Настоящее изобретение имеет в виду дальнейшее усовершенствование известных уже кранов машиниста с применением двух кулиОс, одна из которых взаимодействует с регулятором давле«ия, а другая управляет золотниковым органом, связаиным с уравнительным поршнем, - в отнйшенйи упрощения устройства и обеспечения постоянства разрядки магистрали и времени наполнения тормозного цилйндра. С этой целью в предлагаемом кране машиниста для управления воздушными и электроПневматическими тормозами .регулятор, изменяющий давление давление в воздушной: камере, находящейся между нИМ и уравнительным поршием, соединен с электрическим переключателем тока в поездной цепи.
На чертеже изображен; схематически продольный разрез крана машиниста.
В полости корпуса 1, связанной сма -истралью, помещается смещающаяся справа налево система кулисе 2а, 26. Кулисса 2а имеет двойную щи.рину и с ней взаимодействуют стержни 20 и 53. В кулиссе 2а имеются два паза 32 И 33, а кулисса 26 снабжена скошенной поверхностью, по которой скользит торец штока поршня 15, передающего давление напружину 16 регулятора давления. Система кулисе сдвигается гири помощи рукоятки 22. В краймем правом (по чертежу) положении рукоятки в левом - системы кулийс рукоятка упирается в шток поршенька 3 « перемешает его вправо до перекрытия атмоЬферных окон; 28. Пространство онрава от поршенька 3 соединено каналом с выпускным окном 29, перекрываемым золотником 6. Выпускное окно 30 с золотником 8 соединяет главный резервуар с внутренней полостью крана (т. е. с магистралью). Оба золотника (сплоп1ные, без выемок и отверстий) соединены шатунными планками 12, 13 с рычагом 5. На верхних концах планки несут ролики или кулиссные камни: 7, связанный с выпускным золотн-иком и помещенный в пазу 32, и 9, связанный с впускным золотником 8 и помещенный в пазу 33. Средина рычага 5 соединена со штоюом диска 4. Последний с гайкой 49 и диафрагмой 48 образует уравнительный поршень с камерой 24, соединенной каналом 23 с камерой электровключателя. Регулятор давления состоит из расположенных на стержне 36 диафрагм 34, 44, 40, шайб 18 и 43, шайбы Зба с клапаном и гаек 41, 17. Стержень 36 имеет две рамки: 366 для электровключателя и другую для золотника 19. Задвижка II, упираясь в рычажок 10, поднймает -стержень 20, а вместе С ним и клапан 21, от крывая проход 35 в оздуху из главногО ipeaepByapa по каналу 47 к золо-инику 19. Камера 26 между дйафрапМамИ 44 и 34, каналом 51 соединена с камерой электрозкЛЮчателя. Стержень 53 через посред1ство рычажка 54 воздействует на 8оло.тни:1 ок 55. Для возврафного движения применена пружинка 57.
Положение I - полный отпуск Кулиссы поставлены в крайнее левое положение, а конец рукоятки 22 - в правое; поршенек 3 Ьмещей вправо. В случае пае 33 -череа кулиссный камень 9 и планку 13 отпускает золотник 8 и полностью открывает огг верСтие 30, причеМ вйз;д ух ширсжим потоком проходит iB магистраль. С:ре1з кулйосы 26 поршень 15 и пружину 16 создает На Систему диафрагм такое давление (6,0-6,5 атм.), которое сможет быть уравновешеио давлением а камерах 26, 50, 24. Кулисса 2а поднимает стержень 53 таверх, вследствие чего рычажок 54 Сдвинет золотничок 55 влево. Выступ последнего нажимает при этом на шайбу Зба .и, сжав пруж ины 42, OTKpbitoeT золотниковый клапаи, блатодаря чему аоздух из главного резервуара по каналу 35 направляется под Клапан 21, затем по каналам; 47 и 46 по1Д золотн}ико вый клапан и по каналу 45 начинает -заряжать камеру 24, электровключателя, камеру 26 и камеру 50. Зарядка последней происхоЯИт по каналу 316, ведущему в нее, с которого золотник 55 сдвинут. Как только давление в камерах 24, 50, 26 достигнет 6,0-6,5 aiTM., диафрагменяая сисггеШ выпрямляется и сила дружин 42 са)жает эолотниковый клапан на свое место, прекращая питание регулятора давления.
При достижении В магиотралн давления 6,0-6,5 атм. диафрагма 48 уравнительного поршня под избытком давления снизу прогибается вверх и через йосредСТво штока и рычага 5 частичйо сдвйтает золотник 6 -о оина 29. Таким образом будут одновременно открыты два окна - выпускное полностью и выпускное частично. Магистральный воздух через окно 29 поступает к поршеньку 3 и перебрасывает его влево до- открытия атмосферных окон 28. Рукоятка, а вместе с ней и кулиссы, переместятся несколько iBnpaBio и окажутся з пюложении П. При этом выступ 38 з пазу 32 опускает камень 7, планку 12 и золотник .6 вниз «HI закрытие окна 29. Пае же 33 поднимает камень 9 и золотник 8 вверх и закрывает впускное отв;е,рС|Тие 30. В дальнейшем паз 33 допускает возможность через камень 9 и плаяку 13 золотнику 8 лишь частичflo открывать окно 30 (пополнение утечек, ступенчатый отпуск), а при крайнем правом положении кулиСс, соответствующем экстренному торможению, лишает его и этой возможности.
При втором - поездном положении кулисса 26 оказывает через поршень 15 и пружину 16 на систему диафрагм давление, равное 5,0-5,2 атм. Избь точное давление, прогнув диафрагчмы вниз и сдвинув золотЮик 19, уходит по канал} 25 в атмосферу. При этом детали 20, 21, 53, 54 и 55 остаются в таком же положении, что и во время полного отпуска.
При служебном торможении стержень 53 опускается) вниз силой пружинки 57 и сдвигает золот ничок 55 впрайо, пе1рекрывая выемкой 56 отверстия каналов 316 и 31в. Уменьшение давления кулиссы 26 на систе му диафраТм .регулятора давлейия заставляет их прогнуться вниз и снизить давление в камере 24 посредством выпуска воздуха В атмо сферу по каналам 23 « 25. Диафрагма 48 уравнительного поршня срабатывает вьерх - на открытие (частичйое) Выпускного окна 29. Пополнение же утечек и камерах 24, 26 прои1схо1дйТ: нескольк о другим путем. При понижении давления в указанных каMeipax диафрагмы вместе с золотником 19 смещ1аются вверх отчего выемка 31а будет перекрывать отверстия каналов 31в и 25. Давление в камере 50, равное .давлению в камерах 26 и 24 (так как в состоянйи равновесия диафрагм камера 50 по канала м и выемкам 316, 56, 31в, 31а и 32 соединена с остальными), будет уменьшено в виду разрядки ее по каналам и выемкам 316, 56, 311В, 31а и какаЛу 25 в атмосферу. Под избытком давления сверху диафратма 40 прогибается вниз, сжав пружины 42 и, переместив зоутотниковый клапан, пополнит утеши в камерах 24 и 26. При прИВбденйи системы в равновбсие камера 50 теряет сообщение с атмосферой и соединяется с камерой электрОВключателя. В в ид у того, что суммарный объем остальных камер в несколько раз больше объема камеры 50, п0ступле ние некоторого количества воздуха в последнюю из |Остальных камер не отражается на равновесии, тем более, что пружины 42 имеют чувствительность порядка 0,10-0,15 атм.
Крайнее правое положение кулисе соответствует экстрвнн;ому торможению. При этОМ паз 32 при поС.ре1дстве камня 1 и плаики 12 сд1вигает золотник 6 с о1юна 29. Давление же кулиссы 26 на регулятор давления равна 0.
При ступенчатом отпуске происходит то же, 4Tt и при пополнении; утечек при служебном тс рМЪж:ении. Снатала камера 50 раэряжается в атмосферу, затем поднимается давление в камерах 24 и 26 и, наконец, с послед-нйми уравнивается давление в камере 50.
Рамка 366 имеет свободный ход в пределах изменения давления на 0,1 атм., что необходимо для йзбежа ния срабатыван-ия электровключателя прн пополнении утечек в кам;е)рах 24, 26 и 50 при служебном: торможен ий. Только значительное увеличение или уменьшение давления пружины 16 на регулятор давления (при повороте рукоятки) вызывает значительное смещение системы диафрагм и срабатывание включателя. Объем камер 26 и 24 - строго определенный. Атмосферное отверстие канала 25 калибровано. Этим достигается постоянство времен разрядки магистрали и электроотпуска тормоза.
При переходе из положения I в положение II (также и при экстренном торможении) электроцепь,, работающая на торможение, разрывается включателем ручки крана. Для возможяойти работы с непрямодействуюЩ|Ими тормозами предусмотрена система, состоящая-из задвижки 11, рычажка 10, стержня 20, клапана 21 и кулиссы 2а.
П р е д1 м е т и з о б р е т е н и я.
Кран машиниста для управления воздушными и электропневматическими тормозами с применением Двух кулисе, ИЗ которых одна взаимодействует с регулятором давления, а другая управляет золотниковым органом, связанным с уравйителькым: поршнем, отличающийся тем, что регулятор, изменяющий давление в воздушной камере между ним и ура внительным порпшем, Связан с электрическим переключателем для включения, выключения и измененйя направления тока в поездной цепи. feffe, 43 гюбного резербуо/хз из zjifibn.peaepbijapa
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста для воздушных тормозов | 1938 |
|
SU54288A1 |
Воздухораспределитель для автоматического тормоза | 1938 |
|
SU56557A1 |
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67727A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU59334A1 |
Кран машиниста типа Вестингауза | 1935 |
|
SU55094A1 |
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU1173A1 |
Кран машиниста | 1952 |
|
SU95682A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-03-27—Подача