16 18 77 79
Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих смезшихся грузов из транспортных средств, в частности из железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - электрическая схема излучателя; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, при выполнении рупора отдельно для каждого шнека; на фиг. 6 - схема установки шнеков при разгрузке передней части вагона; на фиг. 7 - то же, при разгрузке центральной части вагона; на фиг. 8 - то же, при разгрузке задней части вагона.
Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих материалов содержит портал 1, на котором установлен вал 2, несущий раму 3. Вал 2 связан посредством зубчатой передачи 4 с приводом 5 в виде электродвигателя. В нижней части рамы на валу 6 установлен лоток 7, связанный с кожухами 8 шнеков 9, закрепленных на валах 10, связанных посредством цепной передачи 11 с электродвигателями 12. Вал 6 посредством зубчатой передачи 13 связан с приводом 14. В кожухах 8 для соединения с лотком 7 выполнены окна 15, площадь сечения каждого из которых равна площади сечения переднего 16 или заднего 17 заборных отверстий, каждое из которых выполнено в кожухе 8 и снабжено соответственно заслонками 18 и 19, установленными с возможностью перемещения вдоль кожуха. Над кожухами шнеков установлен излучатель 20 в виде подключенных к источнику 21 электрического тока генератора импульсов (ГИ), состоящего из автотрансформатора 22 и трансформатора 23, выпрямителя 24, зарядного сопротивления 25, емкостного накопителя 26, разрядного промежутка 27 и магнетрона 28 с электронной пушкой и рупором 29. Для управления пучком электронов внутри рупора 29 на стенках расположены по центральной линии катушка 30 и отклоняющие пластины 31 и 32, подключенные через трехпозиционный переключатель 33 и двухпозиционный переключатель 34 к источнику 35 постоянного тока.
Рупор 29 может быть выполнен коническим отдельно для каждого шнека 9 и закреплен с зазором относительно выходящего из кожуха 8 вала 10 на лотке 7. Эти рупоры 29 у отдельных магнетронов имеют только катушки 30, включенные последовательно в электрическую цепь излучателя 21. В этом случае вал 10 каждого шнека 9 имеет центральный канал 36 по всей длине и консольно установлен в подшипниках, смонтированных на опорах лотка 7.
Отвальный конвейер 37 установлен в поперечной горизонтальной плоскости перпендикулярно оси железнодорожного пути под
0
5
0
5
0
5
0
лотком 7 на консолях 38 портала 1. На последнем также смонтирована кабина 39 управления.
Устройство работает следующим образом.
Оператор в кабине 39 управления включает приводы 5 и 14 и производит опускание шнеков 9 в кузов полувагона со смерзшимися сыпучими грузами путем поворота в продольной вертикальной плоскости рамы 3 вместе с валом, а по мере разгрузки - дополнительного поворота в этой же плоскости шнеков 9 с лотками 7 посредством вала 6. Для этого от приводов 5 и 14 и через соответствующие зубчатые передачи 4 и 13 вращают верхний 2 и нижний 6 валы в требуемую сторону на необходимый угол (фиг. 5). Затем включают от электросети электродвигатель 12 и цепной передачей 11 приводят в действие шнеки 9. Вращаясь вправо или влево в зависимости от направления винтовой линии их лопастей, шнеки 9 поднимают по кожухам 8 поступающий в заборное отверстие сыпучий груз и затем высыпают его через окна 15 на ленточный конвейер 37, имеющий отдельно включенный привод. Смерзшиеся куски сыпучего груза, подвергающиеся воздействию электромагнитного поля и пучка электронов в зоне действия магнетрона, разрушаются.
Далее шнеками 9 этот груз подается через заборные отверстия 16 или 17 и окна 15 на ленточный конвейер 37. При этом объем поступления груза на ленточный конвейер 37 регулируется положением заслонок 18 или 19 на кожухах 8. В случае погружения в сыпучий груз шнеков 9 заслонки 18 и 19 могут быть открыты оператором на передних и задних заборных отверстиях.
Фокусировка пучка и усилие его воздействия на груз осуществляются при подаче напряжения при раздельном переключении трехпозиционного переключателя 33 с входов указанных пластин 31 и 32 на входы катушки 30, имеющей для пропуска пучка внутреннюю полость. Отклонение пучка в обратные стороны отклоняющимися пластинами 31 и 32 и его ослабление производятся при противоположном раздельном включении цепи их питания трехпозиционным переключателем 33.
Пучок электромагнитного импульса может проходить через центральные каналы 36 в шнеках 9. В этом случае количество излучателей должно быть равно числу шнеков 9, и они устанавливаются с их торцов.
Формула изобретения
1. Устройство для выгрузки смерзшихся грузов, содержащее портал, на котором установлена с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости рама с рабочим органом, выполненным в виде приводных бурофрез, каждая из которых заключена в кожух с заборным и выгрузочным окнами, на последнем из которых жестко закреплен лоток для перегрузки груза на поперечный конвейер, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено жестко связанным с
лотком валом, соединенным с указанным приводом и установленным на раме, которая закреплена на портале шарнирно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на кожухе магнетроном.
Изобретение относится к средствам механизации выгрузки сыпучих смерзшихся грузов из транспортных средств , в частности из железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность. Устройство содержит шарнирно установленную на портале 1 раму 3, в нижней части которой смонтирован лоток 7, связанный с кожухами шнеков 9, несущих излучатель для рыхления груза. На портале установлен ленточный конвейер 37 для приема груза с лотка 7. В процессе работы поворотом рамы 3 и шнеков 9 последние устанавливаются в любую точку вагона. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
гч 25
фие.2
ЗП2
А-А
Фие.4
Фиг. 5
Бурорыхлительная машина | 1978 |
|
SU704870A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-01-21—Подача