гидромашин 10 и 11, соединенных с нерегулируемыми насосами 6 и 7, приводящимися от балансирной тележки задних колес, взаимное согласование производительности насосов 6 и 7 и гидромашин 10 и 11 производится при частоте вращения задних колес, превышающей частоту вращения передних на 2%, что обеспечивает переход гидрома
10 и 11 в тяговый режим при буксовании колес задней тележки, большем расчетного, и реализацию постоянного тягового усилия за счет настройки клапанов 18 и 19. При буксовании колес задней балансирной тележки 3, меньшем расчетного, гидромашины 10 и 11 привода передних колес переходят в режим насосов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод передних ведущих колес автогрейдера | 1989 |
|
SU1724823A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1993 |
|
RU2038986C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1676848A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1669779A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1579799A1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров. Целью изобретения является повышение надежности работы путем улучшения тяговых качеств привода. В транспортном средстве ,в частности, автогрейдере, имеющем механический привод балансирной тележки 3 задних колес 5 и гидростатический привод передних колес 14 и 15 посредством гидромашин 10 и 11, соединенных с нерегулируемыми насосами 6 и 7, приводящимися от балансирной тележки задних колес, взаимное согласование производительности насосов 6 и 7 и гидромашин 10 и 11 производится при частоте вращения задних колес, превышающей частоту вращения передних на 2%, что обеспечивает переход гидромашин 10 и 11 в тяговый режим при буксовании колес задней тележки, большем расчетного, и реализацию постоянного тягового усилия за счет настройки клапанов 18 и 19. При буксовании колес задней балансирной тележки 3, меньшем расчетного, гидромашины 10 и 11 привода передних колес переходят в режим насосов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам со всеми ведущими колесами, и касается привода передних ведущих колес транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем улучшения тяговых качеств привода.
На чертеже изображена принципиальная гидрокинематическая схема устройства.
Привод передних ведущих колес транспортного средства содержит двигатель 1, кинематически соединенный посредством трансмиссии, содержащей управляемую коробку передач 2, балан- сирную тележку 3 и шарнирно подвешенные к ней балансиры 4, с задними ведущими колесами 5. Указанный привод содержит два насоса 6 и 7 постоянной производительности, кинематически связанные с трансмиссией привода задних ведущих колес 5 и гидравлически соединенные посредством рабочих гидролиний 8 и 9 с входами гидромашин 10 и 11, выходы которых гидролинией 12 соединены с гидробаком 13. Гидромашины 10 и 11 смонтированы в передних колесах и кинематически связаны соответственно с передними колесами 14 и 15 посредством гидроуправляемых муфт 16 и 17, предназначенных для соединения гидромапшн 10 и 11 с колесами 14 и Т5 в случаях, когда используется привод передних колес.
Для защиты от перегрузок к гидролиниям 8 и 9 подсоединены входы предохранительных клапанов 18 и 19, выходы которых соединены с гидробаком 13. В случае работы гидромашин 10
и 11 в режиме насоса осуществляется подпитка рабочей жидкости в гидролинии 8 и 9 через обратные клапаны 20 и 21, входы которых соединены с гидробаком 13, а выходы - соответственно с гидролиниями 8 и 9. Привод передних колес 14 и 15 осуществляется только на первой (рабочей) передаче, поэтому питание гидромашин 10 и 11 при заднем ходе и всех других передачах отключается. Орган управления включением механизма 22 кинематически связан с рычагом 23 управления коробки передач 2. Для отключения механизма 22 может быть использован дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 24, два входа которого соединены с гидролиниями 8 и 9, но заперты на первой передаче, а на всех других передачах дополнительный гидрораспределитель -24 соединяет гидролинии 8 и 9 с гидробаком 13. Так как включение гидромашин 10 и 11 зависит от режима движения транспортного средства, то орган 25 управления гидрораспределителем 24 кинематически связан с рычагом 23 управления коробки передач 2.
Привод муфт 16 и 17 осуществляется от дополнительного источника 26 энергии. Привод содержит цилиндры 27 включения муфт 16 и 17, предохранительный клапан 28, гидролинии 29, двухпозиционный гидрораспределитель 30 и орган 31 управления гидрораспределителем 30, который также связан с рычагом 23 управления коробки передач 2.
Привод передних ведущих колес транспортного средства работает следующим образом.
Привод передних колес выполнен с целью создания дополнительного тягового усилия за счет.использования сцепной массы, приходящейся на передние колеса в наиболее тяжелом режиме работы.машины на первой передаче. Переводом рычага 23 управления коробки передач 2 в положение первой передачи подается сигнал на органы 25 и 31 управления гидрораспределителями 24 и 30. При этом дополнительный гидрораспределитель 24 запирает слив в бак из гидролиний 8 и 9, а гидрораспределитель 30 соединяет источ- ник 26 энергии с цилиндрами 27, которые замыкают управляемые муфты 16 и 17, жестко соединяя гидромашины 10 и 11 с передними колесами 14 и 15.
В другом варианте исполнения уст- ройства подается сигнал от рычага 23 на включение механизма 22 привода насосов 6 и 7 и на орган 31 управления гидрораспределителем 30. Приводимые от трансмиссии насосы 6 и 7 постоян- ной производительности подают рабочую жидкость по гидролиниям 8 и 9 к гидромашинам 10 и 11, выход из которых соединен с гидробаком 13.
Режим работы гидромашин 10 и 11 : зависит от соотношения частот вращения (производительностей) насоса 6 и гидромашины 10, а также насоса 7 и гидромашины 11.
Когда задние колеса 5 не буксуют, частота вращения насосов 6 и 7, а еле довательно, и их производительность меньше того расхода, который потребляют гидромашины 10 и 11. В результате в гидромашинах 10 и 11 возникает разрежение, обратные клапаны 20 и 21 открываются, обеспечивая подпитку гид ролиний 8 и 9 из гидробака 13, и гидромашины 10 и 11 работают в режиме насоса. Передние колеса в этом случае не являются ведущими.
При буксовании задних колес 5 (буксование более 2%) подача насосов 6 и 7 превышает расход, потребляемый гидромашинами 10-и 11, и последние переходят в режим гидромоторов, обеспечивая принудительный привод передних колес 14 и 15, т.е. создается дополнительная тяга, определяемая величиной настройки предохранительных клапанов 18 и t9, если это воз- можно по сцеплению колес 14 и 15. При этом обратные клапаны 20 и 21 закрыты а избыток рабочей жидкости из гидро
JQ 75
70 5
«
5
40
5
линий 8 и 9 стравливается через предохранительные клапаны 18 и 19.
При включении других передач и заднего хода рычагом 23 коробки передач подается сигнал на органы 25 и 31 управления гидрораспределителями 24 и 30, или на орган 31 управления гидрораспределителем 30 и на орган управления механизма 22 привода насосов 6 и 7. При этом гидролинии 8 и 9 и 29 соединяются со сливом в гидробак 13 или отключаются насосы 6 и 7. Управляемые муфты 16 и 17 отсоединят колеса от гидромашин 10 и 11, рабочая жидкость в гидромашины не подается, путь прохождения рабочей жидкости сокращается или ее подача от насосов 6 и 7 полностью прекращается. I
Привод передних колес.отключек во всех режимах, когда нет необходимости в увеличении тяги, кроме работы на первой передаче, когда увеличение тягового усилия транспортного средства способствует повышению его производительности, например при разработке грунта посредством тягового усилия.
Формула изобретения
ты соединены с выходом двухпозицион- Линия соединена с третьей, а вторая ного гидрораспределителя.с четвертой.
и вторая линии которого соединены с на-выполненным в виде управляемой муфты,
гнетательными магистралями насосов, а.орган управления которой кинематичестретья-и четвертая линии - с гидробаком, ки связан с рычагом управления0коробпричем в первой позиции все ли-кой передач и с органом управления
нии разомкнуты, а во второй перваягидрораспределителем.
Патент США № 4177870, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-06-03—Подача