закрепленных на концах оси 11, которая поворотно установлена в проушинах конвейера и проходит под его днищем 12, Поворот опор Ю вместе с осью 11 осуществляется с помощью гидроцилиндров 13, одни концы которых закреплены на раме конвейера, а другие - на опорах. Стрела 4 рабочего органа выполнена из двух стоек, проходящих по бокам конвейера. Каждая из стоек вместе с гидроцилиндрами подъема стрелы 7 ширнирно закреплена на опорах 10 опорного устройства, T,ei опоры являются базой для размещения на них рабочего органа машины. При включении . гидроцилиндров 13 поворота опор поворачивается и рабочий орган, занимая одно из положений, показанных на фиг, 1 и 3, Жесткое закрепление опор на концах оси 11 обеспечивает их синхронный поворот. Каждый конец оси 11 расположен между шарниром 14, связывающим опору со стрелой и шарниром 15, соединяющим гидроцилиндр 7 поворота стрелы с опорой, В транспортном положении стойки стрелы 4 ложатся на упоры 16 по бортам конвейера. Передняя стенка 17 приемной воронки конвейера выполнена в виде отвала бульдозера с ножами 18, Подъем и опускание конвейера производится гидроцилиндрами 19,

Опоры выполнены таким образом, что размер А (фиг. 2) меньше размера В, а размер С меньше разности размеров В и А. Поэтому в рабочем положении машины самой низкой точкой к поверхности выработки является рифленая поверхность опор.

Машина работает следующим образом

При опускании конвейера опора касается почвы выработки. В этом положении производится погрузка горной массы, причем возиикаиощие рабочие усилия от стрелы 4 и гидроцилиндров 7 передаются на опоры 10 и далее на почву выработки. При выдвижении штоков гидроцилиндров 13 опоры 10 вместе с осью 11 поворачиваются в проушкнах днища 12 на угол около 90 в направлении против часовой стрелки. В таком положении самой низ кой точкой конструкции является нижняя кромка ножей 18 отвала бульдозера и при опускании конвейера нож 18 первым касается почвы выработки. Это дает возможность путем поворота опорного устройства с помощью гидроцилиндров 13 переводить .машину из рабочего положения (фиг, 1) в положе ние для подчистки почвы выработки(фиг. 3).После подъема передней части конвейера с помощью гидроцилиндров 19 и опускания задней части с по мощью гидроцилиндров 16 машина устанавливается в транспортное положение В транспортном положении машина подводится к навсшу горной массы. Включением гидроцилиндров 19 хвостовая часть конвейеру поднимается, а носовая опускается до упора ножей 18 отвала бульдозера в почву выработ ки (фиг, 3). В этом положении производится зачистка рабочего места от paзбpocaнныk взрывом кусков породы. После зачистки носок конвейера приподнимается над почвой спомощью гидроцилиндров 19. После чего включаются гидроцилиндры 13. При этом опоры поворачиваются в проушинах днища 12 конвейера по часовой стрелке, одновременно по,г.-шмая стрелу 4 в рабочее положение. Затем носок KOHBfc ;epa с помощью гидроцилиндров 19 опускается до упора опор 10 в почву выработки. Процесс нагрузки горной массы осуществляется последовательным включением гидроцилиндров 7-9, в результате чего происходит подача ковШа на забой, его внедрение в навал горной массы, наполнение, отвод ковша назад и разгрузка в приемную воронку {конвейера. После погрузки всей горной массы находящейся в зоне действия рабочего органа, передняя часть конвейера вместе с рабочим органом.посредством гидроцилиндров 19 приподнимается над почвой и машина передвигается вперед на новое место работы. В случае необходимости, производится подчистка выработки. Таким образом, использование предлагаемого технического решения в конструкциях погрузочных маишн по сравнению с известными позволяет упростить их, повысить належность и долговечность,

Похожие патенты SU1102997A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган нагрузочно-транспортной машины 1990
  • Дробот Борис Петрович
  • Сальников Владимир Михайлович
  • Хабибулин Борис Валентинович
  • Прокопенко Прокопий Александрович
  • Подмарев Камиль Шамильевич
  • Вяткин Александр Петрович
  • Оганесян Роберт Липартович
SU1795006A1
Машина для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок 1989
  • Деркач Кузьма Федорович
  • Яроцкий Николай Иванович
  • Соколовский Юрий Александрович
  • Деркач Евгений Кузьмич
  • Асс Виктор Львович
  • Трубчанин Виктор Иванович
SU1717830A1
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Скуров А.Г.
  • Гиршович Г.А.
RU2042831C1
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша 1987
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1460344A1
КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1992
  • Горшков В.В.
  • Скуров А.Г.
  • Маляров А.В.
RU2018692C1
Погрузочная машина 1981
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Скоморохов Владимир Михайлович
  • Кочетков Валерий Николаевич
SU968480A1
Рабочий орган погрузочной машины 1978
  • Галкин Павел Калистратович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
SU775343A1
ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА 1973
  • Изобретени Б. П. Лифшиц, В. С. Белкин, Ю. А. Боков, С. Н. Бушуев, В. В. Востр Ков, В. С. Козлов, П. А. Корл Ков, А. И. Новоселов, Г. А. Рожков Ю. М. Словесный
SU365478A1
Комбайн для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок 1988
  • Деркач Кузьма Федорович
  • Яроцкий Николай Иванович
  • Соколовский Юрий Александрович
  • Деркач Евгений Кузьмич
  • Асс Виктор Львович
  • Трубчанин Виктор Иванович
SU1656131A1
Бульдозер 1990
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Хе Илья Николаевич
SU1745828A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 997 A1

Реферат патента 1984 года Погрузочная машина

ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержащая ходовую часть с рамой, установленный на раме конвейер с днищем, стрелу с ковшом и гидроцилиндрами ее поворота и опоры с гидроцилиндрами их поворота, отличающаяс я тем, что, с целью повьвиения надежности и долговечности, опоры шарнирно связаны с конвейером, стрел-, кой и гидроцилиндрами поворота стре.лы, а шарнирная связь опор с конвейером выполнена в-виде размещенной под днищем последнего и жестко соединенг ной с опорами оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102997A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Проспект фирмы Гудмэи, каталог 546, 2, Погрузочная машина МД-6 типа Лоррен фирмы Беното (Франция), Проспект фирмы Беното 5, 1959 (прототип).

SU 1 102 997 A1

Авторы

Воловодов Валерий Витальевич

Даты

1984-07-15Публикация

1982-11-17Подача