РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Российский патент 2000 года по МПК E01B9/38 E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2158794C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известен узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного перевода, включающий фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолирующую прокладку и с шейкой рамного рельса, при этом изолирующая прокладка выполнена ступенчатой по высоте, причем рамный рельс установлен над меньшей ступенью изолирующей прокладки с зазором; кроме того, в нижней части болтовых отверстий изолирующей прокладки выполнены кольцевые проточки, в которых размещены изолирующие втулки; кроме того, изолирующая прокладка выполнена из гембелита или кардонита (см. авт.св. N 1145064).

Недостатком этого устройства является низкая прочность изолирующих втулок, так как они выполнены из неметаллических материалов.

Известно также рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (см. авт.св. N 992636), содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами, при этом каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями, причем на участке сопряжения ее нижней и верхней ветвей выполнена закругленной и установлена с возможностью взаимодействия этого участка с подрельсовой прокладкой.

Недостатком этого скрепления является низкая надежность изолирующих втулок вследствие того, что они выполнены из неметаллических материалов.

Известно также рельсовое скрепление (см. Басилов В.В. и др. Справочник инженера-путейца. Т. 1. - М.: Транспорт, 1972, с. 289, рис. 16), принятое за прототип, содержащее прокладку и установленную на нее металлическую подкладку с ребордами, в пазах которых размещены клеммные болты с надетыми на них клеммами, пружинными шайбами и гайками, и закрепленную на подрельсовом основании закладными болтами с надетыми на них изолирующими втулками из неметаллических материалов, пружинными шайбами и гайками.

Недостатком этого рельсового скрепления является низкая прочность изолирующих втулок вследствие того, что изготовлены из неметаллических материалов.

Предлагается рельсовое соединение, содержащее прокладку и установленную на нее металлическую подкладку с ребордами, в пазах которых размещены клеммные болты с надетыми на них клеммами, пружинными шайбами и гайками, и закрепленную на подрельсовом основании закладными болтами с надетыми на них изолирующими втулками, пружинными шайбами и гайками, при этом изолирующие втулки выполнены из алюминия, поверхности которого модифицированы окисью алюминия.

На чертеже изображено рельсовое соединение с установленной на нем упругой прокладкой и рельсом.

Предлагаемое рельсовое соединение содержит прокладку 1 и установленную на нее металлическую подкладку 2 с ребордами 3, в которых размещены клеммные болты 4 с надетыми на них клеммами 5, пружинными шайбами 6 и гайками 7, а в металлическую подкладку 2 установлены закладные болты 9 с надетыми на них изолирующими втулками 10, поверхности которых модифицированы окисью алюминия 11, пружинными шайбами 12 и гайками 13.

Рельсовое соединение по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом: на подрельсовое основание 14 устанавливают прокладку 1, на которую устанавливают металлическую подкладку 2 и размещают между ее ребордами 3 упругую прокладку 15.

Металлическую подкладку 2 закрепляют на подрельсовом основании 14 закладными болтами 9, металлическими изолирующими втулками 10, пружинными шайбами 12 и гайками 13. Рельс устанавливают на упругие прокладки 15 и закрепляют посредством клеммных болтов 4, клемм 5, пружинных шайб 6 и гаек 7.

Модифицированная смесью алюминия поверхность 11 изолирующей втулки 10, изготовленной из алюминия, значительно повышает срок службы изолирующей втулки 10 и соответственно всего рельсового соединения. Упругая прокладка 15 служит для регулировки рельса по высоте и обеспечения противоугонных свойств и в ряде рельсовых соединений, например, применяемых в стрелочных переводах, может отсутствовать.

Применение металла для изолирующих втулок 10 позволяет сократить количество деталей в рельсовом скреплении, например исключить опорные шайбы, а также дает возможность применения этих изолирующих втулок при низких температурах.

Похожие патенты RU2158794C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2149938C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2167233C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Карпущенко Н.И.
  • Семченко О.И.
  • Петухова А.С.
RU2153548C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158795C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
  • Терновых А.М.
RU2153547C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1994
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Козьминых Владимир Юрьевич
  • Афанасьев Владимир Федорович
RU2086722C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Мохов Б.Д.
RU2149233C1
ПРОТИВОУГОН 1997
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2124603C1

Реферат патента 2000 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения. Рельсовое скрепление содержит прокладку и установленную на нее металлическую подкладку с ребордами. В пазах реборды размещены клеммные болты с надетыми на них клеммами, пружинными шайбами и гайками. Металлическая подкладка закреплена на подрельсовом основании закладными болтами с надетыми на них изолирующими втулками, пружинными шайбами и гайками. Причем изолирующие втулки выполнены из алюминия, поверхности которого модифицированы окисью алюминия. Данное изобретение позволяет значительно повысить эксплуатационные свойства изолирующей втулки и всего рельсового скрепления, а также дает возможность применять данные изолирующие втулки при низких температурах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 158 794 C2

Рельсовое скрепление, содержащее прокладку и установленную на нее металлическую подкладку с ребордами, в пазах которых размещены клеммные болты с надетыми на них клеммами, пружинными шайбами и гайками, и закрепленную на подрельсовом основании закладными болтами с надетыми на них изолирующими втулками, пружинными шайбами и гайками, отличающееся тем, что изолирующие втулки выполнены из алюминия, поверхности которого модифицированы окисью алюминия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158794C2

БАСИЛОВ В.В
и др
Справочник инженера-путейца
- М.: Транспорт, 1972, т.1, с.289, рис.16
Устройство для крепления рельса на же-лЕзОбЕТОННОМ пОдРЕльСОВОМ ОСНОВАНии 1977
  • Беневольский Александр Васильевич
  • Гучков Александр Кириллович
  • Демидов Виталий Петрович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Малаханов Василий Иванович
  • Павлов Юрий Витальевич
SU802437A1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1986
  • Елсаков Николай Николаевич
  • Мысник Петр Федосович
  • Демидов Виталий Петрович
SU1474192A1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1989
  • Воронов Юрий Иванович
  • Свиридов Олег Степанович
  • Амеличев Игорь Витальевич
  • Конюхов Александр Дмитриевич
SU1717681A1

RU 2 158 794 C2

Авторы

Архипов В.М.

Семченко О.И.

Даты

2000-11-10Публикация

1998-05-18Подача