,, ...... -J-- -...:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для нснцтания аитоматнчески включаемых В (}Сти от дорожных УСЛОВИИ дополнительных ведущих мостов колесных транснортных машин.
Известен стенд для испытания пары ведущих мостов колесной транснортиой маши ны по основному авт. св. № 347615, содержащий приводной двигатель и нагружающее устройство, присоединяемые к главным передачам мостов, две кинематические цепи для попарной связи полуосей обоих мостов и тормоза для их остановки, причем стенд снабжен беговым барабанами, выполненными с профилированными выстунами, взаимодействующими с колесами испытываемых мостов, прижимаемых к барабанам с помощью натяжного устройства, имитирующего вес маШИиы.
Недостатком этого стендй для испытаНИН пары ведущих мЬстрв колесной транспортной машины является то, что он не позволяет имйтирЬвать динамические режимы работы привода ведущего моста колесного транспортного средства, возникающие при его автоматическом включении в рабо ту и отключении.Г
Целью изобретения является имитация динамических режимов работы привода ведущего ыЬсти кол сного рансп6ртного средства путем автоматического включеция
в работу и отключения испытываемых мостов.....,....,..-.. ..;::,.....- : к: .,,,.,.,,: -
Это достигается тем, что стенд снабжен механизмом свободного хода, расположенным в соединении Приводного двигателя с одним ведущим мостом, дополнительным приводным двигателем, кинематически связанным t другим ведущим мостом, и устройством управления, связанным с дополнительным приводным двигателем и Нагружающим устройством и обеспечивающим согласованное включение и отключение последних.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд.
Двигатель 1 через коробку передач 2, механизм свободного, хода 3 и карданный вал 4 связан с входным валом 5 главной передачи испытуемого моста 6, который че-. рез раму 7 соединен со вторым MOCTCIM 8. Входной вал 9 главной передачи моста 8 в свою очередь через ко робку йередач 10 и карданный вал 11 связан с нагружающим устройством 12. Для обеспечения поворо,та испытуемых мостов в поперечной плоскости рама 7 соединена с основанием через шарнир 13. Колеса 14 одного моста соединены К: колёсами втбрЬго Моста жесткими связями 15. Таким же образом соединены посредством связей 16 соответствующие колесам пары беговых барабанов 17, которые снабжены профилированными выступами, на которых установлены мосты 6 и 8. Каждая кинематически связанная пара барабанов 17 снабжена тормозами 18. Для имитации сцепного веса на мосты шарнир 13 соединен подвижно с основанием, а рама 7 связана с тарированными устройствами 19, прижимающими колеса 14 мостов 6 и 8 к поверхности беговых барабанов 47. Для имитации забегаиия мостов 6 и 8 последний через коробку передач 10 соединен с дополнительным приводным двигателем 20, причем включение и отключение двигателя 20 и нагружающего устройства 12 осуществляются устройством управления 21.
Стенд для испытания пары ведущих мостов колесной транспортной мащины работает следующим образом.
Крутящий момент передается от двигателя I через коробку передач 2, механизм свободного хода 3 и вал 4 на вал 5 главной передачи моста б и через жесткие связи 15 - на вал 9 моста 8. Нагружающее устройство 12 поглощает подводимую мощfroCTb. При этом тормоза 18 не включены. Для испытания дифференциала во время работы стенда поочередно включают тормоза 18, останавливающие барабаны 17. В результате этого периодич:ески останавлийаются соответствующие колеса 14, взаимодействующие с барабанами 17. :
Для имитации режимов работы мостов б и 8, возникающих JB моменту й;с отключё- v нйя, включают д6пЬлннтельнь1и двигатель 20, который связан с мостом 8 Через коробку передач 10. При этом отключается нагружающее устройство 12. Двигатель 20 не меняет направления вращения колес 14 мостов б и 8, а только несколько увеличивает 5 их скорости. Это увеличение должно составлять 2-10%. За C4et такого увеличения угловых скоростей в результате забегания колес 14 происходит отключение приводного двигателя I за счет механизма сво0бодного хода 3.
Для имитации режимов работы ведущих мостоо, возникающих при их включении, дополнительный двигатель 20 отключают. При этом забегание колес 14 мостов б и 8
5 устраняется, и крутяишй момент снова передается от двигателя 1 через коробку передач 2, механизм свободного хода 3 и вал 4 мостам б и 8 и далее - к нагружающему устройству.
0
Формула изобретения,
Стеид для испытания пары ведущих мостов колесной транспортной машины по авт. св. NS 347615, отл ич а ющ и йс я тем,
5 что, с целью имитации динамических режимов работы привода ведущего моста колесного транспортного средства путем автоматического включения в работу и отключения испытываемых мостов, он снабжен механизмом свободного хода, расположенным
0 в соединенин приводного двигателя с одним ведущим мостом, дополнительным приводным двигателем, кинематически связанным с другим ведущим мостом, и устройотвой управления, связанным с дополни5тельным приводным двигателем и нагружающим устройством и обеспечивающий согласованнре включение и отключение nbd;Яеднях.-- Щ--х:./.-.;:,г- :,.-:-.,.,:. -:-,:...-;;;;.,.-.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU347615A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1985 |
|
SU1471100A1 |
Стенд для испытания колесныхТРАКТОРОВ | 1979 |
|
SU800777A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов | 1988 |
|
SU1553873A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1006958A2 |
Стенд для испытания пары ведущих мостов колесного транспортного средства | 1980 |
|
SU894397A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1978-03-01—Подача