Изобретение относится к транспорт ым средствам и, в частности к их одовой части.
Цель H3o6peTetmH улучшение усовий реализации тягового ус1илия 5 ем увеличения сцепного веса на ведуих колесах,
На фиг, 1 показана ходовая часть ранспортного средства, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид сверху; на иг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4ид Б на фиг. 2,
Ходовая часть транспортного сред™ ства содержит раму 1, к калщой сто- роне которой приварены серьги 2, 3 5 и 4. Балансиры 5 и 6 связаны на каж™ дои стороне с рамой 1 при помощи дополнительньк осей 7, проходящих через отверстия в серьгах 3 и 4. На балансирах 5 укреплены ведущ|ие 8 и 20 ведомые 9 оси колес 10, а та:кже серьги II. На балансирах 6 укреплв ны только ведомые оси 12 колес 13. Балансиры 5 на каждой стороне рамы 1-связаны с ней через оси 14, проходящие через серьги 2, проушины 15 нажимных устройств 6 и оси 17, Проходящие через серьги П , и проу- шины 18 с другого конца нажш-гаых уст ройств 16, Ведупще оси 8 через торсионные валы (не показатаО редукто1 1 19 и 20 соединены с электродвигателем 21,
В качестве нажимных устройств 16 могут быть использованы винтовые, 35 гидравлические и пневмал ческие дом-краты, а также электромагниты и т.п. устройства. Поворот балансиров 5 дол™ жен обеспечить подъем ведомьпг осей 9 и 12 колес 10 и 13 на 1-2 {м над 40 дорожным полотном с учетом жесткости рамы I,
При срабатывании одного и; нажимных устройств балансир 5 поворачивается вокруг дополнительной оси 7. 45 При этом ведомая ось 9 пpипoдни iaeт ся над дорожным полотном, а расстоя ние по вертикали между осями 7 и 8 увеличивается, В результате одна из сторон рамы 1, где находится задейст 50 вованное нажимное устройство,, припод пинается над дорожным полотном вме ста с балансиром 6 с ведо1 а1ПУ и осями 12 колес 13, Усилие от уст ройства 16, равное половине веса 55 транспортного средства, полностью воспринимается осью 8 на балансире 5, Другая половина веса транспортного
средства воздействует на балансиры 5 и 6 с ося1-1и 8, 9 и 12 колес .10 и 13, установленньпс на той стороне рамы,, где задействовано нажимное уст ройство Иб. Таким образом, сила сцепления колес 10 с осями 8 с дорожньм полотном пропорциональна 0,625 от веса транспортного .средства.
При одновременном срабатывании двух нажимньк устройств возможны два варианта распределения нагрузок от веса транспортного средства. Один из вариантов соответствует симметричному характеру распределения нагрузок от веса траиспО1Этного средства относительно диагойали, проведенной по осям 7 (фиг. 3)„ Б этом случае нагрузка от веса транспортного средства распределяется,, в о.сновном5 мезгду ведущими осями 8 колес 10, Оси 9 и 2 колес 10 и 33 практически раз- , сшта сцепления ведущих колес транспортного средства с дорожным полотном пропорциональна всему весу:транспортного средства.
Второй вариант распределения нагрузок от веса транспортного средства соответствует несимметричному рас положению центра масс транспортного средства относительно диагонали, проведенной через оси 7 в месте подвески балансиров 5 (фиг. 4)« В этом слу чае нагрузка от ззеса транспортгого средства распределяется между осями 8 колес 10 и часть нагрузки воспринимаете; одним из балансиров 6 с ведомыми осями 12 колес 13, находящимися на стороне центра масс транспортного средства от диагонали. После того, как транспортное средство тронется с места, снимают на грузку от нажимных устройств 16 на балансиры 5
Форму л а изобретения
Ходовая часть транспортного сред ства, содержащая раму, последовательно расположенные и шарнирно закреп-j ленные на ней каретки с последовательно расположенными осямк ко- . лес, причем в каретках одна из двух осей выполнена Ведущей и раС положенные между рамой и зедущимн осями нажимные устройства для воз- действия на эти оск, о т л и ч а ю щ а я с я тe,, что, .с целью улуч-
312700324
шения условий реализации тягового дущими осями и нажимными устройствами усилия путем увеличения сцепного ве- расположены по бокам у противополоягса на BeflytfSJx колесах,каретки с ве ных концов рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1474017A1 |
Ходовая тележка землеройной машины | 1966 |
|
SU1373615A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189911C2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU712272A1 |
Мускулокат Арзамасцева производит энергию и двигается пневомоторными колесами | 2019 |
|
RU2705738C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии | 2019 |
|
RU2749430C2 |
Изобретение относится к транс портным средствам, в частности, к их ходовой части. Цель - улучшение усло ВИЙ реализации тягового усилия путем увеличения сцедного веса на ведущих колесах. Ходовая часть транспортного средства содержит раму 1, к каждой стороне которой приварены серьги 2, 3 и 4. Балансиры 5 и 6 связаны с каж дои стороной рамы 1 дополнительными осями 7, проходящими через отверстия в серьгах 3 и 4 о На балансирах 5 ус- тановлены ведущие оси В, соединенные с электродвигателем 21,и ведомые оси 9 колес 10, а также серьги II. На балансирах 6 установлены только вв . домые оси 12 колес 13. Балансиры 5 на каждой стороне рамы 1 связаны с ней осями 14 и 17. Усилие от налотм ного устройства 16, равное половине веса транспортного средства, воспринимается осью 8 на балансире 5. Дру гая половина веса воздействует на i балансиры 5 и 6 с осями 8, 9 и 12, где задействовано нажимное устройст (Л во 16. 4 ил. ГС СА:
фие.З
BuffB
Транспортное средство | 1978 |
|
SU712272A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-06-11—Подача