Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Советский патент 1992 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU1749159A1

J г

Фиг

Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам и может быть использовано в кранах мостового типа и передвижных подъемных механизмах, предназначенных для маневрирования гидротехническими затворами и для их перевозки,

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображено предлагаемое подъемно-транспортное устройство, опирающееся на ходовые тележки, общий вид; на фиг.2 - то же, при промежуточном положении подвески; на фиг.З - подъемно-транспортное устройство, стоящее на опорных элементах, общий вид: на фиг.4 - вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг.5 - вид А на фиг.4, на фиг.б - принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг.7 - вид Б на фиг.1; на фиг.8

-разрез В-В на фиг.7; на фиг.9 - разрез Г-Г на фиг.7; нэ фиг.10 - разрез Д-Д на фиг.9; на фиг.11 - разрез Е-Е на фиг.9; на фиг.12

-вид Ж на фиг.9.

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсы 4 и оснащенными механизмом передвижения (не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены гидроцилиндр 5 и механизм подъема 6 с гибкой тягой, запасо- ванной в полиспаст 7 через нижние блоки 8 подвески 9 и верхние блоки 10, смонтированные на несущей конструкции 1. Подвеска 9 выполнена с упором 11 и с возможностью взаимодействия в крайнем верхнем положении со штоком 12 гидроцилиндра 5. Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 13, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 14, а второй - посредством гидроцилиндра 15. Напорная (в данном примере выполнения поршневая) полость 16 гидроцилиндра 5 сообщена с напорными полостями 17 гидроцилиндров 15 колесных тележек 3 посредством трубопровода 18, подключенного к гидроцилиндру 5, промежуточных трубопроводов 19 и трубопроводов 20, подключенных к гидроцилиндр&м 15.

Согласно II варианту выполнения (фиг.4) механизм подъема 6 и гидроцилиндр 5 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 21, включающей несущую конструкцию 22 с опорными элементами 23 и ходовыми колесными тележками 24, опирающимися на рельсы 25. Каждая из ходовых тележек 24 выполнена с рычажной

балкой 26, один конец которой соединен с несущей конструкцией 22 посредством шарнира 27,а второй конец шарнирно соединен с несущей конструкцией 22 посредством

гидроцилиндра 28. При этом напорная полость 16 гидроцилиндра 5 сообщена с напорными полостями 29 гидроцилиндров 28 посредством трубопровода 30, подключенного одним концом к гидроцилиндру 5, про0 межуточных трубопроводов 31 и трубопроводов 32, подключенных к цилиндрам 28. Трубопровод 18 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводом 30 грузовой тележки 21 посредством гибкой петли 33,

5 допускающей подвижность грузовой тележки 21. В магистраль трубопровода 18 (и трубопровода 30, II вариант выполнения) встроен двухпозиционный двухлинейный золотниковй гидрораспределитель 34 с фик0 сатором, предназначенный для разъединения полостей гидроцилиндра 5 и гидроцилиндров 15 (28) ходовых тележек 3 (24) после перевода несущей конструкции 1 (22) с опорных элементов 2 (23) на ходовые

5 тележки 3 (24), что обеспечивает возможность перемещения грузов вдоль подтеле- жечных рельсов 25 и подкрановых рельсов 4 не только при крайнем верхнем (I), но и при промежуточном (между позициями I и II) по0 ложении подвески 9. На валу барабана механизма подъема 6 установлена звездочка 35 цепной передачи 36, а на несущей конструкции 1 (22) - звездочка 37. На цепи 38 установлены два упора 39 и 40, разнесен5 ные вдоль и поперек цепи 38. На несущей конструкции 1 (22) в опорах 41 установлен вал 42, расположенный параллельно осям звездочек 35 и 37. На валу 42 закреплены два разнонаправленных радиальных упора

0 43 и 44, расположенные вдоль оси вала 42 с возможностью поочередного взаимодействия с упорами 39 и 40 цепи 38, и рычаг 45 для взаимодействия с рукояткой 46 гидрораспределители 34 или с другим промежу5 точным элементом, связанным с золотником гидрораспределителя. Ось поворота рукоятки 46 соосна валу 42. Расстояние между упорами 39 и 40 вдоль цепи (т.е. длина участка цепи между упорами 39 и 40)

0 соответствует ходу подвески 9, из позиции I в позицию II, определяющему зону расположения подвески, в которой должно быть обеспечено перемещение грузов вдоль рельсовых путей. Длина цепи 38 должна

5 быть больше хода цепи, соответствующего максимальному ходу подвески 9 из крайнего верхнего (позиция I) в крайнее нижнее положение, чтобы исключить второй оборот упоров 39 и 40 с цепью 38. Радиальный упор 44 вала 42 расположен относительно упора 40

цепи таким образом, чтобы после поворота вала 42 с рычагом 45 на угол, обеспечивающий переключение распределителя 34, упор

39(40) после воздействия на радиальный упор 43 (44) мог свободно пройти мимо последнего. Над валом 42 на несущей конструкции 1 (22) смонтированы направляющие 47 для цепи 38, исключающие ее изгиб, а следовательно, подъем упоров 39 и 40 в момент их взаимодействия с упорами 43 (44). Гидрораспределитель 34 может быть выполнен с управлением от электромагнита. При этом переключение гидрораспреде- лителя может производиться как оператором, так и автоматически по конечным выключателям, взаимодействующим с подвеской 9 механизма подъема, или кинематически связанным с приводом механизма подъема 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства подвеска 9 находится в крайнем верхнем положении (позиция I), упор 11 воздействует на шток 12 гидроцилиндра 5, занимающий крайнее верхнее положение Опорные элементы 2 несущей конструкции 1 подняты над рельсами 4, т.е. кран опирается на ходовые тележки 3. Упор 39 цепи 38 воздействует на радиальный упор 43, при этом под воздействием рычага 45 гидрораспределитель 34 переключен в положение, при котором поток в трубопроводе 18 перекрыт и гидроцилиндр 5 отсечен от гидроцилиндров 15 ходовых тележек. В таком положении кран подается к месту назначения и может быть использован для перемещения грузов вдоль рельсового пути 4 (25) при их одновременном подъеме (опускании) в зоне, ограниченной позициями I и II подвески 9. Для подъема затвора (не показан) кран передвигается к пазу и устанавливается над ним. Затем подвеска 9 опускается вниз, причем по достижении подвеской позиции II упор

40цепи 38 приходит во взаимодействие с радиальным упором 44 вала 42, поворачивает упор 44 и рычаг 45 и переключает гидрораспределитель 34 в положение, при котором открывается поток в трубопроводе 18, полости 16 и 17 гидроцилиндра 5 и гидроцилиндров 15 ходовых тележек соединяются между собой и ввиду того, что отсутствует воздействие подвески 9 на шток 12, происходит разворот рычажных балок 1-3 под действием массы несущей конструкции 1 и опускание опорных элементов 2 на рельсы 4, при этом рабочая жидкость из гидроцилиндров 15 вытесняется в гидроцилиндр 5. После поворота радиального упора

44 упор 40 свободно проходит мимо него, В крайнем нижнем положении подвеска 9 соединяется с затвором. Подъем затвора осуществляется краном, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые колесные тележки 3 разгружены, т.е макси5 мальная нагрузка, которая возникает на подвеске 9 на начальном участке подъема затвора, передается рельсовый путь 4 через опорные элементы 2. При прохождении подвеской 9 позиция II упор 40 свобод0 но проходит мимо упора 44 После подъема затвора подвеска 9 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия упора 11 со штоком 12, при этом в полости 16 цилиндра 5 постепен5 но создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 13 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е установку устройства на ходовые те0 лежки 3. Таким образом устройство переводится в транспортное положение. При достижении подвеской 9 крайнего верхнего положения упор 39 цепи 38 воздействует на радиальный упор 43, поворачивает вал 42 с

5 рычагом 45 и переключает распределитель 34, отсекая поток в трубопроводе 18 и разъединяя полости гидроцилиндра 5 и гидроци- линдров 15 ходовых тележек 3. Это исключает опускание крана на опорные эле0 менты 2 при опускании подвески 9 вниз и тем самым обеспечивает возможность перемещения груза вдоль подкранового пути при одновременном маневрировании подвеской 9 по высоте. Работа устройства с

5 грузовой тележкой 21 происходит аналогично. Несущая конструкция 1 (22) оснащена электрической блокировкой (не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3

0 (22) до образования зазора между опорными элементами 2 (23) и рельсами 4 (25).

Формула изобретения

51. Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов, содержащее механизм подъема с грузовой подвеской, смонтированный на металлоконструкции, с которой жестко связаны

0 стойки с башмаками для опирания на рельсы и шарнирно связаны одними концами и посредством гидроцилиндров одностороннего действия - другими концами рычаги, средние части которых шарнирно связаны с

5 ходовыми тележками, и гидросистему, одна гидромагистраль которой сообщена с бес- штоковыми полостями указанных гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с

целью улучшения эксплуатационных характеристик, гидросистема снабжена управляющим двухлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, одна линия которого сообщена с указанной магистралью, и дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия, неподвижная часть которого вертикально и жестко закреплена на металлоконструкции, подвижная установлена с возможностью взаимодействия с верхней частью грузовой подвески, а бесштоковая полость сообщена с другой линией указанного гид рорасп редел ител я.

2. Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что оно снабжено механизмом блокировки первых гидроцилиндров, включающим в себя цепь, охваченные последней и смонтированные на металлоконструкции две звездочки, одна из которых кинематически связана с механизмом подъема, установленные на цепи в местах соединения ее половин поперечные упоры, направленные в разные стороны, смонтированный на металлоконструкции параллельно осям указанных звездочек с возможностью поворота вокруг своей оси вал с двумя ради- альными рычагами, установленными с возможностью поочередного взаимодействия с указанными упорами, при этом золотник 5 упомянутого гидрораспределителя кинематически связан с указанным валом.

0

Похожие патенты SU1749159A1

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1794859A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1794857A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1794858A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1765100A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1765101A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1765099A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1696373A1
Кран для гидротехнических затворов 1988
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1602850A1
Кран для гидротехнических затворов 1988
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1602851A1
САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ 2008
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Андреев Константин Петрович
RU2363133C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 159 A1

Реферат патента 1992 года Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. В верхней части несущей конструкции 1 установлен главный силовой цилиндр 5 с возможностью взаимодействия своим штоком с упором 11 подвески 9. Напорная полость 16 цилиндра 5 сообщена с напорными полостями 17 цилиндров 15. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения SU 1 749 159 A1

15 17

Ю 7

ч

со

ел

. СО

& & fe

$ 5S

bud A 282926 17 22 31

21

5

16

i

34

/

V

f

Фиг 6

Фиг. 12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749159A1

Опорная часть крана 1972
  • Арон Исаак Вульфович
  • Борисенко Николай Григорьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU502829A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 749 159 A1

Авторы

Пейсахович Валерий Абрамович

Фарбер Полина Струльевна

Даты

1992-07-23Публикация

1988-07-06Подача