МАТ ДЛЯ ДОРОГ И БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ Российский патент 1995 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение RU2029812C1

Изобретение относится к строительству, в частности к сооружению дорожного полотна на слабых грунтах, болотах и устройству берегоукрепления, откосов, выполненных из отходов шинной и резинотехнической промышленности.

Известна конструкция дорожного мата, в состав которого входят усиливающие элементы, выполненные из бортовых колец утилизированных автопокрышек, скрепленных между собой [1].

Согласно изобретению, часть покрышек разрезают по направлению одного из радиусов кольца и соединяют в дорожное полотно путем заведения неразрезанных колец в прорези разрезанных колец.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является мат, выполненный из скрепленных между собой бортовых колец изношенных автопокрышек, где каждое кольцо верхнего яруса частично перекрывает два кольца нижнего яруса с образованием межкольцевого пространства [2]. Кольца между собой скреплены при помощи соединительных звеньев в виде металлических скоб или стальных звеньев цепи, которые крепятся в предварительно просверленных отверстиях бортовых колец.

Напряжения растяжения, создаваемые в отверстиях бортовых колец при эксплуатации таких матов, приводят к разрушению дорожного мата прежде всего в месте просверленной дырки. Нарушается сплошность мата.

Кроме того, в болотах крепежные скобы подвергаются интенсивной коррозии, что приводит к уменьшению срока службы мата. Стоимость таких матов очень высока, несмотря на использование вторичного сырья, из-за высокой трудоемкости сверления отверстий в бортовых кольцах, изготовлении металлических скоб и монтажа мата.

Целью изобретения является повышение несущей способности, долговечности и снижение стоимости дорожного мата.

Цель достигается тем, что дорожный мат, выполненный из скрепленных между собой бортовых колец изношенных автопокрышек, где каждое кольцо верхнего яруса частично перекрывает два кольца нижнего яруса с образованием межкольцевого пространства, бортовые кольца скреплены гибкими эластичными лентами, пропущенными через межкольцевые пространства во взаимно перпендикулярном направлении с образованием пространственной объемной структуры.

В зависимости от несущей способности грунта, на который укладываются дорожные маты, они могут быть одно-, двух- и более слойными, скрепленными между собой соответствующим количеством гибких эластичных лент. Несущая способность матов повышается с увеличением слойности бортовых колец, скрепленных эластичными гибкими резинотканевыми лентами. В точках пересечения гибкие ленты армируют слабонесущий грунт, улучшая качество проезжей части.

Коэффициент сплошности пространственной структуры больше или равен 0,5. Коэффициент равен соотношению S1/S2, где S1 - площадь опоры мата, S - общая площадь мата, т.е. определяет несущую способность мата и зависит от площади опоры мата (уменьшения дырчатости мата за счет крепежных гибких лент, заполняющих пространство внутри бортовых колец).

С целью снижения напряжения растяжения дорожного мата гибкие ленты пропущены под углом к продольной стороне мата с периодическим изменением направления на 90о.

На фиг. 1 схематично изображен мат; на фиг. 2 - дорожный мат с косым плетением.

Дорожный мат выполнен из скрепленных между собой бортовых колец, где каждое кольцо 1 верхнего яруса перекрывает два кольца 2 нижнего яруса с образованием межкольцевого пространства. Уложенные кольца скреплены гибкими эластичными резинотканевыми лентами 3 и 4, пропущенными через межкольцевые пространства во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием пространственной структуры.

В качестве соединяющей бортовые кольца ленты применяются отходы производства транспортерных лент. Это - композиционный материал, армированный 5-6 слоями капроновой ткани общей толщиной до 14 мм. Такая резинотканевая лента выдерживает напряжение растяжения более 400 МПа, относительное удлинение при этом не превышает 3-5%. Ширина гибкой эластичной ленты составляет 60-120 мм. Диаметр бортовых колец, применяемых для матов, может быть любым. При различных комбинациях размеров колец и лент коэффициент сплошности пространственной структуры должен быть больше или равен 0,5.

Мат функционирует следующим образом.

С помощью крана маты укладывают на слабый грунт, например болото. При проезде транспортных средств - автомобилей, трубоукладчика, болотного трактора - мат подвергается механическим, главным образом растягивающим, напряжениям. Благодаря соединению бортовых колец протяженной гибкой лентой создаваемые напряжения растяжения релаксируют из-за гибкости и податливости соединяемой ленты, а высокий модуль упругости бортовых колец, армированных стальной проволокой, придает конструкции полотна необходимую жесткость.

При сооружении дорог маты укладывают с образованием нахлеста или без него, соединяя в последнем случае маты между собой гибкой эластичной лентой. Уложенные маты после их утрамбования засыпают слоем щебня или другого грунта.

Похожие патенты RU2029812C1

название год авторы номер документа
Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды 1991
  • Корюков Валерий Петрович
  • Ступаков Павел Александрович
  • Горелик Аркадий Львович
  • Скворцов Евгений Алексеевич
SU1808040A3
Перекрытие реки или оврага 1989
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Курдин Александр Павлович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Кондратьев Александр Константинович
SU1705477A1
Мостовой переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823888A3
Дорожная насыпь 1990
  • Яромко Вячеслав Николаевич
SU1782257A3
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Мухаметдинов Харис Касьянович
  • Мухаметдинов Гаяр Харисович
RU2600426C1
ПОКРЫТИЕ АНТИЭРОЗИОННОЕ 2001
  • Щепин Н.Ф.
  • Акульшин М.Д.
RU2223360C2
Устройство для защиты от механических повреждений подземных трубопроводов в скальных грунтах 1988
  • Гарбер Юлий Иосифович
  • Габелая Резо Дементьевич
  • Маховиков Николай Ермолаевич
  • Потехин Николай Николаевич
  • Сабитов Айрат Махмутович
SU1686248A1
Защитное покрытие откосов 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1733554A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 1992
  • Барский Б.Л.
  • Табаков Н.В.
  • Негомедзянов А.А.
  • Уздяев Н.А.
  • Мартынов В.А.
RU2043455C1
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2247809C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 812 C1

Реферат патента 1995 года МАТ ДЛЯ ДОРОГ И БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ

Использование: строительство дорог на слабых грунтах. Сущность изобретения: мат для дорог и берегоукреплений выполнен из скрепленных между собой бортовых колец изношенных автопокрышек. Каждое кольцо верхнего яруса перекрывает два кольца нижнего яруса с образованием межкольцевого пространства. Бортовые кольца скреплены гибкими лентами, пропущенными через межкольцевое пространство во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием пространственной структуры. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 029 812 C1

1. МАТ ДЛЯ ДОРОГ И БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ, выполненный из скрепленных между собой бортовых колец изношенных автопокрышек, при этом каждое кольцо верхнего яруса перекрывает два кольца нижнего яруса с образованием межкольцевого пространства, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, долговечности и снижения стоимости, бортовые кольца скреплены гибкими лентами, пропущенными через межкольцевое пространство во взаимно перпендикулярных направлениях с образованием пространственной структуры. 2. Мат по п.1, отличающийся тем, что коэффициент сплошности пространственной структуры больше или равен 0,5. 3. Мат по п.1, отличающийся тем, что ленты взаимно перпендикулярно пересекаются вне межкольцевого пространства. 4. Мат по пп.1 - 3, отличающийся тем, что ленты пропущены под углом к продольной стороне мата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029812C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Зеркально-линзовая телескопическая концентрическая система 1985
  • Бердинских Александр Васильевич
  • Сингатуллин Ренат Назибович
  • Соловьев Георгий Яковлевич
  • Кравченко Валентина Васильевна
SU1282047A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 029 812 C1

Авторы

Гарбер Ю.И.

Габелая Р.Д.

Покровский С.В.

Даты

1995-02-27Публикация

1991-02-01Подача