Известны водородные электроды для водородно-кислородного топливного элемента, которые выполнены из смеси карбонильного никеля с nopomKOjVi сплава, содержащего никель и алюминий. Недостатком этих электродов является их низкая стабильность и недостаточно хорошие эксплуатационные свойства. Объясняется это малой прочностью электродов и необходимостью создания большого перепада давлений между газом и электролитом. Для изготовления электродов требуется большое давление, что усложняет конструкцию пресс-формы, служаш.ей для прессования электродов большого размера.
Для повышения стабильности и улучшения эксплуатационных свойств электрода предлагается в сплав карбонильного никеля, никеля и алюминия добавлять титан. Порошок сплава перед прессованием электрода нредварительпо выщелачивается.
Предлагаемый электрод изготовляется следующим образом. Сплав, содержащий 50% Ni, 47% AI и 3% Ti, дробится до размеров зерен не более 2 мм и далее измельчается на вибромельнице в спирте в течение 20 мин. После высущивания сплав выщелачивается при 95° в течение 10-20 час при перемешивании мешалкой, со сменой шелочи через каждые 5 час.
Полученный порошок катализатора промывается дистиллированной водой в течение 20 час. Затем влажный порошок выщелаченного катализатора растирается с карбонильным никелем в соотношении 1:3 и высушивается. Полученная смесь используется для изготовления диффузионных газовых электродов типа Бэкона.
К указанной смеси при размешивании добавляется 20% порошка NH4HC03. Из полученной смеси изготовляется крупнопористый слой электрода. Мелкопористый слой изготовляется из карбонильного никеля. Электрод прессуется и спекается в водородной печи при 680°. Из
№147616-2водородной печи электрод переносится к дистиллированную воду и атем высушивается на воздухе.
Предлагаемый водородный электрод обладает большой прочностью. Время изготовления этого электрода значительно сокращается велелствие уменьшения продолжительности процесса выш.елачивания порошка катализатора.
Предмет изобретения
Водородный электрод для водородно-кислородного топливного элемента, выполненный из смеси карбонильного никеля с порошком оплава, содержашего Ni и А1, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и улучшения эксплуатационных свойств электрода, в указанный сплав введена добавка Ti и порошок сплава перед прессованием электрода предварительно выщелачивается.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-26—Подача