Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известны гидроприводы ведущих колес мобильных машин гусеничных или колесных, содержащие гидронасос, приводимый от трансмиссии, от которой также приводится задний мост. От регулируемого насоса через гидроустройства питаются два нере- гулируемых гидромотора, соединенных через управляемые планетарные редукторы каждый со своим ведущим колесом.
Недостатком этих приводов является сложность системы регулирования тягового усилия и скорости гидромоторов, которая не обеспечивает в необходимой мере требований к передним ведущим колесам автогрейдера.
Наиболее близким к предлагаемому яв- ляется привод передних ведущих колес автогрейдера, имеющего задние ведущие колеса, приводимые от двигателя транспортного средства, содержащий гидромоторы привода передних колес, одни входы кото- рых гидравлически соединены черех предохранительные клапаны с гидробаком и с соответствующими напорными гидролиниями регулируемых насосов, а другие входы - с гидробаком, и двухпозиционные гидрорас- пределители. Этот привод обеспечивает согласование частоты вращения передних и задних ведущих колес за счет зависимого привода насосов от коробки передач.
Однако этот привод также имеет не- достатки, заключающиеся в сложности механического привода насосов и в рассогласовании частоты вращения передних и задних колес по мере снижения объемного КПД.
Цель изобретения - повышение экономичности работы автогрейдера путем обеспечения независимости частоты вращения передних колес от характеристик и параметров гидропривода, кроме нагрузки на передние колеса, обеспечивая при этом максимальный крутящий момент.
В приводе передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства, вклю- чающем регулируемые насосы, гидромоторы, которые первыми входами сообщены с гидробаком через предохранительные клапаны и с напорными гидролиниями соответ- ствующих насосов, а вторыми - с гидробаком, и двухпозиционные гидрораспределители, часть рабочих отводов которых соединена с гидробаком, насосы механически связаны с двигателем авто- грейдера и выполнены с регуляторами давления, полость управления каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей, которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления их регуляторов с гидробаком. Кроме того, привод может быть снабжен имеющими управляемые гидроцилиндры планетарными редукторами для соединения через них гидромоторов с передними колесами, а также клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов с гидробаком.
На фиг.1 представлен автогрейдер, оборудованный предложенным приводом; на фиг.2 - схема привода.
Привод передних ведущих колес авто- грейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства включает регулируемые насосы 1 и 2, гидромоторы 3 и 4, которые первыми входами сообщены с гидообаком 5 через предохранительные клапаны 6 и 7 и с напорными гидролиниями 8 и 9 соответствующих насосов 1 и 2, а вторыми - с гидробаком 5, и двухпозиционные гидрораспределители 10 и 11, часть рабочих отводов которых соединена с гидробаком 5.
Насосы 1 и 2 механически связаны с двигателем 12 автогрейдера 13 и выполнены с регуляторами 14 и 15 давления, полости 16 или 17 каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей 10 или 11, которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей 16 или 17 управления регуляторов 14 и 15с гидробаком 5.
Привод снабжен имеющими управление гидроцилиндры 18 и 19 планетарными редукторами 20 и 21 для соединения через них гидромоторов 3 и 4 с передними колесами 22 и 23. Также он снабжен клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов 3 и 4 с передними колесами 22 и 23. Задние колеса 24 приводятся через коробку передач 25, управляемую органом 26, который гидролинией 27 связан с гидроцилиндрами 18 и 19 включения редукторов 20 и 21.
Привод работает следующим образом,
Первый этап. Работа автогрейдера на повышенных скоростях.
В этом случае штоки гидроцилиндров 18 и 19 под воздействием пружин втянуты, редукторы 20 и 21 находятся разомкнутыми, нагрузка на гидропривод отсутствует, двухпозиционные гидрораспределители 10 и 11 соединяют полости регуляторов 14 и 15 дав- лзния с гидробаком 5, поэтому регуляторы
14 и 15 давления устанавливают минимальную подачу регулируемых насосов 1 и 2. Следовательно, привод передних колес отключен. Передвижение автогрейдера осуществляется только за счет привода задних колес.
Второй этап. Работа автогрейдера на низшей передаче.
Коробка передач 25 автогрейдера 13 гидромеханическая, т.е. включение скоростей происходит с помощью гидросистемы с электроуправлением. Контакты включения первой передачи сблокированы с контактами электромагнитов двухпозиционных гидрораспределителей 10 и 11. Гидропривод муфты включения первой передачи сблокирован через клапан И с гидроцилиндрами
18и 19. Таким образом, при включении первой передачи коробки передач производится включение гидрораспределителей 10 и 11 и одновременно рабочая жидкость из системы управления коробкой передач по гидролинии 27 поступает в гидроцилиндры 18 и
19, тем самым обеспечивая автоматическое включение привода передних колес.
Регуляторы 14 и 15 давления поддерживают постоянное давление в гидроприводе на уровне, установленном в диапазоне регулирования, за счет изменения подачи насосов 1 и 2, Последние нагнетают такой объем рабочей жидкости, какой могут забрать гидромоторы 3 и 4, что зависит от условий передвижения автогрейдера 13. Если рабочее давление превышает заданное значение, то регуляторы 14 и 15 насосов 1 и 2 автоматически поворачиваются, уменьшая подачу рабочей жидкости до тех пор, пока не установится такое значение подачи, при котором давление соответствует заданному значению, обеспечивая тем самым постоянный крутящий момент на колесах 22 и 23.
Наличие двух контуров привода на каждое колесо 22 и 23 обуславливает их независимую работу, поэтому в этом приводе присутствует эффект дифференциала. Каждое колесо вращается с той скоростью, которую позволяют реализовать условия передвижения. Максимальная скорость вращения передних колес выбрана соразмерно скорости вращения задних колес. Давление настраивается пропорционально тому моменту, который могут реализовать передние ведущие
колеса, примерно 30% от момента на задние колеса.
Формула изобретения
1. Привод передних ведущих колес а втогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства, включающий регулируемые насосы, гидромоторы, которые первыми входами сообщены с гидробаком через предохранительные клапаны и с напорными гидролиниями соответствующих насосов, а вторыми - с гидробаком, и двухпозиционные гидрораспределители, часть рабочих отводов которых соединена с гидробаком, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности работы автогрейдера, насосы механически связаны с двигателем автогрейдера и выполнены с регуляторами давления, полость управления каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей, которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления их регуляторов с гидробаком,
2. Привод по п.1,отличающийся тем, что он снабжен имеющими управляемые гидроцилиндры планетарными редукторами для соединения через низ гидромоторов с передними колесами.
3. Привод попп.1 и 2, от л и ч а ю щи йс я тем, что он снабжен клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов с гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
Рекуперативный гидропривод землеройной машины непрерывного действия | 1985 |
|
SU1270243A1 |
Привод передних ведущих колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1475840A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины | 1988 |
|
SU1587186A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и позволяет повысить экономичность работы автогрейдера. Привод передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства содержит регулируемые насосы 1 и 2, гидрометры (ГМ) 3 и 4 и двухпозиционные гидрораспределители (РО) 10 и 11. Первые /4- fff j входы ГМ 3 и 4 сообщены с гидробаком 5 через предохранительные клапаны 6 и 7 и с напорными гидролиниями 8 и 9 насосов 1 и 2, а вторые входы с гидробаком 5. Часть рабочих отводов ГР 10 и 11 соединена с гидробаком 5. Насосы 1 и 2 механически связаны с двигателем 12 автогрейдера и выполнены с регуляторами давления (РД) 14 и 15. Полость управления каждого из РД 14 и 15 соединена с одним из ГР 10 и 1.1. Последние выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления РД 14 и 15с гидробаком 5. При работе автогрейдера на повышенных скоростях штоки гидроцилиндров 18 и 19 втянуты, редукторы 20 и 21 находятся разомкнутыми, нагрузка отсутствуети ГР -10 и 11 соединяют полости РД 14 и 15 с гидробаком 5. Поэтому РД 14 и 15 устанавливают минимальную подачу насосов 1 и 2. Следовательно, привод передних колес отключен. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Привод передних ведущих колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1475840A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-09-01—Подача