f
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств.
Цель изобретения - повьтение точности и снижение трудоемкости диагностирования ,
На фиг. 1 изображена стр тстурная схема предлага;емого стенда; на фиг. 2 - график изменения частоты вращения роликов в процессе выбега при двух уровнях нагрузки.
Стенд содержит опорные ролики 1, 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем 5, датчик 6 крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим преобразователем 7, первый компаратор 8 с первым 9 и вторым JO нормально замкнутыми контактами, второй компаратор 11 с нормально замкнутым контактом 12 м нормально разомкнутым контактом 13, блок 14 уставок, задатчик 15, вычислительный блок 16, дифференциатор 17, вычислительное устройство 18, систему 19 автоматического регулирования,.переключатель 20 с коммутирующими элементами 21, 22 и контактами 23-28 и регистрирующий прибор 29. Выход датчика 6 крутящего момента регулируемого тормоза через нормирующий преобразователь 7 соединен с одним из входов системы 9 автоматического регулирования, первый выход блока 14 уставок через второй нормально замкнутый контакт 0 первого компаратора 8 и коммутирующий элемент 21 переключателя 20 соединен с другим входом системы 19 автоматического регулирования, первый вход первого компаратора 8 соединен с вторым выходом блока 14 уставок, первьй выход второго компаратора 1I соединен с третьим выходом блока 14 уставок, вторые входы обоих компараторов 8 и 11. Вход дифференциатора 17 и вход вычислительного блока 16 через нормирующий преобразователь 5 соединены с выходом датчик 4 частоты вращения опорных роликов, выход дифференциатора 7 через первьй нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 соединен с первым входом вычислительного устройства 18 и через нормально замкнутый
5
37939
контакт 12 второго компаратора II - с вторым входом вьмислительного устройства 18, выход вычислительного устройства 18 через нормально разомкнутый контакт 3 второго компаратора И и коммутирующий элемент 22 переключателя 20 соединен с регистрирующим прибором 29,
5
0
5
5
0
5
0
5
0
Вы1 ислительное устройство 8 содержит два блока 30, 31 памяти, сумматор 32, резисторный делитель 33 и блок 34 деления. Выход блока 30 памяти является первым входом вычислительного устройства 18, вход блока
31памяти - вторым входом вычислительного устройства 18. Выход блока 30 памяти соединен с одним из входов сумматора 32, выход блока 3 памяти соединен с другим входом сумматора
32и с входом резисторного делителя 33, выход сумматора 32 соединен с одним из входов блока 34 деления, выход резисторного делителя 33 соединен с другим входом блока 34 деления , выход которого является выходом вычислительного устройства 18. Вход задатчика 15 соединен с контактом 33,
Дпя определения сопротивления вращению трансмиссии транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики I , 2, перектпоча- тель 20 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы 21 и 22 замыкают контакты 24, 25, 27, 28, посредством блока 14 уставок устанавливают заданный уровень М( сопротивления регулируемого тормоза 3, разгоняют транспортное средство до скорости V{ , регистрируемой датчиком 4 частоты вращения опорных роликов, и отключают двигатель транспортного средства от входного вала трансмиссии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбега при постоянной нагрузке М, (участок I, фиг. 2). Постоянство нагрузки в трансмиссии обеспечивается замкнутой системой 9 автоматического регулирования, в которой сравнивается сигнал, поступающий с первого выхода блока 14 уставок через второй нормально замкнутьш контакт 10 первого компаратора 8,и сигнал обратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7. Разность сигналов (сигнал рассогласования) усиливается и поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3.
Блок 14 уставок представляет собой три резисторных делителя напряжения и формирует напряжения, соответствующие М,, Vj и V. В процессе свободного выбега на выходе дифферен циатора 17 формируется сигнал, пропорциональный замедлению Е ведущих колес транспортного средства, которы через первый нормально замкнутый контакт 9 первого KONinapaTOpa 8 и нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора II поступает на входы блоков 30, 31 памяти. В процессе сво бодио го выбега в момент ( при достижении значения скорости V сраба
тывает первый компаратор 8, его нормально замкнутые контакты 9, 10 размыкаются, что приводит к запоминанию в блоке 30 памяти величины замедления | на участке и к отклоне- нию регулируемого тормоза 3. С момента времени , вращение трансмиссии осуществляется в режиме свободного выбега при отключенном регулируемом тормозе (участок II, фиг. 2). При достижении значения скорости Vj в момент , срабатывает второй компаратор II, который с помощью нормально замкнутого контакта I2 обеспечивает запоминание в блоке 31 памяти величины замедления на участке и подключает регистрирующий прибор 29 к выходу вычислительного устройства 18. С выходов блоков 30 и 3I памяти сигналы поступают на входы сумматора 32, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный разности (6,-fg). Резисторный делитель 33 выполняет операцию умножения сигнала с выхода блока 3I памяти на постоянный коэффициент, соответствующий М. Сигналы с выхода сумматора 32 и резисторного делителя 33 поступают на входы блока 34 деления, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный сопротивлению вращению трансмиссии, определяемому по формуле
м -
тр с с
С| Сг
Сигнал с выхода блока 34 деления через замкнутый нормально разомкнутый контакт 13 второго компаратора 1 и замкнутые контакты 27, 28 переключателя 22 поступает на регистрирующий прибор 29. По величине сопротивле- ния вращению трансмиссии, определяемому вычисленным устройством по ука
5 Ю
s
0
5
0 5
O
5
0
5
занной формуле, описьгеается техническое состояние трансмиссии транспортного средства. При установке переключателя 20 в другое положение коммутирующие элементы 21 и 22 замыкают контакты 23, 25 и 26, 28. При этом нагрузка в испытываемой трансмиссии изменяется по закону, формируемому задатчиком 15, и контролируется по регистрирующему прибору 29.
Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводятся последовательно два процесса свободного выбега трансмиссии при двух различных уровнях нагрузки, что устраняет необходимость определения момента инерции вращающихся масс трансмиссии и стенда и повышает точность диагностирования технического состояния трансмиссии. Автоматическое определение сопротивления вращению трансмиссии снижает трудоемкость диагностирования.
Формула изобретения
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии тран- , спортных средств, содержащий установленные на основании опорные ролики, регулируемый тормоз, кинематически соединенный с опорными роликами, датчик частоты вращения опорных роликов, датчик крутящего момента регулируемого тормоза, блок уставок, систему автоматического регулирования, один вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента регулируемого тормоза, а выход - с регулируемым тормозом, вычислительное устройство и регистрирующий прибор, о т л и- чающийся тем, что, с целью повьшения точности и снижения трудоемкости диагностирования, он снабжен дифференциатором, вход которого соединен с выходом датчика частот вращения опорных роликов, и цвумя компара- . торами, при этом первый вход первого компаратора соединен с вторым выходом блока уставок, первый вход второго компаратора - с третьим выходом блока уставок, вторые входы обоих. компараторов соединены с выходом датчика частоты вращения опорных роликов , выход дифференциатора через первый нормально замкнутый контакт первого компаратора соединен с первым входом вычислительного устройства и через нормально замкнутый контакт
второго компаратора соединен с вторым входом вычислительного устройства, первый выход блока уставок через второй нормально замкнутый контакт первого компаратора соединен с
Редактор Н. Швыдкая
Составитель Н. Мазепой
Техред;В. Кадар Корректор Е. Сирохман
Заказ 3281/43Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
входом систем1,1 автоматического регулирования, а выход вычислительного устройства через нормально разЬмкну- тый контакт второго компаратора подключен к регистрирующему прибору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1460641A2 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1990 |
|
SU1744563A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1543280A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1416885A1 |
Способ определения технического состояния транспортного средства | 1989 |
|
SU1688150A1 |
Устройство для контроля торможения двигателем транспортного средства | 1991 |
|
SU1787835A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1987 |
|
SU1422062A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2147007C1 |
Стенд для испытаний транспортных средств | 1989 |
|
SU1661605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2143353C1 |
Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости диагностирования. Транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1, 2, переключатель 20 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы 21, 22 замыкают контакты 24, 25, 27, 28. Разгоняют транспортное средство до скорости Vj . Отключают двигатель от входного вала трансмиссии. Вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбега при постоянной нагрузке. Разность сигналов поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3. Б процессе свободного выбега, при достижении скорости V , срабатывает первый компаратор 8. Его нормально замкнутые контакты 9, 10 размыкаются. При установке переключа теля 20 в другое положение коммутирующие элементы 21, 22 замыкают контакты .23, 25 и 26, 28. Нагрузка в испытываемой трансмиссии будет изменяться по закону, формируемому за- датчиком 15. 2 ил. и (Л
Автомобильный транспорт, 1983, № 2, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-02—Подача