30
х :л
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования.
На фиг. 1 приведена общая схема стенда; на фиг. 2 - график эависи- мости частоты вращения беговых роликов от времени в процессе выбега.
Стенд содержит опорные ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роли- ками 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем 5 скорости, датчик 6 крутящего момента с нормирующим преобразователем 7 момента, первый компаратор В с первым 9 и вторым 10 нормально разомкнутыми контактами, второй компаратор 11с первым 12 и вторым 13 нормально замкнутыми контактами и переключателем 14 с одним коммутирующим элементом, третий компаратор 15 с нормально замкнутым контактом 16 и нормально разомкнутым контактом 17, блок 18 - уставок, задатчик 19, переключатель
20с двумя коммутирующими элементами
21и 22 и контактами 23-28, регистратор 29.момента, подключенный к шестому контакту 28 переключателя
20, регистратор 30 скорости, подклю- ченный к выходу нормирующего преобразователя 5 скорости, первьй 31 и второй 32 интеграторы, блок 33 деления, входы которого соединены с выходами первого и второго интеграторов, и блок 34 автоматического регулирования, первый вход которого соединен с выходом норми1)ующего преобразователя 7 момента, второй - с третьим контактом 25 переключателя 20 с двз коммутирующими элементами, а выход - с регулируемым тормозом 3. Первый вход первого компаратора 8 соединен с вторым выходом блока 18 уставок, .первый вход второго компаратора 11 - с третьим выходом блока 18 уставок, второй вход третьего компаратора 15- с четвертым.выходом блока 18 уставок вторые входы первого 8, второго 11 и первый вход третьего 15 компараторов соединены с выходом нормирующего преобразователя 5 скорости, общий полюс переключателя 14 с одним коммутирующим элементом через нор
0
5
0
д
5
5 0 д
0
5
мально замкнутый контакт 16 третьего компаратора 15 соединен с входом первого интегратора 31, нормально разомкнутый полюс - с шестым выходом блока 18 уставок, а нормально зам- . кнутый полюс через первью нормально разомкнутый контакт 9 первого компаратора 8 - с пятьм выходом блока 18 уставок, первый выход блока 18 уставок через первый нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 соединен с вторым контактом 24 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами. Вход второго интегратора 32. через последователь- но соединенные второй нормально замкнутьй контакт 13 второго компаратора -11 и второй нормально разомкнутый контакт 10 первого компаратора 8 соединен с выходом нормирующего преобразователя 7 момента и к четвертому Контакту 26 переключателя 20 с двумя коммутирующими элем.ентами. Выход блока 33 деления через нормально разомкнутый контакт 17 третьего компаратора 15 соединен с пятым контактом 27 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами, выход задатчика 19 соединен-с первым контактом 23 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами.
Предлагаемьй стенд работает следующим образом.
Транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1 и 2, переключатель 20 переводят в положение, при котором коммутирующий элемент 21 за мыкает второй 24 и третий 25 контакты, а коммутирующий элемент 22 - пятый 27 и шестой 28 контакты. С помощью блока 18 уставок, устанавливают дополнительный момент сопротивления вращению М регулируемого тормоза 3, разгоняют транспортное средство вьш1е скорости V,, регистрируемой датчиком 4 частоты вращения опорных роликов 1, и отключа.ют двигатель транспортного средства от входного вала трансмиссии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбега при постоянной дополнительной нагрузке К., (участок I на фиг. 2). Постоянство нагрузки М обеспечивается блоком 34 автоматического регулирования, в котором сравнивается сигнал уставки, поступающий с перво- го выхода блока 18 уставок через первый нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11, и сигнал обратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7 момента. Сигнал рассогласования усиливается и поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3.
В процессе выбега при достижении скорости V срабатывает первый компаратор 8, его первый 9 и второй 10 нормально разомкнутые контакты замыкаются и на входы первого 31 и второго 32 интеграторов поступают сигналы соответственно с пятого выхода блока 18 уставок и нормирующего преобразователя 7 момента. На выходе первого интегратора 31 формируется напряжение
и,
t/RC,
где Ujj - напряжение, сформированное
блоком 18 уставок; RC - постоянная времени интегратора;
t - время,
а на выходе второго интегратора формируется напряжение
32
и.
-и
м,
t/RC,
и,
- и.
t,/RC.
После срабатывания второго компара- ратора 11 вход первого интегратора 31 с помощью переключателя 14 с одним коммутирующим элементом переключается с пятого на шестой выход блока 18 уставок. Напряжения на этих выходах равны по величине, но противоположны по знаку. Напряжение Uj на выходе первого интегратора 31 изменяется по закону
15
и,
Uc(t t)/RC.
При достижении скорости У срабаты- вает третий компаратор 15, нормально замкнутый контакт 16 размыкается, отключая вход первого интегратора 31 от блока 18 уставок. На выходе первого интегратора 31 устанавливается напряжение
25
з
u,(,)/RC.
30
Напряжения с выходов обоих интеграторов 31 и 32 поступают на входы блока 33 делания, на выходе которого фop шpyeтcя напряжение, пропорциональное моменту сопротивления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1237939A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1460641A2 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1990 |
|
SU1744563A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1543280A1 |
Стенд для испытаний транспортных средств | 1989 |
|
SU1661605A1 |
Способ определения технического состояния транспортного средства | 1989 |
|
SU1688150A1 |
Устройство для диагностированияТРАНСМиССий | 1978 |
|
SU821990A1 |
Устройство для регистрации сейсмических сигналов | 1989 |
|
SU1681288A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА | 1992 |
|
RU2078371C1 |
Цифровой измеритель температуры | 1990 |
|
SU1742641A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностиройании технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - повьпиение точности. Транспортное средство устанавливается ведущими колесами на опорные колеса, кинематически соединенные с регулируемым тормозом, разгоняют до определенной скорости, отключают двигатель от трансмиссии и переводят ее в.режим выбега. В процессе выбега измеряют время выбега трансмиссии в заданном скоростном варианте при двух уровнях нагрузки и формируют диагностический сигнал, пропорциональный моменту сопротивления вращению трансмиссии. 2 ил. i (Л
где
«,выходной сигнал нормирующего преобразователя 7 момента, прспорциональньй дополнительному моменту сопротивления вращению М. При достижении в процессе выбега скорости VQ срабатьтает второй компаратор 11, его первый нормальнр замкнутьй контакт 12 размыкается и процесс выбега происходит без дополг нительного момента М сопротивления .(участок II на фиг. 2). Одновременно размыкается второй нормально замкну- тый контакт. 13, а переключатель 14 с одним коммутирующим элементом переходит в другое состояние, при котором его общий полюс отсоединяется от нор35
тр
емому по формуле
M,/(t3, - t,)
М.р
f
и фиксируемое регистратором 29 мо мента. При установке переключател 20 в другое положение коммутирующ
40 элементы 21 и 22 замыкают первый 23, третий 25, четвертый 26 и шее той 28 контакты. При этом нагрузк в испытываемой трансмиссии изменя ется по закону, формируемому зада
45 чиком 19, и контролируется регист тором 29 момента.
Таким образом, в предлагаемом стенде момент сопротивления враще
мально замкнутого полюса. В результа- 50 трансмиссии, характеризующий
те вход второго интегратора 32 отключается от нормируемого преобразователя 7 момента и на его выходе устанавливается напряжение
иг -и„,- t,/Rc.
На выходе первого интегратора 31 в момент срабатывания второго компаратора 11 устанавливается напряжение
вращению трансмиссии М
тр
определяемому по формуле
M,/(t3, - t,)
М.р
f
и фиксируемое регистратором 29 мо мента. При установке переключателя 20 в другое положение коммутирующие
элементы 21 и 22 замыкают первый . 23, третий 25, четвертый 26 и шее- той 28 контакты. При этом нагрузка в испытываемой трансмиссии изменяется по закону, формируемому задатчиком 19, и контролируется регистратором 29 момента.
Таким образом, в предлагаемом стенде момент сопротивления враще5
ее техническое состояние, определяется измерением времени выбега трансмиссии в заданном скоростном интервале при двух уровнях нагрузки, что а- снижает влияние помех на формирование диагностического сигнала и тем самым повышает точность диагностирования технического состояния транс- миссии.
51416885
Формула изобретения
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств, содержащий установленные на основании опорные ролики, регулируемый тормоз, кинематически соединенный с опорными роликами, датчик частоты вращения опорных роликов
скорости, подключенный к выходу нормирующего преобразователя скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, он снабжен третьим компаратором с н ормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами, первый вход которого соединен с
с нормирующим преобразователем ско 0 выходом нормирующего преобразователя
рости, датчик крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим преобразователем момента, первый компаратор с первым и вторым контактами, рторой вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя скорости, второй компаратор - с первым нормально замкнутым контактом и вторым контактом, второй вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя скорости, блок уставок, второй выход которого соединен с первьм входом первого компа- |ратора, а третий выход - с первым |входом второго компаратора, задатчик переключатель с двумя коммутирующими элементами, первый контакт ко.торого соединен с выходом задатчика, а четвертый - с выходом нормирующего преобразователя момента, блок автоматического регулирования, первый вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя момента, втот рой - с третьим контактом переключателя с двумя коммутирующими элементами, а выход - с регулируемым тормозом, блок деления, регистратор момента, подключенньй к шестому контакту переключателя с двумя коммутирующими элементами, и регистратор
скорости, подключенный к выходу нормирующего преобразователя скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, он снабжен третьим компаратором с н ормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами, первый вход которого соединен с
скорости, второй вход - с четвертым выходом блока уставок, первым и вторым интеграторами, выходы которых подключены к входам блока деления,
выход которого через нормально
разомкнутый контакт третьего компаратора подключен к пятому контакту переключателя с двумя коммутирующими злементами, переключателем с одним
коммутирующим элементом, общий полюс которого через нормально замкнутый контакт третьего компаратора соединен с входом первого интегратора, нормально разомкнутый полюс - с шестым выходом блока уставок, а нормально замкнутьм полюс через первый нормально разомкнутый контакт первого компаратора - с пятым выходом блока уставок, первый выход которого
через первый нормально замкнутый контакт второго компаратора соединен с вторым контактом переключателя с двумя коммутирующими элементами, при этом выход второго интегратора
через последовательно соединенные второй нормально замкнутый контакт второго компаратора и второй нормально разомкнутый контакт первого
компаратора соединен с выходом нормирующего преобразователя момента.
фигЛ
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1237939A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-20—Подача