1
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидроприводам горных прохо дческо-очистных комбайнов с гусеничной ходовой час- тью.
Цель изобретения - повышение проходимости комбайна за счет исключения пробуксовки одной из гусеничных тележек.
На чертеже изображена принципиальная гидрокинематическая схема ходовой части горного комбайна.
Гидромеханический привод ходовой части горного комбайна состоит из двух гусеничных тележек 1 и 2, кинематически связанных с ходовыми реверсивными гидродвигателями 3 и 4, pet гулируемой насосной установки 5, блока управления гидродвигателя 3 и 4, выполненного в виде гидрораспределителей 6 и 7 с ручным управлением. Между собой гидродвигатели 3 и 4 кинематически связаны фрикционной муфтой 8, подвижная часть которой взаи- модействует с профилем 9 посредством рычага 10. Профиль 9 жестко закреплен на гидроцилиндре 11 двустороннего действия с принудительным возвратом в нейтральное положение посредством пружин 12 и 13, К рабочим полостям гидроцилиндра 11 подключены распределительные полости 14 и 15, а также 16 и 17, соединенные по схеме, реверсивных трехпозиционных шестилинейных гидрораспределителей 18 и 19 дискретного действия с гидравлическим управлением. Нагнетательные полости 20 и 21 гидрораспределителя 18 соединены с первыми питающими магистралями 22 и 23 гидродвигателей 3 и 4, а также с камерами 24 и 25 управления соответственно. Сливные поло,сти 26 и 27 гидрораспределителя 18 соединены с вторыми питающими магистралями 28 и 29 гидродвигателя 3 и 4. Нагнетательные полости 30 и 31 гидрораспределителя 19 соединены с соответствующими камерами 32 и 33 управления гидрораспределителя 19 и вторыми питающими магистралями 28 и 29 гидродвигателей 3 и 4 соответственно. Сливные полости
34 и 35 гидрораспределителя 19 сое- динены аналогично с первыми питающими магистралями 22 и 23 гидродвигателей 3 и 4. Пружины 36-39 служат для возврата гидрораспределителей 18 и 19 в исходное положение.
Гидромеханический привод работает следующим образом.
При включении насосной установки
5на ее выход-е появляется давление рабочей жидкости. С помощью гидрораспределителей 6 и 7 выбирается режим движения ходовой части. Например, при включении гидрораспределителей 6 и 7 в положение, соответствующее движению обеих гусеничных тележек 1 и
2 вперед, рабочая жидкость от насосной установки 5 через гидрораспределители 6 и 7 поступает по первым пи- тающим магистралям 22 и 23 к ходовым реверсивным гидродвигателям 3 и 4, которые передают крутящий момент к гусеничным тележкам 1 и 2. Скорость движения гусеничных тележек 1 и 2 соответствует заданной производительности насосной установки 5, Одновременно давление рабочей жидкости от питающих магистралей 22 и 23 поступает в камеры 24 и 25 управления гид- рораспределителя 18, при этом последний остается в нейтральном положении. Камеры 32 и 33 управления гидрораспределителя 19 соединяются со сливом, поэтому последний также остается в нейтральном положении. На выходе гидрораспределителей 18 и 19 (в распределительных полостях 14-17) давление рабочей жидкости отсутствует, поэтому гидроцилиндр 11 также остается в нейтральном положении и рычаг 10 удерживает фрикционную муфту 8 во включенном состоянии. Валы гидродвигателей 4 и 3 блокируются между собой, т.е. устраняется возможность пробуксовки одной из гусеничных тележек.
При включении гидрораспределителей
6и 7 в положение, например, Поворот направо, рабочая жидкость от насосной установки 5 через гидрорас- пределитель 6 поступает в напорную магистраль 22. Одновременно давление рабочей жидкости поступает в камеру 24 управления гидрораспределителя 18, последний переставляется в левое положение и соединяет питающую магистраль 22 с распределительной полостью 14, а магистраль 28 - с
JQ
0 5 Q . -
5
распределительной полостью 15. Соответственно левая полость гидроцилиндра 11 соединяется с нагнетанием, а правая - со сливом. Гидроцилиндр 11 вместе с профилем 9 перемещается влево, рычаг 10 поворачивается вокруг своей оси и включает фрикционную муфту 8. Валы гидродвигателей 3 и 4 разъединяются, что обеспечивает поворот ходовой части.
i
Формула изобретения
Гидромеханический привод ходовой части горного комбайна, включающий два реверсивных гидродвигателя соответствующих гусеничных тележек, регулируемую насосную установку и блок управления, выполненный в виде двух гидрораспределителей, сообщенных питающими магистралями с соответствующими реверсивными гидродвигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости комбайна, валы гидродвигателей кинематически связаны между собой посредством фрикционной муфты г рычагом управления, а гидромеханический привод снабжен гидроцилиндром двустороннего действия с принудительным возвратом в нейтральное положение и двумя дополнительными реверсивными трехпозиционными шестилинейными гидрораспределителями дискретного действия, каждый из которых выполнен с двумя нагнетательными, двумя распределительными и двумя сливными линиями и с двумя камерами управления, при этом нагнетательные линии одного из дополнительных распределителей сообщены соответственно с первыми питающими магистралями соответствующих реверсивных гидродвигателей и соответствующими камерами его управления, а сливные линии - с вторыми питающими магистралями соответствующих реверсивных гидродвигателей, а нагнетательные и сливные линии другого дополнительного гидрораспределителя сообщены с этими же магистралями в обратном порядке, причем распределительные линии дополнительных гидрораспределителей соответственно сообщены между собой и с полостями гидроцилиндра двустороннего действия, а корпус последнего кинематически связан с рычагом управления фрикционной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОМБАЙНА ШАХТНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО | 2006 |
|
RU2324053C1 |
Проходческо-добычный комбайн | 1985 |
|
SU1288293A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Гидравлическая система управления горной машиной | 1986 |
|
SU1369929A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ УБОРОЧНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU248364A1 |
Гидрообъемная передача для самоходных горных машин с четырьмя ведущими колесами | 1984 |
|
SU1239313A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1988 |
|
SU1587211A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1675129A1 |
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидромеханическим приводам горнопроходческих комбайнов, и позволяет повысить проходимость комбайна. Гидромеханический привод имеет два реверсивных гидродвигателя 3, 4 гусеничных тележек 1, 2, регулируемую насосную установку 5 и блок управления. Блок управления выполнен в виде двух гидрораспределителей /ГР/ 6, 7, сообщенных питающими магистралями 22, 23, 28, 29. Валы гидродвигателей 3, 4 кинематически связаны между собой посредством фрикционной муфты 8 с рычагом управления 10. А гидромеханический привод имеет гидроцилиндр /ГЦ/ 11 двухстороннего действия с принудительным возвратом и два дополнительных реверсивных трехпозиционных шестиходовых ГР 18,19 дискретного действия. Каждый из ГР 18, 19 выполнен с двумя распределительными линиями 14-17 двумя основными линиями 26, 27 и 34, 35, двумя нагнетательными линиями /НЛ/ 20, 21 и 30, 31 и двумя камерами управления. Один ГР 18 сообщен НЛ 20, 21 питающими магистралями 22, 23, 28, 29 реверсивных гидродвигателей 3, 4 и камерами управления ГР 18. Сливные линии 26, 27 сообщены с питающими магистралями 28, 29 реверсивных гидродвигателей 3, 4. Сливные линии 34, 35 и НЛ 30, 31 ГР 19 сообщены с этими же магистралями в обратном порядке. Распределительные линии 14-17 ГР 18, 19 сообщены между собой и с полостями ГЦ 11. Корпус ГЦ 11 кинематически связан с рычагом 10 управления фрикционной муфтой 8. При включении ГР 6, 7 в положение, соответствующее движению обеих гусеничных тележек 1 и 2 вперед, рабочая жидкость от насосной установки 5 через ГР 6, 7 поступает по питающим магистралям 22 и 23 к ходовым реверсивным гидродвигателям 3 и 4. Одновременно давление рабочей жидкости поступает в камеры управления ГР 18, который остается в нейтральном положении. Камеры управления ГР 19 соединяются со сливом и ГР 19 остаются в нейтральном положении. На выходе ГР 18 И 19 давление рабочей жидкости отсутствует, ГЦ 11 остается в нейтральном положении, а рычаг 10 удерживает фрикционную муфту 8 во включенном состоянии. Валы гидродвигателей 3 и 4 блокируются между собой, т.е. устраняется возможность пробуксовки одной из гусеничных тележек 1, 2. 1 ил.
Малевич Н.А | |||
Горнопроходческие машины и комплексы | |||
- М.: Недра, 1980, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Копейский завод им | |||
С.М.Кирова, 1977. |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-05-25—Подача