Изобретение относится к машино ст роению и может быть использовано при исследовании металлических образцов на трение.
Целью изобретения является обеспечение возможности исследования процесса схватывания пар трения подшипников скольжения, что достигается за счет измерения напряжения между парами трения при приложении постоянного напряжения постоянной силы тока.
В процессе испытаний увеличивается площадь схватывания, уменьшается электросопротивление между парами трения и пропорционально ему (при постоянной силе тока) уменьшается напряжение, которое и фиксируют во времени.
На чертеже приведена схема, поясняющая способ.
Пара трения, содержащая вал 1 и втулку 2, через изолятор 3 связана
с нагружающим элементом 4 и размещена в опоре 5. Источник 6 постоянного тока, стабилизированный по силе тока и имеющий измеритель напряжения, соединен с валом 1 и втулкой 2 и может быть связан известным образом с прибором для регистрации показаний в графической форме (не показано). Способ осуществляется следующим образом.
Испытываемую пару трения 1 и 2
устанавливают на опору 5 и в нагружающий элемент 4, предварительно надев на втулку 2 изолятор 3. Подают стабилизированное по силе тока напряжение от источника 6 постоянного тока по гибким приводам к валу 1 и втулке 2. В связи с тем, что процесс схватывания характеризуется образованием металлических связей в виде возрастающих поверхностей схватывания, изменение напряжения на парах .
vl
IsS
трения дает динамическую характерис-, тику развития процесса схватывания.
Предлагаемый способ существенно расширяет возможности исследования процессов взаимодействия элементов пар трения.
Формула изобретения
Способ исследования подшипников, включающий подачу напряжения на вал
и втулку и регистрацию сопротивления между валом и втулкой по изменению электрических параметров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности исследования процесса схватывания пар трения подшипников скольжения, напряжение подают постоянное, стабилизированное по силе тока, и по изменению напряжения во времени регистрируют динамическую характеристику схватывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления втулки подшипника скольжения | 2018 |
|
RU2738505C2 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ | 2022 |
|
RU2789985C1 |
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов | 2022 |
|
RU2795388C1 |
Способ испытания гидродинамического подшипника скольжения | 1990 |
|
SU1784850A1 |
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов | 2021 |
|
RU2767451C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2600080C1 |
НАСОСНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2318133C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ УЗЛОВ ТРЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2748933C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при исследовании металлических образцов на трение. Цель изобретения - обеспечение возможности исследования процесса схватывания пар трения подшипников скольжения. На вал и втулку подают постоянное напряжение и регистрируют сопротивление между валом и втулкой по изменению электрических параметров. Напряжение стабилизируют по току. По изменению напряжения во времени регистрируют динамическую характеристику схватывания. Способ расширяет возможность исследования процессов взаимодействия элементов пар трения. 1 ил.
Решетов Д.Н | |||
Машины и стенды для испытания деталей | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-04-02—Подача