меряют расстояние между двумя точками пространства, в которых магнитная индукция становится меньше порога чувствительности средства изменения магнитрной индукции, затем конструкци нагружают дополнительной нагрузкой и вновь измеряют указанное расстояние, а механические напряжения в стержне определяют по результатам измерения толщины слоя бетона, диаметра стержня, предела прочности материала с стержня и обоих расстояний.
При определении механических напряжений по расстоянию между точками в которых магнитная индукция становится меньше порога чувствительности средства измерения магнитной индукции используют градуировочные характерис тики.J
Способ осуществляют следующим образом.
Железобетонную плиту обследуют одним из известных способов неразру- шающего контроля арматуры для опре - деления местоположения стержня в железобетонной конструкции, его диаметра и предела прочности материала стержня. Например, для этой цели могут использоваться приборы, основан- ные на измерении магнитной индукции в пространстве вокруг стержня. Местоположение контролируемого стержня размечается мелом на поверхности
железобетонной конструкции, а тол
щина защитного слоя бетона, предел прочности материала и диаметр стержня используются для выбора из семейства градуировочных характеристик требуемой для данного случая харак-, теристики.
Затем на поверхности железобетонной конструкции на линии разметки устанавливают намагничивающую катугаку с встроенным в нее датчиком магнит- ной индукции, например, датчиком Холла. Намагничивание участка стержня проводят в режиме частного гисте- резисного цикла, для чего на катушку ПОДаЮТ ПО ПЯТЬ ИМПУЛЬСОВ ПОСТОЯН-
ного напряжения одного знака до полного намагничивания. О полноте намагничивания можно судить по неизменности амплитудного значения сигнала на выходе датчика магнитной индук- ции.
Чатем датчик магнитной индукции перемещают вдоль линии разметки в v обе стороны и фиксируют на поверхносQ
5 0
5 0
5
о
5 Q
ти конструкции точки, в которых магнитная индукция становится меньше порога чувствительности средства измерения, т.е. используемого датчика. Расстояние между этими точками используют для определения по градуи- ровочной кривой возможных значений механических напряжений в стержне.
Поскольку градуировочная кривая может иметь экстремум, то это озна- чает7 что для одного и того же измеренного расстояния могут существовать два значения механического напряжения . Для исключения этой неоднозначности железобетонную конструкцию нагружают дополнительной нагрузкой произвольной величины и вновь измеряют расстояние между точками пространства, в которых магнитная индукция становится меньше порога чувствительности датчика. Нагрузку накладывают - так, чтобы она приводила к увеличению напряжений в стержне. Если при этом измеренное расстояние оказывается больше ранее измеренного без наг - рузки, то следует пользоваться восходящей ветвью градуировочной характеристики. Если получают обратный результата - уменьшение расстояния при приложении нагрузки, то следует пользоваться нисходящей ветвью градуировочной характеристики.
Использование способа в строительстве позволит неразрушающим методом оценивать напряжения в работающих железобетонных конструкциях, а следовательно, более полно ис- - пользовать несущую способность конструкций и уменьшить вероятность их аварийного разрушения. Испольсо- вание способа на заводах по проиэ - водству железобетонных плит позволит отказаться от разрушающих методов контроля напряжений, уменьшить затраты времени на проведение измерений и сократить ра сход матери- алов на изготовление партии плит за счет исключения из них плит, подлежащих разрушению в процессе контроля.
Формула изобретения
Способ измерения механических напряжений в арматурном стержне, заключающийся в том, что участок стержня намагничивают до насыщения, измеряют магнитную индукцию в пространстве на некотором расстоянии
от оси стержня вдоль этой оси и по
результатам измерений определяют ме- i
химические напряжения, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения для определения напряжений в стержне из горячекатаной стали, расположенном внутри железобетонной конструкции, до намагничивания стержня определяют толщину защитного слоя бетона, диаметр стержня и предел прочности ма - териала стержня, участок стержня намагничивают в режиме частного гисте- резисного цикла непосредственно пе
5
ред измерением магнитной индукции, при измерении магнитной индукции измеряют расстояние между двумя точками пространства, в которых магнитная индукция стаовится меньше порога чувствительности средства измерения магнитной индукции, конструкцию нагружают дополнительной нагрузкой и вновь измеряют указанное расстояние, я механические напряжения в стержне определяют по результатам из - мерения толщины слоя бетона, диаметра стержня, предела прочности материала стержня и обоих расстояний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2452928C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446385C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТЕНЗОРА МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В ИЗДЕЛИЯХ ИЗ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2489691C1 |
Способ измерения механических напряжений в арматуре готовых железобетонных конструкций | 1989 |
|
SU1675694A1 |
ПЕРВИЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ НЕСУЩЕЙ АРМАТУРЫ ЛИНЕЙНО ПРОТЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2020 |
|
RU2760630C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛА ВЫНОСЛИВОСТИ ДЛИННОМЕРНОГО ФЕРРОМАГНИТНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2000 |
|
RU2189036C1 |
Способ магнитного контроля механических характеристик сталей арматурных стержней | 1984 |
|
SU1187067A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВОЙ НАМАГНИЧИВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА | 2005 |
|
RU2293344C1 |
Способ измерения характеристик взрыва заряда взрывчатого вещества в ближней зоне и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2656649C1 |
Способ контроля качества ферромагнитных изделий | 1991 |
|
SU1817014A1 |
Изобретение относится к неразрушающим методам контроля напряжений и может быть использовано при определении механических напряжений в арматурном стержне железобетонной конструкции, находящейся в процессе производства или эксплуатации. Цель изобретения - расширение области применения способа для определения напряжений в стержне из горячекатаной стали, расположенном внутри железобетонной конструкции. До намагничивания стержня определяют толщину защитного слоя бетона, диаметр стержня и придел прочности материала стержня, участок стержня намагничивают в режиме частного гистерезисного цикла непосредственно перед измерением магнитной индукции. При измерении магнитной индукции измеряют расстояние между двумя точками пространства, в которых магнитная индукция становится меньше порога чувствительности средства измерения магнитной индукции. Затем конструкцию нагружают дополнительной нагрузкой и вновь измеряют указанное расстояние, а механические напряжения в стержне определяют по результатам измерения толщины слоя бетона, диаметра стержня, предела прочности материала стержня и обоих расстояний. Использование способа на заводах по производству железобетонных плит позволяет отказаться от разрушающих методов контроля напряжений, уменьшить затраты времени на проведение измерений и сократить расход материалов на изготовление партии плит за счет исключения из них плит, подлежащих разрушению в процессе контроля.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАКСИМУМ.^ СПЕКТРА | 0 |
|
SU306403A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 0 |
|
SU255820A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-06-29—Подача