ной с меньшим коэффициентом теплового расширения. При пропускании электри- ческот о тока через электромагнит 5 происходит сцепление частиц ферромагнитного порошка 10 с РЛ 14 и передача момента на ведомый вал 4. При нагревании муфты пластины 18, изгибаясь, контактируют с Р 17, перемещают РЛ
14. Последние углубляются в кольцевую полость 9 и увеличивают поверхность соприкосновения ферромагнитного порошка 10 с ними. При этом обеспечивается компенсация потери передаваемого момента из-за температурного снижения сцепляющих свойств ферромагнитного порошка 10. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная порошковая муфта | 1987 |
|
SU1427101A1 |
Электромагнитная порошковаяМуфТА | 1978 |
|
SU830049A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1987 |
|
SU1516644A1 |
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1988 |
|
SU1622675A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
БИБЛИОТЕКА , | 1971 |
|
SU302523A1 |
Вязкостная муфта | 1988 |
|
SU1530866A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2005928C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2010121C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов. Цель - повышение эффективности работы муфты при повышении температуры ее элементов. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведущий вал 2, ведомую полумуфту 3, ведомый вал 4 и электромагнит 5. Ведущая полумуфта состоит из наружного цилиндра 6 и сердечника 7, образующих магнитопровод. Кольцевая полость 9 заполнена ферромагнитным порошком 10. Ведомая полумуфта 3 состоит из радиальных лопаток (РЛ) 14 и диска 15. РЛ 14 установлены в прорезях 16 диска 15 с возможностью осевого перемещения и шарнирно связаны с рычагами (Р) 17. Последние установлены с возможностью направленного осевого воздействия на РЛ 14 посредством биметаллических пластин 18. Пластины 18 установлены на диске 15 и обращены к Р 17 стороной с меньшим коэффициентом теплового расширения. При пропускании электрического тока через электромагнит 5 происходит сцепление частиц ферромагнитного порошка 10 с РЛ 14 и передача момента на ведомый вал 4. При нагревании муфты пластины 18, изгибаясь, контактируют с Р 17, перемещают РЛ 14. Последние углубляются в кольцевую полость 9 и увеличивают поверхность соприкосновения ферромагнитного порошка 10 с ними. При этом обеспечивается компенсация потери передаваемого момента из-за температурного снижения сцепляющих свойств ферромагнитного порошка 10. 1 ил.
1
Изобретение относится к машиностроению и можетбыть использовано в муфтах отключаемых приводов машин и агрегатов.
Целью изобретения являе,тся улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации передаваемого момента при повьш1ении температуры элементов.
На чертеже изображена электромагнитная порошковая муфта, общий вид. Электромагнитная порошковая муфта содержит ведущую полумуфту 1, связан- ую с ведущим валом 2, ведомую полумуфту 3, связанную с ведомым валом 4, и электромагнит 5. Ведущая полумуфта 1 выполнена сборной и состоит из наружного цилиндра 6 и сердечника 7, образующих магнитопровод муфты. Между наружным цилиндром 6 и сердечником - 7 размещен электромагнит 5, защищен-ный немагнитным кольцом 8 от размещенного в кольцевой полости 9 ферромагнитного порошка 10, К наружному цилиндру 6 с помощью крепежных элементов 11 крепится немагнитная кольцевая крышка 12, в осевом отверстии которой на подшипниках 13 установлен ведомьй вал 4, связанньй с ведомой полумуфтой 3. Ведомая полумуфта 3 состоит из радиальных лопаток 14 и диска 15. Радиальные лопатки 14 установлены в прорезях 16 диска 15 с возможностью осевого перемещения и шар- нирно связаны с рычагами 17. На диске 15 с возможностью взаимодействия с рычагами 17 установлены биметаллические пластины 18, которые одним концом прикреплены к диску 15. Часть биметаллической пластины 18, выполненная из металла с меньшим коэффициентом термического расширения, об
0
5
0
5
0
5
0
,ращена к взаимодействуницему с ней рьиагу 17. Для уменьшения рассеивания магнитного потока муфты наружньй цилиндр 6 и сердечник 7 надеты на немагнитный внутренний цилиндр 19. Кольцевая полость 9 уплотнена фторо- пластовьти кольцами 20 и 21. Кольцо 21 подпружинено пружиной 22 в направлении диска 15. ,.,Муфта работает следующим образом.
Вращение от ведущего вала передается ведущей полумуфте 1. При пропускании электрического тока через электромагнит 5 в муфте возникает магнитный поток, пронизывающий силовыми линиями наружный цилиндр 6, сердечник, 7, кольцевую полость 9, заполненную ферромагнитным порошком 10. Под действием магнитного потока происходит сцепление частиц ферромагнитного порошка 10 между собой и с ведущей полумуфтой 1, передавая крутящий момент на радиальные лопатки 14. Величина выхода лопаток 14 из диска 15 рассчитывается на передачу расчетного крутящего момента. Радиальные лопатки 14 передают вращение диску 15, а тот на ведомый вал 4. В процессе работы муфты за счет процессов скольжения в кольцевой полости 9, потерь мощности в электромагните 5 происходит выделение тепла, что приводит к снижению сцепляющих свойств ферро- магцитного порошка 10, возрастанию магнитного сопротивления магнитопро- вода и, как следствие, к уменьшению момента, передаваемого муфтой.
Для увеличения вращающего момента .радиальные лопатки 14 установлены в диске 15 с возможностью осевого перемещения и связаны с рычагом 17 и чег
рез него с биметаллическими пластинами 18, прикрепленными к диску 15. При увеличении температуры биметаллические пластины начинают направленно изгибаться, причем величина изгиба тем больше, чем больше температура. Воздействуя на рычаги 17, пластины 18 перемещают радиальные лопатки 14, которые углубляются в кольце- вую полость 9, Тем самым увеличивается площадь соприкосновения ферромагнитного порошка 10 с радиальными лопатками 14 и возрастает передаваемый муфтой крутящий момент. При умень шении температуры пластины 18 возвращаются в исходное положение, выдвигая из кольцевой полости 9 радиальные лопатки .14.
Формула изобретения
Электромагнитная порошковая муфта, содержащая ведущую полумуфту со встроенным электромагнитом и с заполненной 25 ферромагнитным порошком кольцевой 5
0
5
лостью, в которой размещена с зазором часть ведомой полумуфты, выполненная в виде радиально ориентированных лопаток, установленных .равномерно по периферии диска ведомой полумуфты перпендикулярно его плоскости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации величины передаваемого момента при повышении температуры элементов муфты, она снабжена рычагами, шарнирно установленными на диске, и биметаллическими пластинами, закрепленными одним из концов на диске, лопатки установлены в выполненных на диске прорезях с возможностью осевого перемещения, шарнирно соединены с одним из концов рычагов, а другой конец каждого из рычагов расположен с возможностью взаимодействия со свободными концами биметаллических пластин, при этом части биметаллических пластин с меньшим коэффициентом термического расширения обращены к рычагам.
БИБЛИОТЕКА , | 0 |
|
SU302523A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1986-12-15—Подача