Ходовая часть транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60B39/00 

Описание патента на изобретение SU1270032A1

Изобретение относится к транспорт ым средствам и, в частности к их одовой части.

Цель H3o6peTetmH улучшение усовий реализации тягового ус1илия 5 ем увеличения сцепного веса на ведуих колесах,

На фиг, 1 показана ходовая часть ранспортного средства, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид сверху; на иг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4ид Б на фиг. 2,

Ходовая часть транспортного сред™ ства содержит раму 1, к калщой сто- роне которой приварены серьги 2, 3 5 и 4. Балансиры 5 и 6 связаны на каж™ дои стороне с рамой 1 при помощи дополнительньк осей 7, проходящих через отверстия в серьгах 3 и 4. На балансирах 5 укреплены ведущ|ие 8 и 20 ведомые 9 оси колес 10, а та:кже серьги II. На балансирах 6 укреплв ны только ведомые оси 12 колес 13. Балансиры 5 на каждой стороне рамы 1-связаны с ней через оси 14, проходящие через серьги 2, проушины 15 нажимных устройств 6 и оси 17, Проходящие через серьги П , и проу- шины 18 с другого конца нажш-гаых уст ройств 16, Ведупще оси 8 через торсионные валы (не показатаО редукто1 1 19 и 20 соединены с электродвигателем 21,

В качестве нажимных устройств 16 могут быть использованы винтовые, 35 гидравлические и пневмал ческие дом-краты, а также электромагниты и т.п. устройства. Поворот балансиров 5 дол™ жен обеспечить подъем ведомьпг осей 9 и 12 колес 10 и 13 на 1-2 {м над 40 дорожным полотном с учетом жесткости рамы I,

При срабатывании одного и; нажимных устройств балансир 5 поворачивается вокруг дополнительной оси 7. 45 При этом ведомая ось 9 пpипoдни iaeт ся над дорожным полотном, а расстоя ние по вертикали между осями 7 и 8 увеличивается, В результате одна из сторон рамы 1, где находится задейст 50 вованное нажимное устройство,, припод пинается над дорожным полотном вме ста с балансиром 6 с ведо1 а1ПУ и осями 12 колес 13, Усилие от уст ройства 16, равное половине веса 55 транспортного средства, полностью воспринимается осью 8 на балансире 5, Другая половина веса транспортного

средства воздействует на балансиры 5 и 6 с ося1-1и 8, 9 и 12 колес .10 и 13, установленньпс на той стороне рамы,, где задействовано нажимное уст ройство Иб. Таким образом, сила сцепления колес 10 с осями 8 с дорожньм полотном пропорциональна 0,625 от веса транспортного .средства.

При одновременном срабатывании двух нажимньк устройств возможны два варианта распределения нагрузок от веса транспортного средства. Один из вариантов соответствует симметричному характеру распределения нагрузок от веса траиспО1Этного средства относительно диагойали, проведенной по осям 7 (фиг. 3)„ Б этом случае нагрузка от веса транспортного средства распределяется,, в о.сновном5 мезгду ведущими осями 8 колес 10, Оси 9 и 2 колес 10 и 33 практически раз- , сшта сцепления ведущих колес транспортного средства с дорожным полотном пропорциональна всему весу:транспортного средства.

Второй вариант распределения нагрузок от веса транспортного средства соответствует несимметричному рас положению центра масс транспортного средства относительно диагонали, проведенной через оси 7 в месте подвески балансиров 5 (фиг. 4)« В этом слу чае нагрузка от ззеса транспортгого средства распределяется между осями 8 колес 10 и часть нагрузки воспринимаете; одним из балансиров 6 с ведомыми осями 12 колес 13, находящимися на стороне центра масс транспортного средства от диагонали. После того, как транспортное средство тронется с места, снимают на грузку от нажимных устройств 16 на балансиры 5

Форму л а изобретения

Ходовая часть транспортного сред ства, содержащая раму, последовательно расположенные и шарнирно закреп-j ленные на ней каретки с последовательно расположенными осямк ко- . лес, причем в каретках одна из двух осей выполнена Ведущей и раС положенные между рамой и зедущимн осями нажимные устройства для воз- действия на эти оск, о т л и ч а ю щ а я с я тe,, что, .с целью улуч-

312700324

шения условий реализации тягового дущими осями и нажимными устройствами усилия путем увеличения сцепного ве- расположены по бокам у противополоягса на BeflytfSJx колесах,каретки с ве ных концов рамы.

Похожие патенты SU1270032A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть прицепного транспортного средства 1987
  • Курочкин Василий Максимович
SU1474017A1
Ходовая тележка землеройной машины 1966
  • Маевский Александр Григорьевич
  • Нефедов Павел Сергеевич
  • Краснослободцев Сергей Алексеевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU1373615A1
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Рыскин Ю.Е.
  • Андрюшин М.И.
RU2189911C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Транспортное средство 1978
  • Захаров Александр Алексеевич
  • Зраковский Александр Григорьевич
  • Сивохин Валентин Михайлович
SU712272A1
Мускулокат Арзамасцева производит энергию и двигается пневомоторными колесами 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2705738C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2749430C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 032 A1

Реферат патента 1986 года Ходовая часть транспортного средства

Изобретение относится к транс портным средствам, в частности, к их ходовой части. Цель - улучшение усло ВИЙ реализации тягового усилия путем увеличения сцедного веса на ведущих колесах. Ходовая часть транспортного средства содержит раму 1, к каждой стороне которой приварены серьги 2, 3 и 4. Балансиры 5 и 6 связаны с каж дои стороной рамы 1 дополнительными осями 7, проходящими через отверстия в серьгах 3 и 4 о На балансирах 5 ус- тановлены ведущие оси В, соединенные с электродвигателем 21,и ведомые оси 9 колес 10, а также серьги II. На балансирах 6 установлены только вв . домые оси 12 колес 13. Балансиры 5 на каждой стороне рамы 1 связаны с ней осями 14 и 17. Усилие от налотм ного устройства 16, равное половине веса транспортного средства, воспринимается осью 8 на балансире 5. Дру гая половина веса воздействует на i балансиры 5 и 6 с осями 8, 9 и 12, где задействовано нажимное устройст (Л во 16. 4 ил. ГС СА:

Формула изобретения SU 1 270 032 A1

фие.З

BuffB

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270032A1

Транспортное средство 1978
  • Захаров Александр Алексеевич
  • Зраковский Александр Григорьевич
  • Сивохин Валентин Михайлович
SU712272A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 270 032 A1

Авторы

Зраковский Александр Григорьевич

Захаров Александр Алексеевич

Сивохин Валентин Михайлович

Даты

1986-11-15Публикация

1984-06-11Подача