До сего времени в известных системах питания конденсаторных асинхронных двигателей вспомогательных машин на электровозах однофазно-постоянного тока для обеспечения необходимой пусковой емкости обычно применяются дополнительные конденсаторно-расщепительные устройства.
В описываемой системе в качестве такого устройства при запуске каждого двигателя используется суммарная рабочая емкость всех двигателей в сочетании с расщепительным действием ранее включенных в сеть , что улучшает пуск и обеспечивает автономность работы двигателей, а также снижает их вес и стоимость.
На фиг. 1 изображена схема включения двигателей; на фиг. 2 - схема цепей управления описываемой системы
Для запуска мотор-компрессоров МК1 и МК2 кнопка AiK и полюсы П1 и ПЗ переключателя мотор-компрессоров должны быть замкнуты. При замыкании контактов регулятора давления АК включается контактор 1 и через нормально-замкнутые (н. з.) блокировки реле оборотов POJ и Р02 - контактор 2, причем контактор 3 остается выключенным. В результате этого А4К1 оказывается включенным в сеть с двойной рабочей емкостью. Это дает пониженный пусковой момент для выбирания люфтов и предохранения муфты и компрессора от ударов и износа. После замыкания контактора 2 через его нормально-открытую (н. о.) блокировку включается контактор 4, причем МК1 развивает уже полный пусковой момент и разворачивается. По достижении скорости 0.65 - 0,85 от синхронной, блокировка РО размыкается и контакторы 2 н 4 выключаются. После этого включается контактор 3, причем МК2 оказывается включен в сеть только на своей рабочей емкости. Контактор 2 включается, пусковой момент МК2 увеличивается, после чего включает№ 147221-2ся контактор 4 и /V//(2 развивает уже полный пусковой момент. Да,;1Ьнейшая работа схемы происходит также, как при окончании запуска А4К1. При размыкании АК контакторы 1 л 3 выключаются, МК1 и МК2 останавливаются.
Для пуска любого мотор-вентилятора MB или мотор-насоса МН необходимо включить еоответствуюндую рабочу1р кнопку и нажать пусковую кнопку ПК. При нажатии кнопки ПК включаются контакторы 2 и 4, а также рабочий контактор пзскаемой машины. Последпее обеспечивается н. о. блокировками контактора 4, шунтирующими н. о. блокировки в цепях катушек контакторов 5, 6, 7 и 8.
Запускаемая машина разворачивается по конденсаторной схеме с пусковой емкостью или по копдепсаторно-расшепительной схеме. После разгона двигателя машинист отпускает кнопку ПК, контакторы размыкаются, и двигатель остается работать только на своей рабочей емкости. Блокировки в цепях катушек контакторов 5-8 обеспечивают включение рабочих контакторов машин только при замыкании контакторов 2 я 4, создающих конденсаторно-расшепительпую схему, необходимую для осуществления запуска машин (при включении одного лишь рабочего контактора машина может не развернуться, что приведет к срабатыванию тепловой зашиты).
В момент пуска какого-либо мотор-вентилятора MB запуск моторкомпрессоров при срабатывании АК блокируется н. з. контактами кнопки ПК в цепи АК (во избежание задержки пуска МБ). Контакты кнопки ПК шунтируются н. о. блокировками во избежание остановки работающих мотор-компрессоров при нажатии кнопки ПК. Действие схемы при работе только МК1 или МК2 поясняется в таблице замыкания переключателя nj, П2, ПЗ (фиг. 2).
Все остальные машины (исключая мотор-компрессоры) разбиты на две группы, представляющие две самостоятельные системы охлажденияВ состав одной из систем охлаждения входит МЫ и МВ2 вентиляторов, охлаждающие теплообменники игнитронов и двигатели МН1 и МН2 насосов системы охлаждения игнитронов. Эта группа машин питается через общий рабочий контактор 5, причем двигатели насосов питаются от мотор-вентиляторов, охлаждающих теплообменпики, в системе которых стоят эти мотор-насосы.
Мотор-насосы МН и МН2 включены непосредственно на зажимы МВ1 и МВ2, но контакты их тепловых реле зашиты включены в цепь катущки контактора 5. Для отключения неисправного комплекса мащин имеются выключатели У и 2 (фиг. 1), которые двумя своими полюсами отключают машины, а третьими-соответствующую рабочую е.мкость.
Аналогичным образом построена схема питания другой группы машин: МВЗ, МВ4, МНЗ и МН4. При этом в цепи катушек контакторов 7, 8 имеются блок-контакты термореле, реагирующего на температуру масла трансформатора и не допускающего запуск двигателей МНЗ и МН4 при низкой температуре масла, так как контакты термореле при этом разомкнуты. При подогреве масла после некоторого времени работы электровоза указанные мотор-насосы автоматически запускаются.
Как видно из схемы фиг. 1, мотор-вентиляторы запускаются одновременно по два, не считая мотор-насосов. При этом на каждую пару МВ, пускаемых первыми, приходится пусковая емкость, равная примерно трехкратной рабочей емкости вследствие того, что при пуске замыкаются пусковые контакторы 2, 4, таким образом используется вся емкость установленная на электровозе. Применение машин с повыщершы.м скольл ением обеспечивает необходимый для запуска мотор вентилятора пусковой момент. Запуск следующей пары .мотор-вентиляторовосуществляется от уже работающих мащин, как от расщепителей, с использованием всей емкости.
Подготовка запуска мащин первой системы охлаждения осуществляется включением кнопки СО/. Нажатием на пусковую кнопку ПК, осуществляется запуск данной группы мащин. При этом замыкается контактор 2, а затем его и. о. блокировкой контактор 4, после чего н. о. блокировкой подается напряжение на катущку контактора 5, который включается; при этом катущка контактора 5 питается через его н. о. блокировку. После отпускания машинистом кнопки ПК, контакторы 2 и 4 размыкаются и мащины группы СО/ продолжают работать самостоятельно на своей рабочей емкости.
Запуск мащин второй системы охлаждения осуществляется аналогичным образом через кнопку С02.
В целях контроля запуска мащины в схему введено реле РСН сигнализации увеличения напряжения иа конденсаторах.
По окончании запуска двигателей машинист отпускает кнопку ПК или, не отпуская ее, включает следующую кнопку СО.
Во избежание одновременного случайного запуска МК1, МК2 и машин групп СО/ или С02 необходимо сначала нажимать ПК и затем включать СО или на время запуска мотор-вентиляторов выключать мотор-компрессоры.
Предмет изобретения
Система питания вспомогательных конденсаторных асинхронных двигателей на электровозах однофазно-постоянного тока, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высоких пусковых качеств и автономности работы асинхронных конденсаторных двигателей при снижении веса и стоимости оборудования, в качестве конденсаторно-расщепительного устройства при запуске каждого двигателя используется суммарная рабочая емкость всех двигателей в сочетании с расщепительным действием ранее включенных в сеть .мащин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1615855A1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2797704C1 |
Устройство для управления тяговыми двигателями | 1944 |
|
SU66792A1 |
Устройство для дистанционного контакторного управления электровозом | 1937 |
|
SU54120A1 |
Устройство для дистанционного управления электроприводом врубовой машины и ее лебедки | 1940 |
|
SU63876A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Способ запуска турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758255A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075624C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249124C1 |
,3№S
F Т Т
ПК тог
з,
f
I L 5 L
-506
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-06-07—Подача