Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием.
Цель изобретения - повышение производительности скрепера путем увеличения сцепного веса тягача при равномерном распределении вертикальных нагрузок на колеса.
Вес, приходяшийся на передние колеса 4, распределяется на тягач 6, догружая, в основном, его задние колеса. Равномерное распределение этого дополнительного веса между передними и задними колесами тягача 6 осуществляется выдвижением штока гидроцилиндра 9 при подаче регулируемого
10
На фиг. 1 изображен прицепной скрепер с догружающим устройством; на фиг. 2 и 3 - гидравлические схемы привода гидроцилиндров догружающего устройства.
Прицепной скрепер с догружающим устройством включает тяговую раму 1, буксирную тягу 2 с поперечиной 3, установ- давления масла в этот гидроцилиндр Давленные на поперечине передние колеса 4, ление масла в гидроцилиндре 9 автомати- гидроцилиндр 5, установленный между тяго- чески поддерживается на заданном уровне вой рамой 1 и буксирной тягой 2, и тя- с помощью напорного клапана, в результате гач 6, шарнирно соединенный с буксирной чего поддерживается и равномерное распре- тягой 2. Буксирная тяга 2 снабжена крон- целение на колеса нормальной составляющей штейном 7, установленным на ней в продоль- 20 веса, приходящегося на тягаЧ: но-вертикальной плоскости с помощью щар-,
Формула изобретения
нира о, и дополнительным гидроцилиндром 9, шарнирно соединенным с указанным кронштейном 7 и буфером тягача 6. Шарнир 10 соединения гидроцилиндра 9 с кронштейном 7 выполнен шаровым и расположен на одной вертикальной оси с шарниром 11 соединения тягача и буксирной тяги.
Догружающее устройство работает следующим образом.
При работе скрепера в случае отсутствия необходимости догрузки тягача гидроцилиндры 5 и 9 устанавливаются в плавающее положение. Это обеспечивает необходимые взаимные перемещения тягача 6,
25
Прицепной скрепер с догружающим устройством, включающий тяговую раму, буксирную тягу с поперечиной, установленные на поперечине передние колеса, гидроцилиндр, установленный между тяговой рамой и буксирной тягой, и тягач с буфером, шарнирно соединенный с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения 2Q производительности скрепера путем увеличения сцепного веса тягача при равномерном распределении вертикальных нагрузок на колеса, буксирная тяга снабжена установленным в продольно-вертикальной плоскости тяги кронштейном и дополнибуксирной тяги 2 и тяговой рамы 1 в шар- , тельным гидроцилиндром, шарнирно соедиUMriQV Я111 гл 1 I лл rTr 7r4JV iiiorM-mnov.,,,,,,,,, ,,,. .,. f. .
нирах и, 10 и И и других шарнирах сопряжения их между собой как при движении по пересеченной местности, так и при поворотах скрепера.
При необходимости увеличения сцепного
ненным с указанным кронштейном и буфером тягача, причем шарнир соединения дополнительного гидроцилиндра с кронштейном выполнен шаровым и расположен на одной вертикальной оси с щарниром соединения тявеса тягача 6, например при наборе 40 гача и буксирной тяги.
скрепером грунта или высоком дорожном сопротивлении, в гидроцилиндр 5 подается регулируемое давление масла, которое автоматически поддерживается на одном уровне напорным клапаном. В результате этого шток гидроцилиндра 5 выдвигается и передние колеса 4 скрепера частично или полностью разгружаются.
Вес, приходяшийся на передние колеса 4, распределяется на тягач 6, догружая, в основном, его задние колеса. Равномерное распределение этого дополнительного веса между передними и задними колесами тягача 6 осуществляется выдвижением штока гидроцилиндра 9 при подаче регулируемого
давления масла в этот гидроцилиндр Давление масла в гидроцилиндре 9 автомати- чески поддерживается на заданном уровне с помощью напорного клапана, в результате чего поддерживается и равномерное распре- целение на колеса нормальной составляющей веса, приходящегося на тягаЧ: ,
25
Прицепной скрепер с догружающим устройством, включающий тяговую раму, буксирную тягу с поперечиной, установленные на поперечине передние колеса, гидроцилиндр, установленный между тяговой рамой и буксирной тягой, и тягач с буфером, шарнирно соединенный с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения 2Q производительности скрепера путем увеличения сцепного веса тягача при равномерном распределении вертикальных нагрузок на колеса, буксирная тяга снабжена установленным в продольно-вертикальной плоскости тяги кронштейном и дополни , тельным гидроцилиндром, шарнирно соедительным гидроцилиндром, шарнирно соеди.,,,,,,,,, ,,,. .,. f. .
ненным с указанным кронштейном и буфером тягача, причем шарнир соединения дополнительного гидроцилиндра с кронштейном выполнен шаровым и расположен на одной вертикальной оси с щарниром соединения тягача и буксирной тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера | 2022 |
|
RU2788073C1 |
Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием. Цель - повышение производительности путем увеличения сцепного веса тягача при равномерном распределении вертикальных нагрузок на колеса. Прицепной скрепер с догружающим устройством включает тягач (Т) 6, шарнирно соединенный с буксирной тягой (БТ) 2 и тяговую раму 1. Между тяговой рамой 1 и БТ 2 установлен гидроцилиндр (ГЦ) 5. В продольно вертикальной плоскости БТ 2 шарнирно установлен кронштейн 7, соединенный дополнительным ГЦ 9 с буфером Т 6. Соединение ГЦ 9 с кронштейном 7 выполнено с помощью шарового шарнира 10. Последний расположен на одной вертикальной оси с шарниром соединения Т 6 и БТ 2. Для увеличения сцепного веса Т 6 в ГЦ 5 подается регулируемое напорным клапаном давление. В результате этого шток ГЦ 5 выдвигается, передние колеса 4 скрепера разгружаются, а вес, приходящийся на них, перераспределяется на колеса Т 6. Равномерное распределение дополнительного веса между колесами Т 6 осуществляется выдвижением штока ГЦ 9 при подаче в него масла. Давление в ГЦ 9 регулируется напорным клапаном. 3 ил.
фиг. 2
сриг.З
Скреперный поезд | 1982 |
|
SU1198164A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прицепной скрепер с догружающим устройством | 1984 |
|
SU1239213A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-04-14—Подача