БЕЗРЕЛЬСОВАЯ НАПОЛЬНАЯ ГРУЗОЛЮДСКАЯ ДОРОГА Российский патент 2002 года по МПК E21F13/08 

Описание патента на изобретение RU2186220C2

Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях.

Известна монорельсовая локомотивная дорога, предназначенная для беспогрузочной доставки оборудования, материалов и людей (Шахтный и карьерный транспорт. - Вып. 7. - М.: Недра, 1961, с.186, рис.8.3).

Дорога представляет собой транспортную систему, состоящую из разветвленного монорельсового пути со стрелочными переводами и перемещающегося по нему автономного поезда. Перевозка грузов осуществляется в контейнерах, пакетах или на поддонах, подвешенных к грузовым тележкам.

Однако при использовании монорельсовой дороги в качестве средства доставки в шахтных выработках в значительной степени ослабляется крепление выработки, что снижает безопасность ее использования. Также недостатком данного изобретения является сложность конструкции, которая заключается в большом количестве механических деталей.

Наиболее близким к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство (авт. св. SU 962657 А, кл. Е 21 F 13/02), включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната. Транспортное средство снабжено прицепами, связанными с платформой, барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепах с противоположных сторон платформы.

Однако недостатком является необходимость заглубления желобов в почву на их высоту, что трудоемко и недостаточно надежно при эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение надежности работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов.

Поставленная задача решается за счет того, что став дороги выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става дороги двумя лебедками, размещенными в начале дороги, и блоком, расположенным на противоположном конце дороги, при этом оба конца одной ветви каната прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам, а вторая ветвь каната помещена в направляющей, прикрепленной к днищу тележки под ней.

Кроме того, боковые направляющие става дороги снабжены тормозными пружинами, установленными на расстоянии друг от друга с обеих сторон.

Действительно, предлагаемая конструкция грузолюдской дороги проста, процесс доставки грузов безопасен, за счет этого увеличена надежность ее работы.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом и другими техническими решениями позволяет сделать вывод, что оно значительно отличается от известных и соответствует критериям новизны и изобретательского уровня, а его простота и очевидность свидетельствуют о его промышленной применимости в угольной промышленности.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид безрельсовой напольной грузолюдской дороги, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

Безрельсовая напольная грузолюдская дорога включает в себя одинарный рештачный став 1 с боковыми направляющими 2, внутри става 1 установлен состав грузолюдских тележек 3, две лебедки 4, размещенные в начале дороги, блок 5, расположенный на противоположном от лебедок конце, ветви каната 6 прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам 3. Тележки установлены на платформе 7, днище тележек 3 оборудовано направляющей 8 для размещения в ней каната 6. Боковые направляющие 2 снабжены тормозными пружинами 9. Сам рештачный став 1 закреплен в почве выработки анкерным креплением 10.

Предлагаемая безрельсовая напольная грузолюдская дорога работает следующим образом.

Рештачный став 1 закреплен в почве выработки анкерным креплением 10, в рештачном ставе расположена платформа 7 с составом грузолюдских тележек 3, который установлен с возможностью перемещения прямо по рештачному ставу 1, рештачный став 1 снабжен боковыми направляющими 2 с тормозными пружинами 9.

При включении обеих лебедок 4, расположенных в начале дороги, канат 6, двигаясь по направляющей 8 днища тележки 3, обогнув блок 5, расположенный на противоположном от лебедок 4 конце, разматывается с одной лебедки и наматывается на вторую. За счет этого происходит движение тележек вперед.

После того как состав грузолюдских тележек 3 с грузом доходит до крайней точки, лебедки отключаются, груз разгружается. Затем лебедки включаются снова, канат 6 со второй лебедки 4 разматывается и наматывается на первую, состав грузолюдских тележек 3 движется назад.

Похожие патенты RU2186220C2

название год авторы номер документа
ГРУЗОЛЮДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Сурков А.В.
  • Субботин А.И.
  • Атрушкевич В.А.
RU2186221C2
ЛЕНТОЧНО-СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
  • Атрушкевич Артем Викторович
RU2388678C2
ДРОБИЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДСКА-4М 2006
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
RU2363552C2
СПОСОБ КЛАССИФИКАЦИИ УГЛЯ 2006
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
RU2363551C2
ДЛИННОСТАВНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
  • Атрушкевич Артем Викторович
RU2368560C2
СКРЕБКОВО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
  • Атрушкевич Артем Викторович
RU2366817C2
СКРЕБКОВЫЙ ОБЕЗВОЖИВАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР 1997
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
RU2176214C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ОТКРЫТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 1996
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Фомичев С.Г.
RU2149133C1
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ НАЛИПШЕГО ИЛИ ПРИМЕРЗШЕГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Атрушкевич А.А.
  • Смертин О.С.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Гапанович В.А.
RU2145930C1
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС 1998
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
RU2143068C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 186 220 C2

Реферат патента 2002 года БЕЗРЕЛЬСОВАЯ НАПОЛЬНАЯ ГРУЗОЛЮДСКАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к горному транспорту, а именно к средствам доставки, и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях. Безрельсовая напольная грузолюдская дорога включает став с расположенной на нем платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки и блоков. Став дороги выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става дороги двумя лебедками, размещенными в начале дороги, и блоком, расположенным на противоположном конце дороги. Оба конца одной ветви каната прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам, а вторая ветвь каната помещена в направляющей, прикрепленной к днищу тележки под ней. Боковые направляющие става дороги снабжены тормозными пружинами, установленными на расстоянии друг от друга с обеих сторон. Повышается надежность работы транспортного средства за счет упрощения его конструкции и безопасности процесса доставки грузов. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 186 220 C2

1. Безрельсовая напольная грузолюдская дорога, включающая став с расположенной на нем платформой, установленной с возможностью перемещения с помощью лебедки и блоков, отличающаяся тем, что став дороги выполнен из одинарного рештачного става скребкового конвейера с боковыми направляющими, внутри которых помещен состав грузолюдских тележек, установленный с возможностью перемещения вдоль става дороги двумя лебедками, размещенными в начале дороги, и блоком, расположенным на противоположном конце дороги, при этом оба конца одной ветви каната прикреплены к первой и последней грузолюдским тележкам, а вторая ветвь каната помещена в направляющей, прикрепленной к днищу тележки под ней. 2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что боковые направляющие става дороги снабжены тормозными пружинами, установленными на расстоянии друг от друга с обеих сторон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186220C2

Транспортное средство 1981
  • Трухин Петр Михайлович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Нюгай Марат Владимирович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Син Моисей Павлович
  • Немкин Василий Федорович
  • Яо Игорь Владимирович
  • Пооп Рейнгольд Иванович
  • Шемякин Вениамин Алексеевич
SU962657A1
Транспортное средство 1986
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Син Моисей Павлович
  • Байкенжин Асылбек Есемсеитович
  • Шемякин Вениамин Алексеевич
  • Ланг Николай Николаевич
  • Пархоменко Надежда Степановна
SU1328553A1
Установка для доставки людей и грузов по наклонным выработкам 1976
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Попп Ренгольд Иванович
  • Яо Игорь Владимирович
  • Шохор Максим Максимович
  • Круть Вячеслав Семенович
  • Нюгай Марат Владимирович
  • Кизилов Николай Петрович
  • Сагатов Болат Сагатович
SU623981A1
Грузолюдское транспортирующее устройство 1980
  • Трухин Петр Михайлович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Син Моисей Павлович
  • Немкин Василий Федорович
  • Зайдель Эдуард Всеволодович
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Омаров Ахмет Туякович
  • Токмурзин Малик Уралович
SU900037A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Салазки транспортного средства 1977
  • Рыбалкин Анатолий Тихонович
  • Ивлев Петр Егорович
  • Лобасов Михаил Петрович
  • Беляев Владимир Семенович
SU1155782A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Устройство для перемещения салазок 1977
  • Рыбалкин Анатолий Тихонович
  • Ивлев Петр Егорович
  • Лобасов Михаил Петрович
  • Беляев Владимир Семенович
SU1170172A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1990
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Денищенко Александр Валерьевич
  • Федоренко Станислав Васильевич
  • Сидоренко Геннадий Петрович
SU1737136A1

RU 2 186 220 C2

Авторы

Атрушкевич А.А.

Атрушкевич О.А.

Атрушкевич В.А.

Даты

2002-07-27Публикация

2000-02-08Подача