10
Изобретение относится к машинотроению и может применяться в опоах высоконагруксенных узлов машин и еханизмов5 например в турбонасос- ых агрегатахо
Цель изобретения - повышение неущей способности и надежности за чет улучшения гидродинамических войств о
На фиго предстазлена колодка упорого подшипника скольжения, вид сверу; на фиг.2 - сечение А-А на а фиг.З сечение Б-Б на фиг,2.
Колодка упорного подшипника сколь- 15 ения содержит корпус ), имеющий рабочую поверхность 2 из антифрикционного покрытия с кесз,тцими карманами 3, входную 45 боковые кромки 5, и 6 и выходную р:ромку 7 о Колодка снабжена вкладышами 8 - 10 установленными в выполкенньк на рабочей поверхности 2 по всей длине входной 4 и боковых 5 и & кромок пазах 11 - 13. Вкладьши 8-10 установлены на упругих элементах 4 и 15 выше уровня рабочей поверхности 2 с возможностью перемещения в вертикальном направлении. Вкладыши выполнены из износостойкого материалаэ например капро- лона, в виде брусков с поясками 16 в верхней части и углублением 17 в нижней части5 опира ощейся на упругие элементы i 4 и 15; выполняющими одновременно роль уплотнений. Пояски 16 35 вкладьшей 8 - 10 в статическом положении выступают над рабочей поверх- ностью колодкиS а верхняя поверхность 18 поясков вкладышей вьшолнена соответствующей по форме сопряженной час-40 давлением, ти подвижного элемента, налример вала (не показан). В основании корпуса
20
25
30
в несущие к на смазочно 8 - 10, осв за счет упр и 15, припо зочного сло
При вращ поверхность гидродинами смазка може сущий карма ной кромки торый начин мическом ре сотой пояск родинамичес внешней пов опирающегос создает пре ной и боков растекания ности 2 кол
Изобрете условия для смазки к вы результате прокачиваем зону подшип жению темпе ти колодки характерист
Формул
1 выполнен паз 19 типа ласточкин хвост, в котором установлена сферическая пята 20 с элементами регули- 45 рования и фиксации.
Колодка упорного подшипника скольжения работает следующим образом.
Под действием массы подвижного элемента (вала) вкладыши 8-10 де- 50 формируют расположентш под ними упругие элементы ;4 и 15 и их верхние, поверхности 18 поясков 16 устанавливаются на уровне рабочей поверхности 2„ Смазка под давлением подается 55
Колодка жения, сод ность с не ным с сист
и боковые щаяся ния несуще ти за счет ких свойст ми, на раб ны входной нительный ный с сист лением, и входной и торые уста тах выше у вкладьпди с в вертикал
давлением,
в несущие карманы 3 и вал всплывает на смазочном слое. При этом вкладыши 8 - 10, освободившись от нагрузки за счет упругих свойств элементов 14 и 15, приподнимаются на величину смазочного слоя о
При вращении вала между рабочей поверхностью 2 и валом образуется гидродинамический клин смазки. Теперь смазка может подаваться только в несущий карман 3, расположенный у входной кромки 4 колодки подшипника, который начинает работать в гидродинамическом режиме. Вкладыши 8-10 вы- сотой поясков 16 копируют форму гидродинамического клина, а форма их внешней поверхности 18 копирует форму опирающегося элемента (вала), что создает препятствие со стороны входной и боковых кромок для свободного растекания смазки с рабочей поверхности 2 колодки.
Изобретение позволяет создавать условия для направленного движения смазки к выходной кромке колодки. В результате увеличивается количество прокачиваемого масла через рабочую зону подшипника, что приводит к снижению температуры рабочей поверхности колодки и улучшению динамических характеристик подшипника.
давлением,
Формула изобретения
давлением,
Колодка упорного подшипника скольжения, содержащая рабочую поверхность с несущим карманом, соединенным с системой подачи смазки под
а также входную, выходную и боковые кромки, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности за счет улучшения гидродинамических свойств, она снабжена вкладышами, на рабочей поверхности со стороны входной кромки выполнены дополнительный несущий карман, соединенный с системой подачи смазки под давлением, и размещенные по всей длине входной и боковых кромок пазы, в которые установлены на упругих элементах выше уровня рабочей поверхности вкладьпди с возможностью перемещения в вертикальном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодка упорного подшипника скольжения | 1980 |
|
SU894230A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника | 2018 |
|
RU2696144C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2630271C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах высоконагруженных узлов машин и механизмов, например в турбонасосных агрегатах. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности за счет улучшения гидродинамических свойств. Колодка упорного подшипника скольжения содержит рабочую поверхность 2 и входную 4, выходную 7 и боковые 5,6 кромки. Колодка снабжена вкладышами 8,9,10,а на рабочей поверхности 2 выполнены по всей длине входной 4 и боковых 5,6 кромок пазы, в которых установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении вкладыши 8,9,10. Вкладыши 8,9,10 размещены на упругих элементах выше уровня рабочей поверхности 2. При этом создаются условия для направленного движения смазки к выходной кромке, препятствуя растеканию смазки. В результате увеличивается количество прокачиваемого масла через рабочую зону подшипника, что приводит к снижению температуры рабочей поверхности колодки и улучшению гидродинамических характеристик подшипника. 3 ил.
18
16
Колодка упорного подшипника скольжения | 1980 |
|
SU894230A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 3891281, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-01-26—Подача