Скрепер Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU889802A1

(54) СКРЕПЕР

Похожие патенты SU889802A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1978
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Радищев Владимир Петрович
  • Попов Юрий Александрович
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU749991A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1982
  • Шиндянин Юрий Петрович
SU1122789A1
Ковш скрепера 1986
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1323667A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU777158A1
Ковш скрепера 1981
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Хабибрахманов Евгений Гарриевич
SU987042A1
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1985
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1296690A1
Скрепер 1981
  • Дьяконов Юрий Дмитриевич
SU994637A1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 802 A1

Реферат патента 1981 года Скрепер

Формула изобретения SU 889 802 A1

1

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.

Известен скрепер, включающий ковш с передней заслонкой, боковыми стенками, задней стенкой и подвижным днищем 1.

Недостатком указанного скрепера является то, что полное заполнение ковща производится за счет принудительного перемещения грунта из передней части в заднюю, поэтому необходима дополнительная энергия.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий тяговую раму, ковш, содержащий выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку, шарнирно соединенные и связанные между собой гидроцилиндрами переднюю и заднюю секции, каждая из которых состоит из днища с режущим ножом и боковых стенок, а задняя секция щарнирно соединена с тяговой рамой 2.

Недостатками этого скрепера являются осуществление разгрузки с помощью специального механизма, имеющего удлиненный рабочий ход, осуществление загрузки задней части ковша по способу работы отвала бульдозера, что увеличивает сопротивление копанию по сравнению с традиционной передней загрузкой, а также перекрытие задней загрузочной щели выдвижением задней стенки вперед, что сокращает полезный объем ковша.

Цель изобретения - повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что шарнир соединения секций расположен в верхней части ковща, режущий нож задней секции закреплен на передней части днища.

10

На фиг. 1 изображен скрепер; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в процессе заполнения задней части ковща; на фиг. 4 - то же, в процессе заполнения передней части ковща.

15

Скрепер имеет тяговую раму 1, переднюю 2 и заднюю 3 секции ковша, соединенные между собой шарниром 4. Задняя секция 3 опирается на задний мост 5 и имеет заднюю стенку 6, управляемую гидроцилиндром 7. Днище задней секции в перед20ней части имеет подножевую плиту с режущим ножом 8 и соединено с боковыми стенками задней секции. Опускается и поднимается задняя секция 3 при помощи гидроцилиндра 9, взаимодействуя с ковшовой балкой 10 задней секции. Передняя секция 2 при помощи рычагов 11, расположенных на боковых стенках секции, щарнирно прикреплена к боковым стенкам задней секции и соединена с гидроцилиндрами 12. В передней части ковша установлена заслонка 13, управляемая гидроцилиндрами 14. Скрепер работает следующим образом. Вначале пррисходит заполнение задней секции 3 ковша. Для этого при помощи гидроцилиндра 9 задняя секция опускается, обеспечивая срезание грунта режущими ножами 8 задней секции. Передняя секция 2 вместе с заслонкой 13 находится в поднятом положении, образуя щель между днищем передней секции и режущими ножами 8 задней секции, куда перемещается срезанный грунт. В этот момент передняя секция выполняет функции передней заслонки. По окончании заполнения задней секции при помощи гидроцилиндров 12 опускают переднюю секцию до упора ее днища в режущие ножи задней секции. Предварительно заслонку 13 передней секции открывают. Режущиеножи 15 передней секции срезают грунт, который заполняет переднюю секцию ковша. Толщина срезаемой стружки регулируется гидроцилиндрами 9. По окончании набора грунта заслонка 13 закрывается, ковш поднимается в транспортное положение, и производится транспортирование грунта на место выгрузки. Выгрузка грунта осуществляется следующим образом. Сначала открывается заслонка 13, и часть грунта высыпается в образовавшуюся щель. Затем при движении скрепера производится подъем передней секции в верхнее положение, и грунт просыпается в образовавшуюся щель между днищем передней секции и ножами задней. Из задней секции грунт выталкивается при помощи задней стенки 6 в щель между секциями. Формула изобретения Скрепер, включающий тяговую раму и ковш, содержащий выдвижную заднюю стенку, переднюю стенку, шарнирно соединенные и связанные между собой гидроцилиндрами переднюю и заднюю секции, каждая из которых имеет днище с режущим ножом и боковые стенки, а задняя секция шарнирно соединена с тяговой рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, шарнир соединения секций расположен в верхней части ковша, а режущий нож задней секции закреплен на передней части днища. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 585261, кл. Е 02 F 3/64, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 641041, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (прототип).

SU 889 802 A1

Авторы

Борисенков Виктор Александрович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-21Подача