Риг./
1
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств.
II 1Ь изобретения - повышение проходимое ходовой части.
На фиг. 1 изображена ходовая часть прицепного транспортного средства, общий имд; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ходовая часть прицепного транспортного средства содержит раму 1, к которой прикреплены серьга 2 и корпус 3. Балансир 4 связан с рамой 1 при помощи оси 5, один участок которой связан с ним при помощи подшипниковой опоры 6. Другой участок оси выполнен эксцентричным и установлен в корпусе 3 на подшипниковых опорах 7. На оси 5 посажены ведомая звездочка 8 с подшипниковой опорой 9 и механизм 10 включения. К балансиру 4 прикреплены оси 11 колес 12. На ступицах колес 12 неподвижно закреплены ведущие звездочки 13, передающие крутящий момент на ось 5 посредством замкнутого тягового органа 14. Балансир 4 связан с рамой 1 и серьгой 2 посредством нажимного устройства 15.
При движении ходовой части .транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью водитель, перемещая механизм 10 включения, приводит во вращение ось 5 от колес 12 посредством ведущих звездочек 6, тягового органа 14 и ведомой звездочки 8. При этом балансир 4 совершает сложное движение, периодически смещаясь относительно рамы 1 в горизонтальной и
вертикальной плоскостях так, что расстояние / между мостом трактора и колесом ходовой части изменяется (на фиг. 1 показано пунктиром) на величину 1, способствуя
образованию колеи, а вертикальное перемещение балансира создает переменное давление на колеса 12. Для значительного изменения давления на колеса и для освобождения одного из просевших колес используют нажимное устройство 15. При сраба0 тывании последнего балансир 4 стремится повернуться вокруг оси 5, изменяя нагрузку на колеса. При этом изменяются коэффициент сцепления и высота колеи, что способствует повышению проходимости транспортного с редеть.-).
При движении транспортного средства в хороших дорожных условиях водитель при помощи механизма 10 отключает привод оси 5.
Формула изобретения
Ходовая часть прицепного транспортного средства, содержащая смонтированный на раме посредством оси продольный балансир, несущий по концам оси колес, и нажимное устройство, связывающее один конец балансира с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости, она снабжена отключаемым приводом, связывающим оси колес с одним участком указанной оси, несущим балансир, а другой участок этой оси смонтирован в раме эксцентрично относительно одного участка оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013219C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1984 |
|
SU1270032A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189911C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ НЕПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2016 |
|
RU2644808C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Прицепное низкорамное транспортное средство | 1985 |
|
SU1355519A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1556992A1 |
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств. Цель изобретения - повышение проходимости ходовой части. Ходовая часть прицепного транспортного средства содержит раму 1, к которой прикреплена серьга 2 и корпус 3. Балансир 4 связан с рамой 1 при помощи оси, один участок которой связан с ним при помощи первой подшипниковой опоры. Другой участок оси выполнен эксцентричным и установлен в корпусе 3 на вторых подшипниковых опорах. На оси посажены ведомая звездочка с третьей подшипниковой опорой и механизм включения. К балансиру 4 прикреплены оси колес 12. На ступицах колес 12 неподвижно закреплены ведущие звездочки, передающие крутящий момент на ось посредством замкнутого тягового органа. Балансир 4 связан с рамой 1 и серьгой 2 посредством нажимного устройства 15. 2 ил.
А-А
10
Щ
Транспортное средство | 1978 |
|
SU712272A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-05-19—Подача