Гидропривод грузоподъемного органа Советский патент 1989 года по МПК B66B11/04 

Описание патента на изобретение SU1474064A1

Л Р

Похожие патенты SU1474064A1

название год авторы номер документа
Протаскивающее устройство сучкорезной машины 1978
  • Волков Виктор Павлович
  • Смердов Виктор Васильевич
  • Балезин Василий Алексеевич
  • Грузнов Анатолий Андреевич
  • Харин Владимир Георгиевич
  • Палилов Виктор Николаевич
  • Порсин Дмитрий Яковлевич
SU729051A1
Протаскивающее устройство сучко-РЕзНОй МАшиНы 1979
  • Волков Виктор Павлович
  • Видешкин Владимир Васильевич
  • Балезин Василий Алексеевич
  • Обожин Александр Германович
SU844305A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Потапенко В.А.
  • Чулочников В.П.
  • Голуб В.П.
  • Дементьев А.И.
  • Дубовский Ю.П.
  • Бабков В.А.
  • Горбацкий И.И.
  • Белобородов В.Н.
RU2200842C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1992
  • Буторов И.С.
  • Исайкин С.Н.
  • Толстобоков Н.И.
  • Капитонов Б.В.
RU2038285C1
БЕЗРЕЛЬСОВАЯ НАПОЛЬНАЯ ГРУЗОЛЮДСКАЯ ДОРОГА 2000
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
RU2186220C2
Гидропривод лебедки 1980
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Бухкало Егор Семенович
  • Кругляк Леонид Андреевич
  • Потоцкий Анатолий Николаевич
SU906917A1
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ 2003
  • Преображенский Н.И.
RU2266249C2
Машина для посадки саженцев на склонах 1990
  • Пельтек Виктор Владимирович
SU1738121A1
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Преображенский Н.И.
RU2150007C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 064 A1

Реферат патента 1989 года Гидропривод грузоподъемного органа

Изобретение относится к подъемно - транспортным устройствам и может быть использовано для доставки грузов по горным выработкам. Цель изобретения - повышение эффективности привода путем подьема грузов в горных выработках. Гидравлический привод состоит из звеньев 1 и 2 гидроцилиндров, установленных в начале выработке. Звено 1 гидроцилиндров имеет меньшее тяговое усилие по сравнению со звеном 2. Штоковые полости гидроцилиндров звена 1 постоянно запитаны от напорного водовода 3. Штоковые полости гидроцилиндров звена 2 запитаны через гидрораспределитель 4 и скреплены с концами каната 5, образующего посредством блока 6 две параллельные ветви. Каждая ветвь каната 5 перекинута через барабан 7, выполненый совместно с крановым колесом, которое имеет собачку для стопорения. Платформа 10 связана с барабанами 7. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 474 064 A1

и

О О5 -U

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть исполь- «жано дтн доставки грузов по горным вы- ,i; ;iK, iM.

Цель изобретения - повышение эффективности привода путем подъема грузов в горных выработках.

На фиг. 1 изображена схема общего вида гидропривода; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид барабанов с храповыми колесами и положение собачек при движении платформы вперед; на фиг. 4 - то же, при движении платформы назад.

Гидравлический привод состоит из звеньев 1 и 2 гидроцилиндров, установленных в начале выработки. Звено 1 гидроцилиндров имеет меньшее тяговое усилие за счет меньшей площади поперечного сечения поршней гидроцилиндров по сравнению со звеном 2, имеющим большую площадь поперечного сечения поршней гидроцилиндров. Штоковые полости гидроцилиндров звена 1 постоянно запитаны от напорного водовода 3 или других напорных гидравлических систем. Штоковые полости гидроцилиндров звена 2 с большим тяговым усилием запитаны через гидрораспределитель 4. Конструкцией гидрораспределителя предусмотрена дискретная подача воды в поршневые полости гидроцилиндров звена 2. Штоки последних гидроцилиндров в звеньях скреплены с противоположными концами каната 5, образующего посредством блока 6, установленного в конце выработки, две параллельные ветви. Канат закреплен с натяжением за счет постоянного давления в штоко- вых полостях гидроцилиндров звена 1. Каждая ветвь каната 5 перекинута через барабан 7, выполненный совместно с храповым колесом 8, которое имеет собачку 9 для стопорения храпового колеса 8 с барабаном 7. Собачки 9 на колесах 8 направлены в противоположные стороны. Платформа 10 связана с барабанами 7.

Передвижение платформы вперед происходит следующим образом.

Устанавливают собачку 9 в зацепление с храповым колесом 8. В исходном состоянии поршни гидроцилиндров звена 1 находятся в крайнем нижнем положении, поскольку што- ковые полости гидроцилиндров звена 1 постоянно запитаны от напорной гидросистемы. При подаче рабочей жидкости через гид- рораспредел-итель 4 в штоковые полости гидроцилиндров звена 2 их штоки перемещаются в крайнее нижнее положение и тянут за собой канат и скрепленный с ним шток последнего гидроцилиндра звена 1, поскольку тяговое усилие гидроцилиндров

0

звена 2 больше, чем у звена 1. При этом левый барабан 7, свободно вращаясь на оси, перематывает канат, продвигаясь по нему вперед, а правый барабан 7 в это время застопорен собачкой 9. Связанная с барабанами 7 платформа 10 сдвигается вперед. При достижении поршнями гидроцилиндров звена 2 крайнего положения происходит сброс рабочей жидкости, давление в их што- ковых полостях падает и поршни гидроцилиндров звена 1 стремятся занять крайнее нижнее положение. При этом, перемещаясь, они тянут за собой в обратном направлении канат и скрепленный с ним шток последнего гидроцилиндра звена 2. При этом

с поршни со штоками гидроцилиндров звена 2 передвигаются в крайнее верхнее положение. При движении каната правый барабан 7, свободно вращаясь на оси, перематывает канат, продвигаясь по нему вперед. Левый барабан 7 с храповым колесом 8 в это

0 время застопорен собачкой 9, в результате чего платформа двигается вперед.

Поскольку конструкцией гидрораспределителя предусмотрена дискретная подача рабочей жидкости в штоковые полости

г гидроцилиндров звена 2, происходит поперечное перетягивание каната гидроцилиндрами звеньев 1 и 2. в результате чего платформа движется.

Для передвижения платформы 10 назад собачки 9 устанавливаются в положение,

Q показанное на фиг. 4, и движение платформы происходит аналогичным образом в обратном направлении.

Формула изобретения

5 1. Гидропривод грузоподъемного органа, содержащий параллельно установленные на основании гкдроцилиндры, соединенные с насосной станцией посредством трубопроводов с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективно&0 ти привода путем обеспечения подъема грузов в горных выработках, он снабжен гибким органом и установленным з верхней части горной выработки блоком, при этом гибкий орган соединен концами со штоками

с гидроцилиндров и средней частью запасо- ван на блоке, а гидроцилиндры выполнены с различным тяговым усилием и каждый из них состоит из двух звеньев, причем штоковые полости звеньев гидроцилиндров с меньшим тяговым усилием соединены с наQ сосной станцией постоянно, а с большим - через гидрораспределитель.

2, Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что поршневые полости всех гидроцилиндров сообщены с атмосферой.

Вид А

Фиг.2

8

8

Фие.3

Фие.Ц

SU 1 474 064 A1

Авторы

Атрушкевич Виктор Аркадьевич

Даты

1989-04-23Публикация

1985-11-11Подача