Привод передних ведущих колес автогрейдера Советский патент 1992 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1724823A1

Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известны гидроприводы ведущих колес мобильных машин гусеничных или колесных, содержащие гидронасос, приводимый от трансмиссии, от которой также приводится задний мост. От регулируемого насоса через гидроустройства питаются два нере- гулируемых гидромотора, соединенных через управляемые планетарные редукторы каждый со своим ведущим колесом.

Недостатком этих приводов является сложность системы регулирования тягового усилия и скорости гидромоторов, которая не обеспечивает в необходимой мере требований к передним ведущим колесам автогрейдера.

Наиболее близким к предлагаемому яв- ляется привод передних ведущих колес автогрейдера, имеющего задние ведущие колеса, приводимые от двигателя транспортного средства, содержащий гидромоторы привода передних колес, одни входы кото- рых гидравлически соединены черех предохранительные клапаны с гидробаком и с соответствующими напорными гидролиниями регулируемых насосов, а другие входы - с гидробаком, и двухпозиционные гидрорас- пределители. Этот привод обеспечивает согласование частоты вращения передних и задних ведущих колес за счет зависимого привода насосов от коробки передач.

Однако этот привод также имеет не- достатки, заключающиеся в сложности механического привода насосов и в рассогласовании частоты вращения передних и задних колес по мере снижения объемного КПД.

Цель изобретения - повышение экономичности работы автогрейдера путем обеспечения независимости частоты вращения передних колес от характеристик и параметров гидропривода, кроме нагрузки на передние колеса, обеспечивая при этом максимальный крутящий момент.

В приводе передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства, вклю- чающем регулируемые насосы, гидромоторы, которые первыми входами сообщены с гидробаком через предохранительные клапаны и с напорными гидролиниями соответ- ствующих насосов, а вторыми - с гидробаком, и двухпозиционные гидрораспределители, часть рабочих отводов которых соединена с гидробаком, насосы механически связаны с двигателем авто- грейдера и выполнены с регуляторами давления, полость управления каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей, которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления их регуляторов с гидробаком. Кроме того, привод может быть снабжен имеющими управляемые гидроцилиндры планетарными редукторами для соединения через них гидромоторов с передними колесами, а также клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов с гидробаком.

На фиг.1 представлен автогрейдер, оборудованный предложенным приводом; на фиг.2 - схема привода.

Привод передних ведущих колес авто- грейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства включает регулируемые насосы 1 и 2, гидромоторы 3 и 4, которые первыми входами сообщены с гидообаком 5 через предохранительные клапаны 6 и 7 и с напорными гидролиниями 8 и 9 соответствующих насосов 1 и 2, а вторыми - с гидробаком 5, и двухпозиционные гидрораспределители 10 и 11, часть рабочих отводов которых соединена с гидробаком 5.

Насосы 1 и 2 механически связаны с двигателем 12 автогрейдера 13 и выполнены с регуляторами 14 и 15 давления, полости 16 или 17 каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей 10 или 11, которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей 16 или 17 управления регуляторов 14 и 15с гидробаком 5.

Привод снабжен имеющими управление гидроцилиндры 18 и 19 планетарными редукторами 20 и 21 для соединения через них гидромоторов 3 и 4 с передними колесами 22 и 23. Также он снабжен клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов 3 и 4 с передними колесами 22 и 23. Задние колеса 24 приводятся через коробку передач 25, управляемую органом 26, который гидролинией 27 связан с гидроцилиндрами 18 и 19 включения редукторов 20 и 21.

Привод работает следующим образом,

Первый этап. Работа автогрейдера на повышенных скоростях.

В этом случае штоки гидроцилиндров 18 и 19 под воздействием пружин втянуты, редукторы 20 и 21 находятся разомкнутыми, нагрузка на гидропривод отсутствует, двухпозиционные гидрораспределители 10 и 11 соединяют полости регуляторов 14 и 15 дав- лзния с гидробаком 5, поэтому регуляторы

14 и 15 давления устанавливают минимальную подачу регулируемых насосов 1 и 2. Следовательно, привод передних колес отключен. Передвижение автогрейдера осуществляется только за счет привода задних колес.

Второй этап. Работа автогрейдера на низшей передаче.

Коробка передач 25 автогрейдера 13 гидромеханическая, т.е. включение скоростей происходит с помощью гидросистемы с электроуправлением. Контакты включения первой передачи сблокированы с контактами электромагнитов двухпозиционных гидрораспределителей 10 и 11. Гидропривод муфты включения первой передачи сблокирован через клапан И с гидроцилиндрами

18и 19. Таким образом, при включении первой передачи коробки передач производится включение гидрораспределителей 10 и 11 и одновременно рабочая жидкость из системы управления коробкой передач по гидролинии 27 поступает в гидроцилиндры 18 и

19, тем самым обеспечивая автоматическое включение привода передних колес.

Регуляторы 14 и 15 давления поддерживают постоянное давление в гидроприводе на уровне, установленном в диапазоне регулирования, за счет изменения подачи насосов 1 и 2, Последние нагнетают такой объем рабочей жидкости, какой могут забрать гидромоторы 3 и 4, что зависит от условий передвижения автогрейдера 13. Если рабочее давление превышает заданное значение, то регуляторы 14 и 15 насосов 1 и 2 автоматически поворачиваются, уменьшая подачу рабочей жидкости до тех пор, пока не установится такое значение подачи, при котором давление соответствует заданному значению, обеспечивая тем самым постоянный крутящий момент на колесах 22 и 23.

Наличие двух контуров привода на каждое колесо 22 и 23 обуславливает их независимую работу, поэтому в этом приводе присутствует эффект дифференциала. Каждое колесо вращается с той скоростью, которую позволяют реализовать условия передвижения. Максимальная скорость вращения передних колес выбрана соразмерно скорости вращения задних колес. Давление настраивается пропорционально тому моменту, который могут реализовать передние ведущие

колеса, примерно 30% от момента на задние колеса.

Формула изобретения

1. Привод передних ведущих колес а втогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства, включающий регулируемые насосы, гидромоторы, которые первыми входами сообщены с гидробаком через предохранительные клапаны и с напорными гидролиниями соответствующих насосов, а вторыми - с гидробаком, и двухпозиционные гидрораспределители, часть рабочих отводов которых соединена с гидробаком, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности работы автогрейдера, насосы механически связаны с двигателем автогрейдера и выполнены с регуляторами давления, полость управления каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей, которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления их регуляторов с гидробаком,

2. Привод по п.1,отличающийся тем, что он снабжен имеющими управляемые гидроцилиндры планетарными редукторами для соединения через низ гидромоторов с передними колесами.

3. Привод попп.1 и 2, от л и ч а ю щи йс я тем, что он снабжен клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов с гидробаком.

Похожие патенты SU1724823A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
Рекуперативный гидропривод землеройной машины непрерывного действия 1985
  • Мануйлов Валерий Юрьевич
SU1270243A1
Привод передних ведущих колес транспортного средства 1987
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Беликов Владимир Федорович
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Архангельский Виталий Николаевич
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Островский Сергей Михайлович
SU1475840A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Никитина Нина Геннадьевна
SU1583553A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины 1988
  • Блюмин Семен Владимирович
  • Авербух Моисей Мордкович
SU1587186A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 823 A1

Реферат патента 1992 года Привод передних ведущих колес автогрейдера

Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и позволяет повысить экономичность работы автогрейдера. Привод передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства содержит регулируемые насосы 1 и 2, гидрометры (ГМ) 3 и 4 и двухпозиционные гидрораспределители (РО) 10 и 11. Первые /4- fff j входы ГМ 3 и 4 сообщены с гидробаком 5 через предохранительные клапаны 6 и 7 и с напорными гидролиниями 8 и 9 насосов 1 и 2, а вторые входы с гидробаком 5. Часть рабочих отводов ГР 10 и 11 соединена с гидробаком 5. Насосы 1 и 2 механически связаны с двигателем 12 автогрейдера и выполнены с регуляторами давления (РД) 14 и 15. Полость управления каждого из РД 14 и 15 соединена с одним из ГР 10 и 1.1. Последние выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления РД 14 и 15с гидробаком 5. При работе автогрейдера на повышенных скоростях штоки гидроцилиндров 18 и 19 втянуты, редукторы 20 и 21 находятся разомкнутыми, нагрузка отсутствуети ГР -10 и 11 соединяют полости РД 14 и 15 с гидробаком 5. Поэтому РД 14 и 15 устанавливают минимальную подачу насосов 1 и 2. Следовательно, привод передних колес отключен. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 724 823 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724823A1

Привод передних ведущих колес транспортного средства 1987
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Беликов Владимир Федорович
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Архангельский Виталий Николаевич
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Островский Сергей Михайлович
SU1475840A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 724 823 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Абаринов Валентин Николаевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Стесин Александр Борисович

Ломихин Юрий Александрович

Даты

1992-04-07Публикация

1989-09-01Подача