Система регулирования тормозных сил Советский патент 1989 года по МПК B60T8/22 

Описание патента на изобретение SU1504131A1

19

Cf)

Похожие патенты SU1504131A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1987
  • Кравец Федор Калистратович
SU1428628A2
Электропневматический тормозной привод колеса транспортного средства 1989
  • Кравец Федор Калистратович
  • Кравцов Юрий Владимирович
SU1676881A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Регулятор давления 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Виноградов Игорь Юрьевич
SU1359182A1
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1393694A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Устройство управления тормозной системой транспортного средства 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU887310A2

Реферат патента 1989 года Система регулирования тормозных сил

Изобретение относится к автотракторостроению. Цель изобретения - повышение эффективности системы. Регулятор давления с кулачковым элементом 12 управления выполнен с полостью 14, позволяющей управлять регулятором в широком диапазоне колебаний подрессоренных масс транспортного средства относительно неподрессоренных, а также повысить точность регулирования давления в тормозных камерах в зависимости от нагрузки на мост и интенсивности торможения. Полость 14 ограничена диафрагмой 10 и подключена через полость 15 цилиндра 16, предохранительный клапан 17 и дроссель 18 к ресиверу 19. Шток цилиндра 16 связан с неподрессоренной частью транспортного средства. Диафрагма 10 связана со штоком 9 управления запорным элементом 1 клапана регулятора. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 131 A1

го

15

«7

W

21

X Zf

ел

со

315041

Изобретение относится к автотракоростроению, в частности к регулиующим устройствам пневматических ормозных систем транспортных средств.

Целью изобретения является повыение эффективности системы,

На чертеже схематично представлеа система регулирования тормозных сил.10

Система содержит регулятор давлеия, который имеет запорный элемент 1, образующий двухседельный клапан, подпружиненный пружиной 2 относительно впускного седла 3 и выпускного 15 седла А. Следящий поршень 5 подпружинен пружиной 6 относительно нижней стенки 7 корпуса 8, Управляюпшй шток 9 жестко соединен с диафрагмой 10 и поджат пружиной 11 относительно ку- 20 лачкового элемента 12, кинематически соединяющегося через ось 13 с неподрессоренными массами транспортного средства. Управляющая полость 14 сообщена через подпоршневую полость 25 15 пневмоцилиндра 16, предохранительный клапан 17 и дроссель 18.с ресивером t9. Поршень 20 пневмоцилиндра 16 кинематически соединяется с неподрессоренными массами транспор- 30 тного средства, Корпус регулятора давления с перегородкой, диафрагмой и следящим поршнем образует четыре полости,

В первой верхней полости 21, Ъбра- зованной верхней стенкой 22 корпуса 8 и перегородкой 23, установлен кулачковый элемент 12, закрепленный жестко на оси 13, кинематически соединяющейся с неподрессоренными нас- 40 сами транспортного средства, В перегородке 23 выполнено осевое отверстие, в котором перемещается управляющий шток 9 с седлом 4.

В верхней части штока 9 на оси 45 24 свободно установлен ролик 25, прижатый пружиной 11 к кулачковому элементу 12,

Во второй управляющей полости 14,

образованной перегородкой 23 и диафрагмой 10, находится управляющий шток 9 с седлом 4, жестко со1,кненный с диафрагмой 10. Полость 14 через бо- ковое отверстие 26 в корпусе и пнев- мома гистраль 27 сообщена с поршневой полостью 15 пневмоцилиндра 16. Полость 15 также сообщена пневмомагис- тралью 28 через предохранительный

0

5

0

с

31

клапан 17, дроссель 18 и пневмома- гистраль 29 с ресивером 19,

В третьей выпускной полости 30, образованной диафрагмой 10 и верхней частью следящего поршня 5,прижатого пружиной 6 к выступу 31 нижней части корпуса 8, размещены выпускное седло 4 и верхняя часть 32 запорного элемента 1. В боковой стенке корпуса выполнено отверстие 33, сообщающее полость 30 через пневмомагистраль 34 с тормозными камерами 33. Полость 30 через осевой канал 36 сообщается с атмосферой.

В четвертой впускной полости 37, образованной нижней частью следящего поршня 5 и стенкой 7 корпуса 8, установлен запорный элемент 1, сообщающий полость 37 через центральное отверстие 38 в поршне 5 и проход между впускным седлом 3 и нижней частью 39 запорного элемента 1 с полостью 30. В боковой стенке корпуса 8 выполнено отверстие 40, сообщающее полость 37 с управляющей магистралью 41 тормозного крана.

Управление регулятором давления может осуществляться механически с помощью кулачкового элемента 12 и пневматически, путем изменения давления 3 управляющей полости 14.

В статическом положении (когда тормозной привод не включается в работу) при механическом управлении регулятором кулачковый элемент 12 через ролик 25 и шток 9 воздействует на управляющий шток 9, который седлом 4 закрывает осевой канал 36 и удерживает запорный элемент 1 в нижнем положении, образуя проход меткду седлом 3 и нижней частью 39 запорного элемента 1, благодаря чему тормозные камеры 35 через пневмомагистраль 41 и тормозной кран (не показано) сообщены с атмосферой. В этом случае управляющая полость 14 через отверстие 26 сообщена с атмосферой.

В статическом положении при пневматическом управлении регулятором (кулачковый элемент отключен от подвески транспортного средства) сжатый воздух из ресивера 19 по пневмомагис- трали 29 поступает через дроссель 18, предохранительньй клапан 17, пневмомагистраль 28, полость 15 пневмоцилиндра 16 и пневмомагистраль 27 в управляющую полость 14 регулятора, воздействуя на диафрагму 10, При

5

этом у11равляк11дим шток 9 перемещается вниз, закрывает седлом 4 осевой канал 36 и удерживает запорный элемент 1- в нижнем ноложении, сообщая тормозные камеры 35 через пневмомагистраль 41 н тормозной кран с атмосферой.

При торможении (механический привод управления регулятором), когда dжaтый воздух от тормозного крана по пневмомагистрали 41 через полость 37, отверстие 38, проход между седло 3 и нижней частью 39 запорного элемента 1, полость 30, отверстие 33, пневмомагистраль 34 поступает в тор- мозные камеры 35 и происходит в процессе торможения подрессоренных масс транспортного средства относительно неподрессоренных, а следовательно, и перераспределение тормозных сил, т.е. ось 13 поворачивается вместе с кулачковым элементом 12 и ролик 25, нагруженный через шток 9 пpyжIiнoй 1 1 перемещается (перекатывается) по его профилю. Вследствие этого управляю- щий шток 9 перемещается виерх и седло 4 отрывается от верхней части 32 запорного элемента 1, сообщая полост 30, а следовательно, и тормозные камеры 35 через осевой канал 36, с ат- мосферой. Одновременно запорный элемент 1 под действием пружины 2 перемещается вверх и его нижняя часть 39 прижимается к седлу 3, разобщая полости 30 и 37. Следящий поршень 5 под действием разности давлений в полостях 30 и 37 перемещается вверх, сжимая пружину 6, прижимает верхнюю часть 32 запорного элемента 1 к седлу 4, разобщая полость 30 с атмосфе- рой. При дальшнейшем перемещении поршня 5 вверх нижняя часть 39 запорного элемента 1 отрывается от седла 3 и сжатый воздух из полости 37 поступает в полость 30 и тормозные камеры 35. Величина давления а полости 30 и тормозных камерах в про- пессе торможения изменяется пропорционально величине перемещения управляющего штока 9, которое определяет- ся профилем кулачкового элемента 12 и углом его поворота.

Торможение с пневматическим приводом управления регулятором давления осуществляется следутощим образом

При поступлении сжатого воздуха от тормозного крана через регулятор давления в тормозные камеры (путь воздуха такой же, как и при механи

А

5 0 5 о Q

g

5

5

1316

ческом управлении регулятором, что описано вьпие) происходит затормаживание, а следовательно, и перемещение подрессоренных масс транспортного средства относительно неподрессоренных. При этом поршень 20 в пневмоцилиндре 16 перемещается вверх и происходит увеличение объема полости 15, а следовательно, - уменьшение в ней давления. Так как полость 15 соединена с управляющей полостью 14 пневмомагистралью 27 непосредственно, а с ресивером 19 через дроссель 18, то при снижении давления в полости 15 происходит снижение давления в управляющей полости 14. Вследствие этого диафрагма 10 вместе с управляющим штоком 9 перемещается вверх (из-за разности давления в полостях 14 и 30) и седло 4 отрывается от верхней части 32 запорного элемента 1 сообщая полость 30, а также тормозные камеры 35 через осевой канал 36 с атмосферой. Дальнейшее действие регулятора с пневматическим управлением в процессе торможения происходит аналогично как при механическом управлении.

При растормажинании (механический привод управления регулятором), KOI- да действие водителя на тормозной привод прекращается, а подрессоренные массы транспортного средства и кулачковый элемент 12 регулятора перемещаются н первоначальное гголо- женив, то ролик 25 через управляющий шток 9 и седло 4 воздействует на запорный элемент 1 и перемещает его вниз. При этом нижний элемент 39 отрывается от седла 3 и сжатый воздух из полости 30 и тормозных камер 35 через полость 37, отверстие 40, пневмомагистраль 41 и тормозной кран выходит в атмосферу.

Растормаживание с пневматическим приводом управления регулятором давления происходит следу)01цим образом.

Вследствие прекращения воздействия водителя на тормозной принод, подрессоренные массы транспортного средства и поршень 20 пневмоцилиндра 16 перемещаются в исходное положение. Полость 15 пневмоцилиндра 16 при этом уменьшается, а давление в ней соответственно noвьшJaeтcя. Одновременно происходит повышение давления в управляющей полости 14 регулятора. При этом диафрагма 10 имеете с управляющим штоком 9 перемещается вниз и седло 4 воздействует на запорный элемент 1. Нижняя часть 39 отрывается от седла 3 и сжатый воздух из полости 30 и тормозных камер 35 через полость 37, отверстие 40, пневмома- гистраль 41 и тормозной кран выходит в атмосферу. Максимальная величина давления в пневмосистеме управления регулятором ограничивается предохранительным клапаном 17, Формула изобретения

Система регулирования тормозных сил, содержащая регулятор давления с разделенным перегородкой корпусом, расположенный по одну сторону перегородки поворотный кулачковый элемент, кинематически связанный с неподрессоренной частью транспортного средства и контактирующий с управляющим штоком, пропущенным с уплотнением через отверстие в перегородке и прижимаемым к кулачковому элементу пружиной, установленной между перегородкой и упором на управляющем штоке, поршень с центральным отверстием, расположенный по другую сторону перегородки, отжимаемый от нее пруткиной и разделяющий в корпусе впускную полость, подключенную к тормозному крану, и выпускную полость, подключенную к тормозным камерам, и смонтированный в центральном отверстии порщня двухседельный клапан для избирательного сообщения

0

5

0

5

0

5

выпускной полости с впускной полостью и атмосферой, включающий в себя подпружиненный запорный элемент, впускное седло, образованное кромками центрального отверстия поршня, и выпускное седло на торце управляющего штока, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности системы, она снабжена пневмо- статическим контуром управления регулятором давления, образованным выполненной в корпусе регулятора давления управляющей полостью, подключенной через последовательно -соединенные бесштоковую полость цилиндра, предохранительный клапан и дроссель к ресиверу, при этом шток цилиндра связан с неподрессоренной частью транспортного средства, а управляющая полость в регуляторе давления образована мезвду перегородкой и диафрагмой, закрепленной в корпусе над поршнем и жестко связанной с пропущенным сквозь нее управутяющим штоком, запорный элемент выполнен с осевым каналом, перекрываемым выпускным седлом и сообщенным с атмосферой через отверстие, выполненное в стенке корпуса, в котором запорный элемент установлен с уплотнением с возможностью осевого перемещения, при этом запорный элемент подпружинен относительно поршня, перемещение которого от перегородки ограничено выступом в нижней части корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504131A1

Регулятор тормозных сил 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1326487A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 504 131 A1

Авторы

Кравец Федор Калистратович

Гришкевич Аркадий Иванович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-11-17Подача