Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях.
Известна монорельсовая локомотивная дорога, предназначенная для беспогрузочной доставки оборудования, материалов и людей (Шахтный и карьерный транспорт. - Вып. 7. - М.: Недра, 1961, с.186, рис.8.3).
Дорога представляет собой транспортную систему, состоящую из разветвленного монорельсового пути со стрелочными переводами и перемещающегося по нему автономного поезда. Перевозка грузов осуществляется в контейнерах, пакетах или на поддонах, подвешенных к грузовым тележкам.
Однако при использовании монорельсовой дороги в качестве средства доставки в шахтных выработках в значительной степени ослабляется крепление выработки, что снижает безопасность ее использования. Также недостатком данного изобретения является сложность конструкции, которая заключается в большом количестве механических деталей.
Наиболее близким к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство (авт. св. SU 962657 А, кл. Е 21 F 13/02), включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната. Транспортное средство снабжено прицепами, связанными с платформой, барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепах с противоположных сторон платформы.
Однако недостатком является необходимость заглубления желобов в почву на их высоту, что трудоемко и недостаточно надежно при эксплуатации.
Задачей изобретения является повышение надежности работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов.
Поставленная задача решается за счет того, что став дороги выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става дороги двумя лебедками, размещенными в начале дороги, и блоком, расположенным на противоположном конце дороги, при этом оба конца одной ветви каната прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам, а вторая ветвь каната помещена в направляющей, прикрепленной к днищу тележки под ней.
Кроме того, боковые направляющие става дороги снабжены тормозными пружинами, установленными на расстоянии друг от друга с обеих сторон.
Действительно, предлагаемая конструкция грузолюдской дороги проста, процесс доставки грузов безопасен, за счет этого увеличена надежность ее работы.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом и другими техническими решениями позволяет сделать вывод, что оно значительно отличается от известных и соответствует критериям новизны и изобретательского уровня, а его простота и очевидность свидетельствуют о его промышленной применимости в угольной промышленности.
Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид безрельсовой напольной грузолюдской дороги, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.
Безрельсовая напольная грузолюдская дорога включает в себя одинарный рештачный став 1 с боковыми направляющими 2, внутри става 1 установлен состав грузолюдских тележек 3, две лебедки 4, размещенные в начале дороги, блок 5, расположенный на противоположном от лебедок конце, ветви каната 6 прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам 3. Тележки установлены на платформе 7, днище тележек 3 оборудовано направляющей 8 для размещения в ней каната 6. Боковые направляющие 2 снабжены тормозными пружинами 9. Сам рештачный став 1 закреплен в почве выработки анкерным креплением 10.
Предлагаемая безрельсовая напольная грузолюдская дорога работает следующим образом.
Рештачный став 1 закреплен в почве выработки анкерным креплением 10, в рештачном ставе расположена платформа 7 с составом грузолюдских тележек 3, который установлен с возможностью перемещения прямо по рештачному ставу 1, рештачный став 1 снабжен боковыми направляющими 2 с тормозными пружинами 9.
При включении обеих лебедок 4, расположенных в начале дороги, канат 6, двигаясь по направляющей 8 днища тележки 3, обогнув блок 5, расположенный на противоположном от лебедок 4 конце, разматывается с одной лебедки и наматывается на вторую. За счет этого происходит движение тележек вперед.
После того как состав грузолюдских тележек 3 с грузом доходит до крайней точки, лебедки отключаются, груз разгружается. Затем лебедки включаются снова, канат 6 со второй лебедки 4 разматывается и наматывается на первую, состав грузолюдских тележек 3 движется назад.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЛЮДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2186221C2 |
ЛЕНТОЧНО-СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2388678C2 |
ДРОБИЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДСКА-4М | 2006 |
|
RU2363552C2 |
СПОСОБ КЛАССИФИКАЦИИ УГЛЯ | 2006 |
|
RU2363551C2 |
ДЛИННОСТАВНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2368560C2 |
СКРЕБКОВО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2366817C2 |
СКРЕБКОВЫЙ ОБЕЗВОЖИВАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1997 |
|
RU2176214C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ОТКРЫТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2149133C1 |
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ НАЛИПШЕГО ИЛИ ПРИМЕРЗШЕГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1997 |
|
RU2145930C1 |
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС | 1998 |
|
RU2143068C1 |
Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях. Безрельсовая напольная грузолюдская дорога включает став с расположенной на нем платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки и блоков. Став дороги выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става дороги двумя лебедками, размещенными в начале дороги, и блоком, расположенным на противоположном конце дороги. Оба конца одной ветви каната прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам, а вторая ветвь каната помещена в направляющей, прикрепленной к днищу тележки под ней. Боковые направляющие става дороги снабжены тормозными пружинами, установленными на расстоянии друг от друга с обеих сторон. Повышается надежность работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962657A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1328553A1 |
Установка для доставки людей и грузов по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU623981A1 |
Грузолюдское транспортирующее устройство | 1980 |
|
SU900037A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Салазки транспортного средства | 1977 |
|
SU1155782A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Устройство для перемещения салазок | 1977 |
|
SU1170172A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1990 |
|
SU1737136A1 |
Авторы
Даты
2002-07-27—Публикация
2000-02-08—Подача