Известны пневматические тормозные клапаны для торможения рабочих органов пневматического привода на требуемом участке пути, включающие запорный клапан, дроссель и обратный клапан. Однако такие клапаны не обеспечивают плавности торможения.
В описываемом клапане для повышения плавности торможения запорный клапан выполнен в виде золотника с конической шейкой, а обратный клапан - в виде установленной соосно с золотником подпружиненной направляющей втулки. Благодаря этому происходит постепенное перекрытие воздушного потока, проходящего сквозь запорный клапан, при вхождении конической шейки золотника в направляющую втулку.
На фиг. 1 изображен клапан; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Пневматический тормозной клапан состоит из корпуса 1, крышки 2, рычага 3 с роликом 4, золотника 5 с конической шейкой 6, подпружиненной направляющей втулки 7, установленной соосно с золотником, и дросселя 8.
Если рычаг 3 с роликом 4 не нажат, то воздух из опорожняемой полости пневмоцилиндра по трубопроводу поступает сквозь отверстие 9 в полость 10, а оттуда свободно проходит в полость 11 по каналам, образованным внутренней поверхностью 12 втулки 7 и плоскими срезами /3 золотника 5. Из полости 11 воздух сквозь отверстие 14 отводится к распределительному крану и выпускается в атмосферу. При этом скорость перемещения щтока цилиндра определяется начальным положением золотника 5 и настраивается при помощи регулировочного винта 15. На требуемом участке пути связанный со штоком цилин№ 147408-2дра упор нажимает на ролик 4, в результате чего рычаг 3, сжимая пружину 16, перемещает золотник 5. Коническая шейка 6 последнего заходит в направляющую втулку 7, уменьшая площадь проходного сечения, что вызывает повыщение давления в опорожняемой полости пневмоцилиндра и замедление движения его щтока. В момент полного перекрытия каналов, соединяющих полость 10 с полостью //, для воздуха, вытесняемого из цилиндра, останется путь только через дроссель 8, настройка которого и определяет конечную скорость штока пневмоцклиндра.
При реверсировании распределительного крана сжатый воздух из магистрали поступает через отверстие 14 в полость //, оттуда, преодолевая сопротивление относительно слабой пружины 17 и отодвинув втулку 7 от седла 18 корпуса 1, проходит в полость 10 и через отверстие 9 по трубопроводу в полость пневмоцилиндра.
Описываемый клапан позволяет повысить эффективность работы пневматических приводов, например станочного оборудования.
Специальное конструкторское бюро № 7 Харьковского совнархоза в своем заключении отметило новизну и оригинальность клапана и рекомендовало его для промышленного применения.
Предмет изобретения
Пневматический тормозной клапан для торможения рабочих органов пневматического привода на требуемом участке пути, состоящий из запорного клапана, дросселя и обратного клапана, отличающийс я тем, что, с целью повыщения плавности торможения, запорный клапан выполнен в.виде золотника с конической щейкой, а обратный клапан - в виде установленной соосно с золотником подпружиненной направляющей втулки, что обеспечивает постепенное перекрытие воздущного потока, проходящего сквозь запорный клапан, при вхождении конической щейки золотника в направляющую втулку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмодроссель тормозной | 1979 |
|
SU857610A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2016 |
|
RU2620733C1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ | 1973 |
|
SU404528A1 |
Предохранительный клапан пневма-ТичЕСКОй ТЕРМОзНОй СиСТЕМы TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797931A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДОЗАТОРОМ | 2007 |
|
RU2349445C2 |
Устройство для зачистки проката | 1981 |
|
SU1090462A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-23—Подача