1
Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспорт-1 ных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем снижения аэродинамического сопротивления, уменьшения габаритов воздухозаборника и повышения качества очистки воздуха.
ha фиг.1 показан воздухозаборник, разрез, и его установка на радиаторе транспортного средства; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Воздухозаборник содержит корпус 1, прифланцованный по периметру к радиатору 2. Корпус 1 включает поперечные перегородки, разделяющие пылевые 3 и выпускную 4 полости, с выполненными в них конусными поверхностями 5 и 6 и отверстиями 7 и 8.
В корпусе 1 закреплены впускные трубы 9 и 10 антициклонов, торцы которых соосны с отверстиями 7 и 8, причем трубы 10 длиннее труб 9. Диаметр труб 9 и 10 выбирается из уелоЈь 1 1
Јь СЛ
вия равенства аэродинамического сопротивления воздушных каналов.
В нижней части корпуса 1 расположен пылесборник 11, в Котором выполнено отверстие для удаления пыли посредством вытяжного вентилятора 12 или эжектора в выхлопной системе двигателя (не изображен).
Впускные трубы 9 и 10 могут быть выполнены из различных материалов, например, одна из труб - из металла, а другая - из пластмассы, например полиэтилена. Во внутренней трубе 10 по ее оси может быть установлен стержень 13 из ма териала с отличными от материала трубы 10 электризационны- ми свойствами.
Воздухозаборник работает следующим образом.
Засасываемый вентилятором двигателя запыленный воздух поступает во впускные трубы 9 и 10. При-движении по трубам 9 и 10 частицы пыли разгоняются и на выходе по инерции пролетают в пылевую полость 3, а очищенный воздух, совершив поворот практически на 18С , через кольцевой зазор между конусными поверхностями 5 и 6 и торцами труб 9 и 10 поступает в выпускную полость 4 и далее на оребре- ние радиатора 2.
Б случае выполнения элементов впускной системы из материалов с различными электризационными свойствами движущиеся с потоком воздуха частицы пыли электризуются различным зарядом и на выходе из труб происходит электрокоагуляция, т.е. укрупнение отделяемых частиц, что повышает степень очистки воздуха.
Б связи с тем, что зоны поступления очищенного воздуха в выпускную полость 4 распределены по площади примыкающего к ней радиатора 2, поток воздуха через редиатор 2 относительно равномерен, а общее аэродинамическое сопротивление воздухозаборника незначительно.
Отсепарированная пыль из пылевой полости 3 поступает в пылесборник 1I, из которого она удаляется вытяжным вентилятором 12 или эжекционным отсосом, и выбрасывается в стороне от впускных труб 9 и 10.
Формула изобретения
1. Воздухозаборник, преимущественно для транспортного средства, включающий не менее двух антициклонов, содержащих впускные трубы, конусные
перегородки с кольцевыми зазорами, разделяющие пылевые и выпускные полости, и общий пылесборник, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем снижения аэродинамического сопротивления, уменьшения габаритов воздухозаборника и повышения качества очистки воздуха, выпускная полость выполнена общей для всех антициклонов и непосредственно примыкающей к потребителю, а выходные торцы впускных труб и соответствующие им конусные перегородки с кольцевыми зазорами размещены на разных уровнях
с разделением выпускной полости на равные объемы.
2.Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, что впускные трубы расположены коаксиально, причем внутренняя труба длинее наружной,
3.Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, что впускные трубы выполнены из материалов с различными электризационными свойствами.
4.Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, что он
снабжен стержнем, установленным по продольной оси одной из впускных труб и выполненным из материала с отличными от материала труб электризационными свойствами.
I M to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА "ОТПО-11" | 1991 |
|
RU2013142C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
ПЫЛЕСОС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2322176C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЯ В ОБЛАСТИ НЕОЧИЩЕННОГО ВОЗДУХА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2696652C2 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПЫЛЕВОЙ ОЧИСТКИ ДЫМОВЫХ ВЫБРОСОВ | 1992 |
|
RU2050938C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2016 |
|
RU2636431C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025296C1 |
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ ДЛЯ КРАТКОВРЕМЕННОГО ФОРСИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2023 |
|
RU2812543C1 |
Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем снижения аэродинамического сопротивления, уменьшения габаритов устройства и повышения качества очистки воздуха. Воздухозаборник включает корпус, выполненный из листового металла, присоединяемый к потребителю очищенного воздуха. В корпусе размещены перегородки, разделяющие пылевую и выпускную полости, и несколько антициклонов, состоящих из впускных труб, конусных поверхностей с отверстиями, соосными с трубами. В нижней части корпуса расположен пылесборник с системой удаления пыли. Торцы впускных труб антициклонов и конусные перегородки с кольцевыми зазорами размещены на разных уровнях, равномерно по площади объединенной выпускной полости. Впускные трубы могут располагаться коаксиально, причем внутренняя труба длиннее наружной. Отдельные элементы впускной системы воздухозаборника могут быть выполнены из материалов с различными электризационными свойствами, что позволяет использовать явление электрокоагуляции отделяемых частиц для повышения качества очистки воздуха. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ю 1 9Z
13
Составитель Б.Кокова Редактор Н.Тупица Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова
Заказ 2188/10
Тираж 600
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Фиг.з
Подписное
Жолондковский О.И | |||
Внимание, воздух.-М.: Московский рабочий, 1985, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-07—Подача