Ф(/е.4
Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для моделирования динамических характеристик шпинделей шлифовальных станков при испытании балансирующих устройств.
Целью изобретения является снижение трудоемкости испытаний за счет расширения диапазона изменения жесткости и демпфирования а также повьше-|0 ние точности результатдв испытаний за счет уменьшения влияния двигателя привода на вибрацию стенда.
На фиг. 1 показан стенд, общий вий; на фиг. 2 и 3 - разрезы А-А и Б,/-Б на фиг. 1 соответственно; на . 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Стенд содержит основание 1, установленную на нем стойку 2, в которой перпендикулярно основанию закреплены упругие пластины 3 с возможностью регулирования их жесткости винтами 4 На пластинах установлена опора 5, в кот&рой размещен контрольный ротор 6 с закрепленным на нем балансирующим устройством 7, узел 8 управления которым установлен на основании 1. Ко- аксиально контрольному ротору размещены двигатель привода 9 и связываюпрорезей втулки 20, отсоединяют двигатель от ротора 6, запускают его, проверяют вибрации во всем диапазоне рабочих частот вращения и при необхо димости балансируют двигатель привода. Затем, вводя лепестки 19 в проре зи втулки 20, подсоединяют контрольный ротор 6 к двигателю привода, отсоединяют регуляторы 14 от опоры 5, винтами 4 регулируют жесткость упругих пластин 3 так, чтобы резонансная частота опоры 5 с контрольным ротором 6 составляла 2-3 Гц, запускают двигатель привода и балансируют конт рольный ротор. После этого настраивают опору 5 на заданную частоту при резонансных и зарезонансных режимах испытаний. Для этого устанавливают на контрольный ротор дисбаланс 10- 20 г/мм, вместо балансирующего устройства 7 укрепляют на роторе имитатор, эквивалентный устройству по мас се и размерам, и на заданной частоте вращения регулируют жесткость пласти 3, настраивая опору 5 на резонанс. Затем отдельно от стенда по заданным статическим и динамическим характеристикам настраивают регуляторы 14
15
20
25
щая его с контрольн ым ротором упругая Q жесткости и демпфирования, подбирая
35
муфта 10. Стенд оснащен датчиком 11 колебаний и системой 12 управления и измерения, включающей программируемый блок 13 управления режимами испытаний. Стенд снабжен также двумя регуляторами 14 жесткости и демпфирования, предназначенными для взаимодействия с опорой 5 своими наконечниками 1 5 и размещенными в плоскости оси контрольного ротора параллельно осно- ... ванию 1.
Регуляторы 14 состоят из полого цилиндрического корпуса,- ввернутого наружной резьбой в стойку 2, в котором размещены наконечник 15, сменный узел 16 трения, упругий элемент 17 и регулирующий элемент 18.
Упругая муфта 10 выполнена в виде двух закрепленных на конце контрольного ротора 6 с в
ков 19 и установленной на конце вала двигателя привода чашеобразной втулки 20 с прорезями 21 в стенках, предназначенными для размещения лепестков 19. Стенд работает следующим образом. Перед испытаниями проверяют вибросостояние двигателя привода 9 для чего, вьгоодя упругие лепестки 19 из .
45
возможностью поворота плоскости его оси упругих лелест55
узлы 16 трения и регулируя элементо 18 упругий элемент 17, и устанавливают регуляторы 14 в стойку 2 стенд
При испытаниях устанавливают на контрольный ротор балансирующее уст ройство 7 и контрольный груз, а на основание 1 - устройство 8 управлен балансирующим устройством. Задают р жимы испытаний программируемым блоком 13 и проводят испытания.
Формула изобретени
1. Стенд для испытания балансиру ющих устройств шлифовальных станков содержащч основание, две перпендикулярно закрепленные на нем пластин установленную на них с возможностью колебаний в плоскости, параллельной основанию, опору, размещенный на опоре контрольный ротор, установлен ный на основании коаксиально ротору двигатель привода, связывающую его с ротором упругую йуфту, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен, двумя регуляторами жесткост и демпфирования опоры с наконечника
.
|0
693702
прорезей втулки 20, отсоединяют двигатель от ротора 6, запускают его, проверяют вибрации во всем диапазоне рабочих частот вращения и при необходимости балансируют двигатель привода. Затем, вводя лепестки 19 в прорези втулки 20, подсоединяют контрольный ротор 6 к двигателю привода, отсоединяют регуляторы 14 от опоры 5, винтами 4 регулируют жесткость упругих пластин 3 так, чтобы резонансная частота опоры 5 с контрольным ротором 6 составляла 2-3 Гц, запускают двигатель привода и балансируют контрольный ротор. После этого настраивают опору 5 на заданную частоту при резонансных и зарезонансных режимах испытаний. Для этого устанавливают на контрольный ротор дисбаланс 10- 20 г/мм, вместо балансирующего устройства 7 укрепляют на роторе имитатор, эквивалентный устройству по массе и размерам, и на заданной частоте вращения регулируют жесткость пластин 3, настраивая опору 5 на резонанс. Затем отдельно от стенда по заданным статическим и динамическим характеристикам настраивают регуляторы 14
15
20
25
Q жесткости и демпфирования, подбирая
5
...
. 45
55
узлы 16 трения и регулируя элементом 18 упругий элемент 17, и устанавливают регуляторы 14 в стойку 2 стенда.
При испытаниях устанавливают на контрольный ротор балансирующее устройство 7 и контрольный груз, а на основание 1 - устройство 8 управления балансирующим устройством. Задают режимы испытаний программируемым блоком 13 и проводят испытания.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания балансирующих устройств шлифовальных станков, содержащч основание, две перпендикулярно закрепленные на нем пластины, установленную на них с возможностью колебаний в плоскости, параллельной основанию, опору, размещенный на опоре контрольный ротор, установленный на основании коаксиально ротору двигатель привода, связывающую его с ротором упругую йуфту, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен, двумя регуляторами жесткости и демпфирования опоры с наконечника-.
ми, предназначенными для взаимодействия с опорой, размещенными в плоскости оси контрольного ротора параллельно основанию и перпендикулярно его оси,
2. Стенд поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний, упругая муфта выполнена в виде двух закрепленных на конце контрольного ротора с возможностью поворота в плоскости его оси упругих лепестков и установленной на конце вала двигателя привода чашеобразной втулки с прорезями в стенках, предназначенными для размещения лепестков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО МИКРОАППАРАТА (ЛМА) С ИНТЕГРАЛЬНОЙ БЕСПЛАТФОРМЕННОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ (ИБИНС) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2263283C1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Стенд для усталостных испытаний образцов на изгиб | 1989 |
|
SU1795348A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2460055C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Устройство для испытания механической трансмиссии | 1978 |
|
SU790091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2183278C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ТЕРМОКАМЕРА | 2011 |
|
RU2457470C1 |
Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для испытаний балансирующих устройств. Целью, изобретения является снижение трудоемкости испытаний за счет изменения жесткости и демпфирования опоры, а также повышение точности за счет уменьшения влияния привода. На основании закреплены пластины, на которых установлена опора ротора 6. С опорой контактируют регуляторы жесткости и демпфирования своими наконечниками. К двигателю контрольный ротор подсоединен упругой .муфтой в виде двух лепестков 19 и чашеобразной втулки 20 с прорезями 21. При испытаниях, вьтодя лепестки 19 из прорезей 21, отсоединяют от ротора привод и балансируют его, затем подсоединяют привод, устанавливают на ротор 6 балансирующее устройство, устанавливают .заданную жесткость и демпфирование опоры, подбирая и изменяя характеристики регуляторов, и запускают стенд. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
г
-г
Фиг.
18
ф1/е. 2
/
Фиг. 3
Редактор А. Долинич
Составитель В. Тихомиров
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская
Заказ 1349/47
Тираж 788
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
5-В
19
Ю
Подписное
Механизация и автоматизация производства | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Автоматическая балансировка роторов машин | |||
М.: Наука, 1979, с, 122. |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-08-12—Подача