1
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды.
Целью изобретения является повышение несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и снижение стоимости за счет использования отхода при переработке утилизированных покрыпек.
На фиг. 1 показана дорожная одежда, поперечный профиль; на Фиг. 2 - соединенные бортовые кольца, общий вид.
Дорожную одежду устраивают следующим образом.
На поверхности уплотненного и спрофилированного земляного полотна устраивают и уплотняют грунтовое основание в виде песчаного слоя 1. Привозят усиливающие элементы из бортовых колец утилизированных покрышек,
на части которых вырублены прорези. Ширина прорезей на 0,5-1,0 см больше толщины бортовых колец. Затем бортовые кольца разрезные и неразрезные укладывают в шахматном порядке с нахлестом и соединяют друг с другом. При этом во внутренней зоне одним кольцом с прорезью 2 объединяют че- . тыре сплошных кольца 3, а в краевой зоне одним кольцом 2 связывают два сплошных кольца 3. Затем растягивают слой усиливающих элементов в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая укладку его на всю ширину проезжей части. Далее укладывают и уплотняют защитный слой из неукрепленных естественных и искусственных каменных материалов 4 и в течение не менее трех недель осуществляют пропуск по строящемуся участку дороги транспортных средств до затухания остаточных деформации, производя ни4 i
ос
велировку поверхности основания. После этого выполняют профилировку уложенного слоя, укладку и уплотнение покрытия 5.
Возможность осуществления способа проверяли «а участках строящихся дорог с различной интенсивностью движения. При интенсивности движения до 100 авт/сут остаточные деформации в основании затухали в течение 1,5 мес, при интенсивности 100-500 авт/сут - в течение месяца, при интенсивности 1000 авт/сут - в течение трех недель.
Использование предлагаемого способа строительства дорожной одежды обеспечивает по сравнению с известным способом повышение несущей способности дорожной одежды ориентировочно в 1,5 раза.
Формула изобретения
Способ строительства дорожной одежды, включающий укладку на грунто- 25
Q
5
0
5
вое основание усилив IFци ,. элементов из утилизированных покрший, скрепление их между собой, ОТСЫПКУ защитного слоя и устройство покрытия, отличающийся тем, ч го, с целью повышения несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и снижения стоимости за счет использования отхода при переработке утилизированных покрышек, усиливаюрще элементы выполняют из бортовых колец покрышек, часть из которых разрезают по направлению одного из радиусов кольца, и укладывают в шахматнрм порядке с нахлестом с неразрезными кольцами, причем соединение разрезных и неразрезных колец осуществляют путем заведения неразрезных колец в прорези разрезных колец, а после отсыпки защитного слоя его уплотняют и до устройства покрытия пропускают транспортные средства на период затухания остаточных деформаций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068047C1 |
Технологическая лесовозная дорога | 2019 |
|
RU2726709C1 |
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
Способ возведения основания дорожной конструкции | 1981 |
|
SU962403A1 |
Технологическая лесовозная дорога | 2020 |
|
RU2749004C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2004 |
|
RU2288986C2 |
МАТ ДЛЯ ДОРОГ И БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ | 1991 |
|
RU2029812C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2122058C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды. Целью изобретения является повышение несущей способности при одновременном снижении материалоемкости дорожной одежды и использование отхода при переработке утилизированных покрышек. Способ включает укладку на грунтовое основание усиливающих элементов из бортовых колец утилизированных покрышек, их соединение за счет колец, выполненных с разрезом, отсыпку защитного слоя, его уплотнение и до устройства покрытия пропуск транспортных средств на период затухания остаточных деформаций. 2 ил.
/ / %- , .... .,. ° ;.- - .. . . S...i . :- S..-1 . ./-- ..-....- .-...- --м -г .-У ч. -.-У, --..-;. .:,. .--..%.-. УЬ. /
1фиг. 1
Покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок | 1974 |
|
SU540953A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-05-11—Подача