Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам сиденья для водителей.
Цель изобретения - облегчение регулировки подвески сиденья.
На фиг. 1 - показано сиденье транспортного средства, вид снизу; на фиг: 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска при другом положении ползунов на резьбовом стержне, вид снизу; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Опорная часть 1 сиденья связана с основанием 2 посредством расположенных с боковых сторон сиденья рычагов 3 и 4. Передние концы этих рычагов связаны с опорной частью I и основанием 2 шарнирно. К задним концам двуплечих рычагов 4 прикреплена поперечина 5, с которой соединены пружины 6. С другой стороны пружины 6 соединены с регулировочным приспособлением, которое содержит JQ установленную с возможностью продольного перемещения вдоль сиденья посредством винтовой пары 7 рамку 8 с выпуклыми направляющими 9. По этим направляющим
действия массы водителя совершает вертикальные колебания относительно основания 2 Усилие от опорной части 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. Чтобы отрегу5 лировать натяжение пружин подвески под свой вес, водитель с помощью рукоятки 13 вращает регулировочный стержень 12. Поскольку участки стержня 12, на которых размещены ползуны 1 1, имеют правую и /le10 вую резьбу, то ползгуны 11 начинают перемещаться один навстречу другому по направляющим 9 на телах качения. При перемещении ползунов 11 изменяется угол наклона пружин и их предварительная деформация. Благодаря этому выдерживаются
5 необходимые упругие статическая и динамическая характеристики сиденья. Так как сила растяжения пружин через тела 10 качения воспринимается выпуклыми направляющими 9, на регулировочный резьбовой стержень 12 передается только незначительная по величине составляющая этой силы. Поэтому трение между резьбовым втинтом и ползунами минимально, что облегчает регулировку сиденья по весу водителя.
Предлагаемая конструкция подвески си35
телах 10 качения в виде, например, катков могут перемещаться ползуны П. В послед- 25 денья позволяет снизить вибронагружен- них закреплены свободные концы пружин 6, ность водителя и тем самым улучшить пропущенные через пазы в направляющих 9 условия его труда, облегчить регулировку и охватывающие ось, на которой по раз- сиденья по весу водителя при одновременные стороны от концов пружин расположе- ном обеспеченяии возможности регулированы попарно тела 10 качения. Ползуны 11 связаны посредством правой и левой резьбы с 0 регулировочным резьбовым стержнем 12, имеющим участки соответственно с правой и левой резьбой. Резьбовой регулировочный стержень 12 соединен с одним концом с рукояткой 13. От осевого смещения резьбовой стержень удерживается фиксатором, выполненным, например, в виде скобы 14, установленной в проточке 15 резьбового регулировочного стержня, расположенной между его участками с левой и правой резьбой. Скоба 14 размещена в продольных пазах 16, выпол- 40 бовом регулировочном стержне, имеющем ненных в рамке 8. От выпадения скоба участки с правой и левой резьбой и рукоятку, отличающаяся тем, что, с целью облегчения ее регулировки, указанные ползуны посредством тел качения сопряжены с выпуклыми направляющими, которые выполнеустанавливают необходимый предваритель- 45 ны на указанной рамке, а в регулировочный натяг пружин 6, при этом ползу- ном стержне между его участками с пра- ны 11 располагаются в крайних положе- вой и левой резьбой выполнена проточка, ниях на наибольщем удалении один от дру- в которой установлен фиксатор осево- гого. Во время движения транспортного го положения стержня, размещенный в про- средства опорная часть 1 сиденья от воз- дольных пазах, выполненных в рамке.
ния статических и динамических характеристик упругости подвески.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая щарнирно соединенные с основанием и сиденьем рычаги, рамку, установленную с возможностью перемещения вдоль сиденья с помощью винтовой пары, и связанные с рычагами пружины, соединенные с ползунами, расположенными на резьудерживается пластиной 17.
При изготовлении сиденья и при техническом обслуживании, перемещая с помощью винтовой пары 7 рамку 8, сначала
действия массы водителя совершает вертикальные колебания относительно основания 2. Усилие от опорной части 1 передается че, рез рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. Чтобы отрегулировать натяжение пружин подвески под свой вес, водитель с помощью рукоятки 13 вращает регулировочный стержень 12. Поскольку участки стержня 12, на которых размещены ползуны 1 1, имеют правую и /leвую резьбу, то ползгуны 11 начинают перемещаться один навстречу другому по направляющим 9 на телах качения. При перемещении ползунов 11 изменяется угол наклона пружин и их предварительная деформация. Благодаря этому выдерживаются
необходимые упругие статическая и динамическая характеристики сиденья. Так как сила растяжения пружин через тела 10 качения воспринимается выпуклыми направляющими 9, на регулировочный резьбовой стержень 12 передается только незначительная по величине составляющая этой силы. Поэтому трение между резьбовым втинтом и ползунами минимально, что облегчает регулировку сиденья по весу водителя.
Предлагаемая конструкция подвески сиденья позволяет снизить вибронагружен- ность водителя и тем самым улучшить условия его труда, облегчить регулировку сиденья по весу водителя при одновременном обеспеченяии возможности регулировабовом регулировочном стержне, имеющем участки с правой и левой резьбой и рукоятку, отличающаяся тем, что, с целью облегчения ее регулировки, указанные ползуны посредством тел качения сопряжены с выпуклыми направляющими, которые выполне
денья позволяет снизить вибронагружен- ность водителя и тем самым улучшить условия его труда, облегчить регулировку сиденья по весу водителя при одновременном обеспеченяии возможности регулировабовом регулировочном стержне, имеющем участки с правой и левой резьбой и рукоятку, отличающаяся тем, что, с целью облегчения ее регулировки, указанные ползуны посредством тел качения сопряжены с выпуклыми направляющими, которые выполнения статических и динамических характеристик упругости подвески.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая щарнирно соединенные с основанием и сиденьем рычаги, рамку, установленную с возможностью перемещения вдоль сиденья с помощью винтовой пары, и связанные с рычагами пружины, соединенные с ползунами, расположенными на резьг г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1481111A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1518161A2 |
Подвеска сиденья | 1987 |
|
SU1497077A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2011 |
|
RU2527585C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) | 1979 |
|
SU831642A1 |
Подвеска сиденья траспортного средства | 1975 |
|
SU559850A1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1750997A1 |
Сиденье транспортного средства | 2019 |
|
RU2719041C1 |
Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств. Цель - облегчение регулировки подвески. Подвеска сиденья транспортного средства содержит расположенные с боковых стороп сиденья рычаги, шарнирно соединенные с основанием I и сиденьем, рамку с выпуклыми направляющими 9, по которым на телах 10 качения могут перемещаться ползуны 11. В ползунах закреплены одни концы пружин 6, связанных другими концами с рычагами подвески. Рамка установлена с возможностью перемещения вдоль сиденья посредством винтовой пары 7. Ползуны 11 связаны с регулировочным резьбовым стержнем 12, имеющим участки с правой и левой резьбой, между которыми выполнена проточка. В последней установлен фиксатор осевого положения стержня 12, размещенный в продольных пазах 16, выполненных в рамке. 5 ил. to со 4: О5 ГО ФигЛ
W
--W
14
/7/У////7//77/
С
2v
ФигЛ
в-в
Составитель Л. Смольская
Редактор А. КозоризТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 193/22Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fpi/iz.5
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU608677A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
БАКТЕРИЦИДНАЯ ДОБАВКА К НАПОЛНИТЕЛЯМ ДЛЯ ТУАЛЕТОВ ЛАБОРАТОРНЫХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ | 1998 |
|
RU2162633C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-12-26—Подача