Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы железнодорожного вагона Советский патент 1989 года по МПК G01L5/12 

Описание патента на изобретение SU1469367A1

Изобретение относится к области змерительной техники и предназначено ля измерения осевого усилия, дейстующего на подшипниковый узел буксы елезнодорожного вагона.

Целью изобретения является расшиение функциональных возможностей увеличение диапазона измерения осевого усилия,10

На фиг.1 изображено устройство ля измерения осевого усилия, действующего на испытуемый подшипниковый узел, установленное на буксу вагона, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А j на фиг.1.

Устройство содержит буксу 1 вагона, упругий элемент 2, вьтолненный в виде мембраны, 3 перемещения, тарельчатый корпус 4, соединен - 20 ный с упругим элементом 2, ось 5 с технологическим радиальным подшипником 6, на выступающей из подшипника 6 части оси. 5 гайкой 7 закреплен стержень 8. На оси 5 расположены посадоч-25 ная гайка 9, стопорные гайки одной из которых закреплен гайкой 11 стержень 12, причем гайка 10 зафиксирована от проворота относительно оси 5 болтом 13. Подшипник 6 удерйда- ЗО вается упорной гайкой 14 с винтовым фиксатором 15,.опирающимся на стакан 16 с фиксирующими винтами 17. Измери- тельный упругий элемент - балка 18

с тензорезистором соединена с осью 5, гибкая балочка 18 отметчика числа оборотов установлена в текстолитовом диске 19, соединенном со стаканом 16 винтами 20. Свободный конец балки 18 соединен со стойкой 21 ,40

Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы вагона, устанавливают непосредственно на корпус буксы 23 вместо смотровой крьщ1ки, закрепляют болтами 24 и осуществляют его регулировку путем ограничения свободного разбега перемещения подшипникового узла в обе стороны на равные расстояния от его середины так, что суммарное смещение подшипникового узла в эксплуатационных условиях осуществляется за счет ограниченного свободного разбега и деформации упругого элемента 2. .

Сигнал измерительного упругого элемента 22 измеряют с помощью измерительного прибора (не показан) и по нему оценивают величину осевой силы.

50

действующей на подигипниковый узел буксы вагона со стороны оси 25, которая опирается на ролики 26.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона возникает осевое смещение колесной пары в рельсовой колее, что приводит к появлению осевой нагрузки, действующей на буксовый узел, и вызывающей взаимное смещение оси 25 вращения подшипникового узла буксы относительно его наружных колец с буксой 1. Дальнейшее их взаимное перемещение ограничивается реакцией технологического шарикоподшипника 6 и деформацией упругого элемента 2, жесткость которого подобрана так, что любое значение встречающейся в эксплуатационных условиях осевой силы будет им восприниматься полностью. Передача осевого усилия с вращающейся оси 25 на измерительный упругий элемент 22 осуществляется благодаря технологическому шарикоподшипнику 6 в любом направлении перемещения испытуемого подшипникового узла в буксы в пределах его регламентированного разбега. Ролики 26 подшипникового узла буксы 1 при этом освобождаются от действия осевог го усилия. Датчик 3 перемещений регистрирует перекосы корпуса буксы относительно шейки оси 25 в зависимости от заранее выбранного зазора. В случае образования перекоса зазор исчезает и происходит замыкание слаботочной цепи.

Наличие технологического подшипника 6 и упругого элемента 2 позволяет в широких пределах изменять диапазон измерения осевой силы и использовать устройство на штатных буксах, т.е. в любых эксплуатационных условиях.

Формула -изобретения о

Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подщипнико- вый узел буксы железнодорожного вагона, содержащее измерительный упругий элемент с тензорезисторами и измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и увеличения диапазона измерения, в него введены упругий элемент, выполненный в виде мембраны, и технологический подшипник,внутреннее кольцо которого

жестко соединено с осью подшипникового узла, а внешнее через упругий элемент - с корнусом буксы, при этом

измерительный упругий элемент соединен с корпусом буксы и с осью под- ЦП1ПНИКОВОГО узла.

Похожие патенты SU1469367A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1989
  • Шаравский О.И.
  • Ботвиник Ф.А.
  • Сиротенко А.П.
RU2008130C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2011
  • Милых Владимир Александрович
  • Лапина Татьяна Ивановна
RU2476838C2
Устройство для измерения знакопеременных боковых сил на колесе транспортного средства 1989
  • Каменский Александр Леонидович
  • Потапов Игорь Александрович
  • Гопкало Олег Макарович
  • Крюков Вячеслав Владимирович
  • Мазур Анатолий Иванович
  • Климешов Вадим Александрович
SU1730549A1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Ланщиков А.В.
  • Моисеев В.Б.
  • Трилисский В.О.
  • Федин С.В.
RU2199099C2
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2022
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Комиченко Станислав Олегович
RU2810148C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 469 367 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел буксы железнодорожного вагона

Изобретение относится к силоиз- мерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности и увеличить диапазон измерения осевого усилия, действующего на п одшипни- ковый узел буксы железнодорожного вай 25 J гона. Для этого с осью 25 вагона соединен внутренним кольцом технологический подшипник 6, внешнее кольцо которого опирается через мембранный упругий элемент 2 на корпус буксы 1. С осью 25 связана ось 5, которая передает перемещение, вызванное осевой силой, на измерительные упругий элемент - балку 18 с тензорезистора- ми. Жесткости упругого элемента 2 и технологического подшипника 6 добраны так что при номинальной осевой силе их суммарное перемещение меньше соответствующего перемещения подшипника буксы,; поэтому ролики 26 разгружены от действия осевой силы, что позволяет расширить диапазон мерения. Устройство устанавливается по штатной буксе вагона, что расширя ет его функциональные возможностиj так как позволяет проводить измерения в любых эксплуатационных условиях. 2 ил. S Л-А ;э i2J 05 СО 10 Фи«. 2

Формула изобретения SU 1 469 367 A1

2

Фиг. Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1469367A1

Труды ВНИИКТ
М.:Транспорт,1977, вьт
Устройство для выпуска сточных вод в реки 1923
  • Шпилев Д.И.
SU572A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Скубачевский Г.А
Надежность и ресурс авиахщонных газотурбинных двигателей
М.: Машиностроение, 1969, с
Приспособление для удержания и защиты диафрагмы в микрофонной коробке 1925
  • Акционерное О-Во К. Лоренц
SU431A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 469 367 A1

Авторы

Андриевский Владимир Григорьевич

Гайдамака Анатолий Владимирович

Даты

1989-03-30Публикация

1987-05-11Подача