1
Изобретение относится к автотрак- торостррению, в астности к системам автоматического управления скоростью движения самоходной машины со ступенчатой трансмиссией.
Цель изобретения - повышение надежности функционирования.
На чертеже приведена принципиаль- ная схема системы стабилизации ско3146
рости самоходной машины со ступенчатой трансмиссией.
Система стабилизации скорости содержит блок 1 формирования сигналов управления, исполнительный гидроцилиндр 2, установленный в приводе управления акселератором, и устройство предварительного выравнивания скоростей, состоящее из гидроаккумуля- тора 3, двухпозиционных релейных клапанов 4 и 5, связанных с переключателями соответственно высших и низших передач, переливного клапана 6. Двух- позиционные релейные клапаны 4 и 5 включены последовательно в магистраль 7 питания с возможностью отключения при переключениях передач гидроаккумулятора 3 от магистрали 7 питания, соединения его с одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 2 и соединения противоположной полости исполнительного гидроцилиндра через переливной клапан 6 со сливом. При этом при включении высшей передачи гидроаккумулятор 3 соединен через гидролинию 8, релейньш клапан 4, гидролинию 9 с полостью 10 исполнительного гидроцилиндра, одновременно противоположная полость 1 1 исполнитель-
ного гидроцилиндра через гидролинии 12,13, релейный клапан 4, гидролинию 14 и переливной клапан 6 соединена со сливом. При включении низших передач гидр.оаккумулятор 3 соединен через гидролинию 15, релейный клапан 5, гидролинию 12 с полостью 11 исполнительного гидроцилиндра, а полость 10 исполнительного гидроцилиндра соединена через гидролинии 9,16, релейный клапан 5, гидролинию 17 и переливной клапан 6 со сливом.
Функции двухпозиционных релейных клапанов 4 и 5 могут быть совмещены, например, с функциями двухпозиционны клапанов слива, установленных в ис- полнительном механизме устройства автоматического переключения передач и управляюрдих сливом из исполнительных гидроцилиндров устройства автоматического переключения передач при их срабатывании. Известно, что опорожнение рабочих полостей исполнительных гидроцилиндров устройства автоматического переключения передач с целью предотвращения в системе ложных переклю- передач, обусловленных переход «ным процессом, может осуществляться с некоторой задержкой. В этом случае
j 0 5 Q
0 5
5
0
двухпозиционные релейные клапаны 4 и 5 при переключениях передач не сразу возвращаются в исходное положение. При этом одна из полостей исполнительного гидроцилиндра 2 будет соединена со сливом. В результате этого может происходить произвольное опорожнение одной из полостей исполнительного гидроцилиндра, так. как к штоку гидроцилиндра постоянно приложена нагрузка. Кроме того, после срабатывания устройства предварительного выравнивания скоростей вступает в работу блок 1 формирования сигналов управления, осуществляющий точное регулирование скорости.
В магистрали 7 питания установлен обратный клапан 18, который предотвращает опорожнение гидроаккумулятора 3 в случае падения давления в магистрали 7.
Устройство работает-следующим образом.
На установившихся режимах магистраль 7 питания постоянно соединена с гидроаккумулятором 3, вследствие чего последний постоянно находится в заряженном состоянии. Во время включения, например, высшей передачи срабатывает релейный клапан 4, отсое- Диняя гидроаккумулятор 3 от маги- страли 7 питания и соединяя его через гидролинии 8 и 9 с полостью 10 исполнительного гидроцилиндра. При этом полость 11 исполнительного гидроцилиндра через грздролинии 12,13, релейный кла:пан 4, гидролинию 14 и переливной клапан 6 соединяется со сливом. Давление, развиваемое гидроаккумулятором 3,выше давления подпора на слив,обеспечиваемого переливным клапаном 6.В результате двигатель переводится на более низкий скоростной режим. Подача устройством предварительного выравнивания скоростей в исполнительный гидроцилиндр. 2 упреждакмцего сигнала происходит за время переключения передачи и представляет собой предварительное грубое регулирование скорости движения машины.
Последующее точное регулирование скорости осуществляется в результате формирования сигналов управления блоком 1, связанным с исполнительным гидроцилиндром 2 гидролиниями 19 и 20. При этом точное регулирование скорости машины осуществляется независимо
14687866
от того, в каком положении находится гично При этом двигатель переводится релейный клапан 4.на более высокий скоростной режим.
Применение предложенного решения
При переключениях с высшей на низ- .позволяет повысить надежность функци;- шую передачу система работает анало- онирования системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины | 1988 |
|
SU1625723A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины со ступенчатой трансмиссией | 1982 |
|
SU1065259A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1983 |
|
SU1100158A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625721A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1696328A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1813663A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625722A1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682218A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины со ступенчатой трансмиссией | 1982 |
|
SU1065259A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1984-05-04—Подача