Известны автоматические регуляторы загрузки убор:0чной сельскохозяйственной машины, включающие датчик подачи, управляющий через золотник гидроцилиндром вариатора ходовой части машины, приспособление для ручного управления вариатором при помощи гидрораспределителя известной конструкции и два челночных клапана со встроенными в них обратными клапанами.
Цель предложенного изобретения - повысить надежность работы и упростить конструкцию регулятора.
Это достигается тем, что приспособление для Включения ручного управления выполнено в виде одного челночного клапана, снабженного дросселирующим каналом для прохода масла из полости гидроцилиндра вариатора к гидрораспределителю ручного управления.
Дросселирующий канал выполняют в седле обратного клапана, встроенного в челночный клапан.
Дросселирующий канал представляет собой пазы или зазор определенной величины между корпусом и хвостовой частью челночного клапана. Хвостовая часть ограничена кольцевой выточкой, стенка которой имеет скос, располагающийся при крайнем закрытом положеиии клапана против бокового отверстия в стенке корпуса клапана.
В корпусе клапана также сделана кольцевая .выточка соответствующая рабочей части клапана при его открытом положении.
Кроме того, в полости челночного клапана 5 по его торцовой стенке, в -которой имеется отверстие, соединяющее эту нолость с золотником, установлена уплотнительная прокладка. Отверстие, соединяющее полость с золотником, снабжено дросселем. 0
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 - то же, измененный вариант; на фиг. 3 - челночный клапан в открытом положении; на фиг. 4 - то
5 же, в закрытом положении.
Датчик регулятора устанавливают в наклонной камере комбайна с подающим транспортером / и ВЫПОЛНЯЮТ в виде закрепленных на оси 2 рычагов 3, взаимодействующих с полотном транспортера или непосредственно с подаваемой транспортером массой и сигнализирующих о толщине слоя подаваемой массы. Рычаги датчика связаны гибкой тягой 4, перекинутой через ось 5 поворота наклонной камеры, с золотником 6. Тяга 4 присоединена к золотнику через пружинный компенсатор 7. С тягой взаимодействует ролик рычага 8, с помощью которого может быть изменена величина оптимальной подачи массы в зависимости Золотник 6 через системы тяг и рычагов 9 связан с педалью 10 муфты сцепления ходовой части комбайна. При выключении муфты сцепления ее рычаги одностороцне действуют на золотник, переводя его в положение, соответствующее его минимальным оборотам. Масло подается к золотнику 6 с помощью подпорного клапана 11 по трубопроводу 12 от системы гидроусилителя рулевого управления комбайна. Трубопровод 13 соединен со сливной магистралью. Приспособление для ручного управления гидроцилиндром 14 вариатора ходовой части мащины включает гидрораспределитель, выполненный в виде крана 15 известной конструкции и челночного клапана 16. В вариаторе по первому варианту (см. фиг. 1) челночный клапан 16 имеет встроенный обратный .клапан 17, в седле которого выполнен дросселирующий канал 18. В вариаторе по второму варианту (см. фиг. 2) челночный клапан изготовлен сплошным, а дросселирующий канал нредставляет собой пазы 19 на хвостовой части клапана или зазор определенной величины между корпусом кланана н его хвостовой частью. Хвостовая часть клапана ограничена .выточкой 20, одна из стенок которой имеет скос 21. Полость челночного клапана соединена трубопроводом 22 с краном ручного управления, а трубопроводом 23 - с полостью корпуса золотника 6. Трубопровод 24 сообщает полость челночного клапана с нижней полостью гидроцилиндра 14. Отверстия для соединения трубопровода 24 выполняют сбоку корпуса челночного клапана на таком расстоянии от торца, чтобы оно располагалось против скоса 21 клапана, при его закрытом положении (см. фиг. 4). В отверстии 25, соединяющем полость клапана с золотником, установлен дроссель 26, а по торцовой поверхности :корпуса клапана, у отверстия 25, установлена уплотнительная прокладка 27. Корпус челночного клапана имеет также .кольцевую выточку 28, соответствующую рабочей части 29 клапана при его открытом положении (см. фиг. 3). Вариатор ходовой части машины снабжен контактами 30, обеспечивающими включение сигнальных лампочек 31 на пульте управления в момент установки шкива вариатора в одно из крайних полол :ений. Включение лампочек сигнализирует водителю о необходимости переключения передачи в трансмиссии ходовой части машины. Регулятор в обоих вариантах исполнения работает аналогично. Рассмотрим работу регулятора, выполненного по первому варианту. При включении регулятора челночный клапан находится в открытом положении, и трубопроводы 23 и 24 сообщаются между собой через полость челночпого клапана. Если происходит изменение количества нодаваемой в молотилку массы (например, увеличивается подача относительно номинальной), рычаги 3 датчика поворачиваются и через тягу 4 перемещают золотник 6 на величину, пропорциональную отклонению рычагов датчика. При этом масло от подпорного клапана 11 через золотник, трубопровод 23, челночный клапан 16 и трубопровод 24 направляется в нижнюю полость гидроцилиндра 14 .вариатора ходовой части комбайна. Скорость движения .комбайна, а следовательно и подача массы в молотилку уменьшаются. При восстановлении заданной оптимальной величины подачи рычаги датчика и плунжер гидроповоротника возвращаются в нейтральное положение и измерение скорости движения комбайна прекращается. Если челночный клапан находится в закрытом положении, т. е. перекрывает трубопроводы 23 и 24, и необходимо включить автоматическое регулирование, то при первом варианте выполнения челночного клапана включение регулятора может произойти автоматически. Это произойдет тогда, когда при въезде комбайна в загонку скорость его движения будет больше необходимой для обеспечения оптимальной подачи. Золотник 6 сместится влево, соединяя верхнюю полость гидроцилиндра со сливом, что приводит соответственно к падению давления в нижней полости гидроцилиндра. Одновременно с этим давление масла от золотника по трубопроводу 23 действует на челночный клапан с силой, направленной влево и пропорциональной площади буртика 32 челночного клапана. В результате противодавление масла в трубопроводе 22 будет больще, чем давление в нижней полости цилиндра и в трубопроводе 24, вследствие чего обратный клапан откроется и часть масла пройдет в трубопрово.д 24. Челночный «лапан 16 при этом под действием давления масла из трубопровода 23 на буртик 32 отойдет влево до упора, открыв отверстие трубопровода 24 и соединив его тем самым с трубопроводом 23. Автоматическое управление цилиндром вариатора под воздействием датчика и золотника оказывается включенным и происходит аналогично описанному выще. По в то же время может оказаться, что при въезде в загонку, челночный клапан находится в закрытом положеппи, и скорость комбайна меньше, чем необходимо для обеспечения оптимальной подачи. Тогда для включения автоматического регулирования необходимо дать имнульс краном ручного управления на повышение скорости двилсения комбайна. При этом давление в трубопроводе 22 падает, так как он соединяется со сливной магистралью. Челночный клапан под действием давления в трубопроводе 24, создаваемого в результате нагнетания масла в верхнюю полость гидроцилиндра 14, переместится влево. Обратный клапан 17 закрыт, а масло из трубопро.вода 24 будет поступать в трубопровод 22 и далее в сливную магистраль через назы 33 в корпуотхода челночного клапана влево. При перемещении челночного кланана влево открывается трубопровод 24, соединяясь с трубопроводом 23 и включая тем самым автоматическое управление цилиндром вариатора. После этого краН ручного управления устанавливают в нейтральное положение. Челночный клапан 16, выполненный по первому варианту, работает аналогично и при увеличении скорости комбайна вручную лишь с той разницей, что для фиксирования поршня гидроцилиндра в .необходимом положении после увеличения скорости движения комбайна до требуемого значения рукоятку крана ручного управления .поворачивают кратковременно в сторону уменьшения скорости движения. При этом клапан 16 под давлением масла из нагнетательной магистрали в трубопроводе 22 возвращается в правое -положение, и будет зафиксирован в нем при установлении рукоятки крана в нейтральное положение. Через дросселирующий канал 18 в седле обратного клапана происходит выравнивание давления под прощнем цилиндра и в трубопроводе 22. Но поскольку торцовая поверхность челночного клапана справа больше, чем слева, то создается сила, прижимающая клапан к седлу, т. е. челночный клапан самоудерживается в закрытом положении и разъединяет трубопроводы 23 и 24. Удержание челночного клапана в закрытом положении предотвращает утечки масла из-под поршня гидроиилиндра к золотнику и поршень гидроцилиндра находится также в одном фиксированном положении, соответствующем установленной СКОРОСТИ движения комбайна. В случае необходимости уменьщения скорости движения комбайна вручную кран 15 поворачивают в соответствующую сторону. Под давлением нагнетательного масла в трубопроводе 22 челночный клапан смещается вправо, если он находился в открытом левом положении, и перекрывает трубопроводы 23 и 24. Далее открывается клапан 17 и масло начинает поступать в нижнюю полость гидронилиндра. При установке крана ручного управления в нейтральное положение, фиксируется положение поршня гидроцилиндра, что обеспечивает движение комбайна с требуемой скоростью. Регулятор, выполненный по второму варианту fcM. фиг. 2), работает аналогично регулятору по первому варианту. Автоматическое изменение скорости движения комбайна и регулирования тем самым загрузки молотилки осуществляется при открытом положении челночного клапана 16 под воздействием датчика и золотника 6. Для перевода челночного клапана в открытое положение необходимо вручную повернуть кран 15 в сторону увеличения скорости движения комбайна. При этом трубопровод 22 сообщается со сливной магистралью и давление с этой стороны клапана падает. Одновременно масло, вытесняемое ттз нижней полости скос 21 челночного клапана и, отражаясь от него, проходит по пазам 19 в трубопровод 22 и в сливную магистраль. Поток масла увлекает челночный клапан и устанавливает его в крайнее левое положение, при котором он открыва:ет отверстие 25 и соединяет тем самым трубопроводы 24 и 23. Благодаря этому возможно автоматическое регулирование под воздействием датчика, т. е. регулятор включен в работу. Кольцевая выточка 28, выполненная в корпусе клапана, уменьщает действие гидродинамических сил, возникающих при прохождении масла через полость клапана по трубопроводам 24 и 23, на челночный клапан, вследствие чего он не увлекается потоком масла и находится в открытом положении. При необходимости уменьшения скорости движения комбайна вручную кран 15 поворачивают в соответствующее положение, сообщая трубопровод с нагнетательной магистралью. Под давлением масла челночный клапан перемещается вправо и закрывается, перекрывая проход масла от золотника к цилиндру и отключая тем самым автоматическое управление цилиндром. Далее масло по пазам 19 и трубопроводу 24 поступает в нижнюю полость цилиндра, что приводит к уменьшению скорости движения комбайна до требуемого значения. При возврате крана в нейтральное положение, фиксируется необходимое иоложение поршня цилиндра, соответствующее установленной при этом скорости движения комбайна. Так же, как и при выполнении челночного клапана по первому варианту, наличие в клапане дросселирующего канала, образованного пазами 19, обеспечивает выравнивание давления в трубопроводах 22 и 24 и ввиду большей поверхности клапана со стороны, трубопровода 22 возникает сила, удерживающая клапан в закрытом положении. Таким образом, при обоих вариантах выполнения челночного клапана наличие в нем дросселирующего канала способствует удержанию клапана в закрытом положении, а следовательно, повышает надежность работы регулятора, предотвращая утечки масла через клапан, в то время, как в известных устройствах для предотвращения утечек требовались точная подгонка уплотнительных поверхностей клапана. При возникновении незначительных утечек работа регулятора нарушалась. Описанный регулятор позволяет также упростить конструкцию устройства, посколько в данном случае устанавливается лишь один челночный клапан, а не два как в известных. Предмет изобретения 1. Автоматический регулятор загрузки уборочной сельскохозяйственной мащины, включающий датчик, управляющий через золотник гидроцилиндром вариатора ходовой части машины, и приспособление для ручного управ-.
лителя известной конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, приспособление для включения ручного управления -выполнено .в виде включенного в одну из магистралей гидроцилиндра челночного клапана, имеющего дросселирующий канал для прохода масла из полости гидроцилиндра к гидрораспределителю ручного управления.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что дросселирующий канал вылолнен в седле обратного клапана, встроенного :в челмочный клапан.
3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что дросселирующий каиал выполнен в виде пазов или зазора определенной величины между корпусом и хвостовой частью челночного клапана, ограниченной кольцевой выточкой, стенка которой имеет скос, располагающийся при
крайнем закрытом положении клапана против бокового отверстия в стенке корпуса «лапана, которое в свою очередь соединено с полостью гидроцилиндра вариатора.
4. Регулятор по п. 3, отличающийся тем, что в корпусе клапана также имеется кольцевая вытоЧка, соответствующая рабочей части клапана при его открытом положении.
5. Регулятор по п. 3, отличающийся тем, что по торцовой стенке корпуса челночного клапана, имеющей отверстие, соединяющее полость клапана с золотником, установлена уплотнительная прокладка.
6. Регулятор по п. 3, отличающийся тем, что в отверстии, соединяющем- полость канала с золотником, установлен дроссель.
Приоритет по па. 3-6 исчислять с 20.111. 1968 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ МОЛОТИЛКИ САМОХОДНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1969 |
|
SU250577A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ САМОХОДНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1968 |
|
SU221409A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАНТОМ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1969 |
|
SU249820A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
Регулятор расхода | 1974 |
|
SU540259A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1986 |
|
SU1429959A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1989 |
|
SU1681748A1 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1990 |
|
SU1764533A1 |
28 9
г
19 /б
}9
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация