Пневматический тормозной клапан Советский патент 1962 года по МПК F16K17/10 

Описание патента на изобретение SU147408A1

Известны пневматические тормозные клапаны для торможения рабочих органов пневматического привода на требуемом участке пути, включающие запорный клапан, дроссель и обратный клапан. Однако такие клапаны не обеспечивают плавности торможения.

В описываемом клапане для повышения плавности торможения запорный клапан выполнен в виде золотника с конической шейкой, а обратный клапан - в виде установленной соосно с золотником подпружиненной направляющей втулки. Благодаря этому происходит постепенное перекрытие воздушного потока, проходящего сквозь запорный клапан, при вхождении конической шейки золотника в направляющую втулку.

На фиг. 1 изображен клапан; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Пневматический тормозной клапан состоит из корпуса 1, крышки 2, рычага 3 с роликом 4, золотника 5 с конической шейкой 6, подпружиненной направляющей втулки 7, установленной соосно с золотником, и дросселя 8.

Если рычаг 3 с роликом 4 не нажат, то воздух из опорожняемой полости пневмоцилиндра по трубопроводу поступает сквозь отверстие 9 в полость 10, а оттуда свободно проходит в полость 11 по каналам, образованным внутренней поверхностью 12 втулки 7 и плоскими срезами /3 золотника 5. Из полости 11 воздух сквозь отверстие 14 отводится к распределительному крану и выпускается в атмосферу. При этом скорость перемещения щтока цилиндра определяется начальным положением золотника 5 и настраивается при помощи регулировочного винта 15. На требуемом участке пути связанный со штоком цилин№ 147408-2дра упор нажимает на ролик 4, в результате чего рычаг 3, сжимая пружину 16, перемещает золотник 5. Коническая шейка 6 последнего заходит в направляющую втулку 7, уменьшая площадь проходного сечения, что вызывает повыщение давления в опорожняемой полости пневмоцилиндра и замедление движения его щтока. В момент полного перекрытия каналов, соединяющих полость 10 с полостью //, для воздуха, вытесняемого из цилиндра, останется путь только через дроссель 8, настройка которого и определяет конечную скорость штока пневмоцклиндра.

При реверсировании распределительного крана сжатый воздух из магистрали поступает через отверстие 14 в полость //, оттуда, преодолевая сопротивление относительно слабой пружины 17 и отодвинув втулку 7 от седла 18 корпуса 1, проходит в полость 10 и через отверстие 9 по трубопроводу в полость пневмоцилиндра.

Описываемый клапан позволяет повысить эффективность работы пневматических приводов, например станочного оборудования.

Специальное конструкторское бюро № 7 Харьковского совнархоза в своем заключении отметило новизну и оригинальность клапана и рекомендовало его для промышленного применения.

Предмет изобретения

Пневматический тормозной клапан для торможения рабочих органов пневматического привода на требуемом участке пути, состоящий из запорного клапана, дросселя и обратного клапана, отличающийс я тем, что, с целью повыщения плавности торможения, запорный клапан выполнен в.виде золотника с конической щейкой, а обратный клапан - в виде установленной соосно с золотником подпружиненной направляющей втулки, что обеспечивает постепенное перекрытие воздущного потока, проходящего сквозь запорный клапан, при вхождении конической щейки золотника в направляющую втулку.

Похожие патенты SU147408A1

название год авторы номер документа
Пневмодроссель тормозной 1979
  • Хромченко Леонид Хананович
  • Комков Борис Константинович
  • Левин Владимир Ильич
SU857610A1
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА 2016
  • Коршунов Дмитрий Васильевич
RU2620733C1
Тормозной регулятор для транспортных средств 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU744164A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ 1973
  • Ю. В. Матвеев, Н. В. Андрианова, И. Л. Казаков В. А. Корзюк Ленинградское Особое Конструкторское Бюро Автоматов Револьверных Станков
SU404528A1
Предохранительный клапан пневма-ТичЕСКОй ТЕРМОзНОй СиСТЕМы TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Яровой Игорь Викторович
SU797931A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДОЗАТОРОМ 2007
  • Шалбарова Элеонора Евсеевна
  • Гречишкин Олег Иванович
  • Гарипов Ринат Камильевич
RU2349445C2
Устройство для зачистки проката 1981
  • Янда Виктор Антонович
  • Коваль Владимир Макарович
SU1090462A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 408 A1

Реферат патента 1962 года Пневматический тормозной клапан

Формула изобретения SU 147 408 A1

SU 147 408 A1

Авторы

Абанкин Ю.И.

Щербаков В.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-23Подача