Обычные конструкции задвижек (регистров) для дымоходов часто обладают тем недостатком, что при закрытом состоянии в них образуются неплотности, вызывающие нежелательные тепловые потери. Пропуск газов такими задвижк ами становится осрбенно значительным, когда-имеется разность давлений по обе стороны закрытой задвижки, как, например, при установках в экономайзе|рном борове. Указанный недостаток обыкновенных задвижек, кроме того, С течением времени еще усиливается благодаря тому, что под влиянием высокой температуры газов дымохода сама задвижка, не имея должной жесткости, коробится и обусловливает возрастание неплотностей.
Предлагаемое изобретение имеет целью создать такой тип задвижки (регистра), в которой образованное гребнями лабиринтное уплотнение имело бы полость, заполняемую воздухом; с давлением, близким к напору 1;азов перед задвижкой, и, таким образом, устраняло бы в закрытой задвижке проток газов, встречающийся в обычных устрой ствах их. ,,
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид задвижки в поперечном разрезе .дымохода; фиг . 2-вертикальный разрез ее по линии А -А фиг. 1; фиг.-3,-разрез по линии В -В фиг. 2; фиг. 4 разрез по линии Е - Е фиг. 3; фиг. 5 и 6 изображают поперечные разрезы задвижки по линиям С-С и jU-D фиг. 3; фиг. 7 и 8-два варианта гребней задвижки в их поперечном разрезе.
Задвижка (регистр) состоит из прямоугольной металлической плиты а, снабженной для жесткости ребрами д (фиг. 1-3) и имеющей с боков и внизу два гребня с, образующие полость Л. Гребни с входят в направляющие их пазы, устроенные в коробчатой рамке d, на которую плита а, в своем нижнем положении, опирается заплечниками е, имеющимися в ее верхней части (фиг. 2). Между стенками рамки d устроены-каналы g, сообщающиеся или непосредственно, или через отверстия i (фиг. 3, 4 и 6) с полостью Л кроме того, каналы или, иначе, полость рамки d сообщается также с каналами /, идущими по бок-ам установленной над рамкой коробки q (фиг. 3-5). В каналах/, примыкающих к каналам g, установлены поворотные клапаны т, связанные рычажками г со штангой 5, передвижение которой производит одинаковое открытие клапанов т, в крайних; своих положениях полностью закрывающих или открывающих проходное сечение каналов /, сообщающихся через сетки, п с атмосферой. Открытие задвижки и подъем плиты а может производиться изБестнь1ми способами,
например, при помощи винтового стержня w и маховичка v (фиг. 2, 3), при чем ;поднимаемая плита а входит в полость коробки q.,
Утечка газов при работе задви}%ки в ее закрытом положении устраняется благодаря тому; что впуск воздуха, поступающего через каналы / и g в полость h и далее в замкнутое пространство коробки q, регулируется при помощи клапанов т таким образом. Чтобы давление в полости Л было близко по .величине к напору газов перед задвижкой, т.-е. давления перед задвижкой и за ее передним гребнем с в полости h оказываются равными, и протекание газа через задвижку станов 1тся физически невозможным, при чем атмосферный воздух, поступающий в задвижку, просасывается через ее задний гребень и удаляется непосредственно в дымовую трубу; получающаяся при этом воздушная циркуляция является весьма полезной, в виду охлаждения нагретой за.двиЖки.
Для контроля, работы задвижки она снабжается тягомерами (один из них показан на фиг . 1), соединенными с полостью Лис пространством дымохода за и перед задвижкой. Вместо ручного регулирования поступления атмосферного воздуха, задвижка может быть снабжена автоматическим регулятором, действующим на принципе разности разрежений.
В описанном устройстве задвижки возможны некоторь1.е видоизменения, не нарушающие принципа,ее работы; так, например, клапаны т с рычажками г и штангой S могут быть заменены другими дроссельными устррйствами. -Каналы /, служащие для подвода в заслонку отмосферного воздуха, могут располагаться не только в коробке q, но и вце ее, при чем соединение каналов / с каналами g может быть устроено не вверху рамки d, а ниже, при этом каналы / прокладываются околр -рамки d в самой кладке д ымохода; наконец, каналы / мо гут совершенно отсутствовать, впуск же воздуха будет совершаться непосредственно в коробку q, снабженну1Ь в этом случае приспособлением для регулирования поступающего воздуха. Каналы g и отверстия /(фиг. 3 и 4) можно устраивать не только f , рамке, но и в самой плите а, которая может выполняться с двойными стенками, образующими пространство, используемое вместо каналов §-.
Поскольку каналы g служат лищь только для подвода воздуха в полость Л, они могут и не применяться, так как воздух, в этом случае может поступать в полость Л или ,поканала|у; /, или непосредственно из коробки q. Сообще 1ие каналов g с камерами Л может совершаться не только отверстиями /, но и другими известньти способами, например, трубкамя, каналами и т. п. Для уменьшения расхода атмосферного воздума и для получения более плотного затвора число гребнер с в плите а и пазов в рамке d может .«быть увеличено, так например, на фиг. 7 показан вариант, выполненный с четырьмя гребнями с и полостями Л, из которых средняя, большая размером, служит для впуска атмосферного воздуха; на фиг. 8 изображен другой вариант уплотняющей Уасти плиты а, в котором имеются две полости Л и три гребня с.
Если задвижка устанавливается не в прямом и не в последнем дымоходе, т.-е. когда газы пбсле задвижки направляются не в ,трубу, а используются для нагрева, просасывание атмосфернбго воздуха через задвижку является нежелательным, поскольку это вызвало бы тепловые потери. В ртих случаях конструкция задвижки упрощ,ается, так как не только каналы и /, но и дроссельное устройство для впуска атмосферного воздуха, оказываются излишними, потому что-в рассматриваемых условиях установки задвижки разность давлений по сторонам ее в закрытом положении обычно незначител.ьна и пропуск газов через задрижку получается ничтожным и беззаполнения полости h воздухом, благодаря тому, что гребни : (фиг. 2, 6 - 8), находящиеся в пазах рамки of, образуя полость h, действуют как лабиринтное уплотнение
, . ,
Предмет патента.
Задвижка (регистр) для дымоходов, характеризующаяся применением ребристой плиты а, снабженной по. бокам и внизу двумя (фиг. 2) или,большим чисслом (фиг. 7, 8) гребней ее полостями Л между ними, направляемых при подъеме и опускании задвижки, в целях регулирования тяги, в соответственных пазах коробчатой рамки d, полость которой сообщается или непосредственно или через отверстия / в ее стенке с одной стороны с полостью Л, а с другой - с полостью коробки д или с особыми.
расположенными по бокам её,каналами/ снабженными поворотными кл апанами т, каковое устройство имеет цеЛью устранение протока газов при закрытой задвижке, путем создания, помощью регулируемого впуска воздуха Л, через каналы lug, напора в этой полости, близкого к напору газов в борове перед задвижкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат для определения среднего состава топочных или иных отходящих газов за произвольной длительности период времени | 1926 |
|
SU26060A1 |
Кран машиниста | 1939 |
|
SU58555A1 |
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Коксовальная печь | 1931 |
|
SU31405A1 |
КОМНАТНАЯ ПЕЧЬ С ПЛИТОЙ | 1926 |
|
SU8021A1 |
Распределительное устройство для перестановки в последовательном порядке запорных органов в силовых установках и рабочих машинах и т.п. | 1930 |
|
SU31295A1 |
Дифференциальный тягомер | 1926 |
|
SU8324A1 |
Кухонный очаг | 1922 |
|
SU537A1 |
Приспособление для устранения влияния силы тяги на охлаждение паровоза котла при закрытой дымовой задвижке | 1929 |
|
SU14238A1 |
РУССКАЯ ПЕЧЬ С ПЛИТОЙ И ДЫМООБОРОТАМИ | 1923 |
|
SU904A1 |
фиг. I JA .
(Т И-L
фиго
.
Л. i
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-04-23—Подача