Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока Советский патент 1989 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU1477585A1

Изобретение предназначено для использования на железных дорогах переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения плавки гололеда и профилактического подогрева.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система содержит тяговые подстанции 1 и 2, рельсовые цепи 3 и тяговую сеть 4. Сеть 4 состоит из контактных подвесок 5 и 6 двух путей с управляемыми соединителями (не показано), усиливающих проводов 7 и 8, пунктов параллельного соединения путей 9 и 10 и поста секционирования 11. Система также-содержит дополнительные управляемые соединители 12-17, подключающие усиливающие провода 7 и 8 к шинам тяговых подстанций 1 и 2 и контактным подвескам 5 или 6 соответственно. Электроподвижной состав 18 и 19 получает питание от контактных подвесок 5 и 6.

Система работает следующим образом.

Энергодиспетчер с пульта управления может задать три режима работы системы энергоснабжения электрифицированного транспорта. В первых двух режимах усиливающие провода 7 и 8 подключаются к контактным подвескам 5 или 6 с помощью дополнительных управляемых соединителей 12-17 и1

sl

1

СП

00

ел

пунктов 9 и 10 параллельного соединения путей. В третьем режиме усиливающие провода 7 и 8 отключены от контактных подвесок 5 и 6.

Подключение усиливающих проводов 7 и 8 параллельно головным участкам контактных подвесок 5 или 6 обеспечивает повышение термической устойчивости тяговой сети как в нормальных, так и в вынужденных режимах работы системы энергоснабжения. Усиливающие провода 7 и 8 могут быть подключены в вынужденных режимах работы при отключении одного из путей параллельно контактной подвеске другого пути, по которому отсуществляется движение электроподвижного состава 18. или 19.

Нормальные условия для работы вспомогательного электрооборудования обеспечиваются при отключении усиливающих проводов 7 и 8 от контактных подвесок 5 и 6. В этих условиях энергодиспетчер может включить, например.

Q 5

0

систему плавки гололеда на контактных подвесках 5 и 6. Формула изобретения

Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного ... тока, содержащая тяговые подстанции, рельсовые цепи и тяговую сеть, состоящую из контактной подвески, пунктов параллельного соединения путей с контактами и усиливающего провода, подвешиваемого на участках тяговой сети, примыкающих к подстанции, отличающая ся тем, что, с целью повышения надежности путем использования обеспечения плавки гололеда, она снабжена управляемыми соединителями, одни из которых включены между шинами тяговых подстанций и усиливающим проводом, а другие установлены на пунктах параллельного соединения путей и включены между усиливающим проводом и сетью параллельно контактам пунктов параллельного соединения путей.

Похожие патенты SU1477585A1

название год авторы номер документа
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
Способ удаления гололеда с проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали в зоне воздушной стрелки без пересечения проводов 2017
  • Артемов Михаил Александрович
  • Кудряшов Евгений Владимирович
RU2668234C1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2012
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Паранин Александр Викторович
  • Ефимов Денис Александрович
RU2485656C1
аоЕСОг^^лилои адК. Г. МарквардтПйТ?йТйС-ТЕХШ1^'Е1(А^|БИБЛИОТЕК'^\ i 1973
SU366995A1
Схема канализации обратного тягового тока на станции 2017
  • Лунев Сергей Александрович
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Соколов Максим Михайлович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
RU2662346C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2021
  • Добрынин Евгений Викторович
  • Богданова Ксения Викторовна
RU2775174C1
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПОДОГРЕВА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2022
  • Добрынин Евгений Викторович
  • Богданова Ксения Викторовна
RU2800142C1
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лобынцев Владимир Васильевич
  • Пупынин Владимир Николаевич
RU2307036C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Контактная подвеска станции 1986
  • Беляев Игорь Александрович
  • Павлов Игорь Валентинович
SU1318445A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 585 A1

Реферат патента 1989 года Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для систем энергоснабжения железных дорог переменного тока с усиливающими проводами тяговой сети. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения плавки гололеда. Указанная цель достигается тем, что в системе энергоснабжения подвешивание усиливающего провода осуществляется только на головных участках тяговой сети-от тяговых подстанций до пунктов параллельного соединения путей. Причем подключение усиливающего провода к контактной подвеске любого из путей производят с помощью дополнительно введенных в систему управляемых соединителей, устанавливаемых на пунктах параллельного соединения путей и тяговых подстанциях. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 477 585 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477585A1

Бесков Б.А
и др
Проектирование систем энергоснабжения электрических железных дорог
- М.: Трансжелдориз- дат, 1963, с
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1

SU 1 477 585 A1

Авторы

Корнеев Андрей Дмитриевич

Косарев Борис Иванович

Власов Станислав Петрович

Фролов Александр Владимирович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-03-05Подача