Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных промышленных тракторов,,
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения нагрузки на смежный с ведущим колесом трак.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель с указанием преимуществен- ного действия силы Р, общий вид; на фиг. 2 - вариант размещения опорных роликов между осью качания и направляющим колесом; на фиг0 3 - вариант размещения роликов по обеим сторонам оси качания.
Движитель содержит направляющее и ведущее колеса 1 и 2, поднятые над грунтом, ось 3 качания рамы 4 и опорные ролики 5, установленные на раме 4 и опирающиеся на гусеницу 6„ Ролики 5 и 52 расположены выше плоскости опоры остальных роликов 5. Причем ролики 5 (фиг. 2) закреплены на раме между осью качания и направляющим колесом, а ролики 5 (фиг. 3) закреплены между осью качания и ведущим колесом. Опорная поверхность этих роликов расположена выше плоскости 7 опоры остальных роликов 5, а линия 9, проходящая через точки 8 и 10 и являющаяся касательной в точке 10 к окружности 11, вписанной в многоугольник, образуемый беговыми дорожками звеньев 12, уложенными на ведущее колесо 2, пересекает беговые дорожки 13 роликов 5 и 5..,
Q 5
0
5
0
5
Движитель работает следующим образом.
При движении транспортного средства выбираются зазоры между гусеничной цепью и роликами. Ролики 5 и 5# , расположенные вблизи ведущего колеса, нагружаются дополнительной силой, возникающей из-за перегиба натянутой гусеничной цепи. Расположение этих роликов выше плоскости остальных роликов приводит к уменьшению перегиба гусеничной цепи и, как следствие, обеспечивает уменьшение дополнительных нагрузок„
Формула изобретения
Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий направляющие колеса, поднятые над опорной поверхностью, закрепленную на оси качания раму гусеничной тележки с опорными роликами, и гусеничную ленту, охватывающую колеса и ролики,-о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что, с. целью повышения надежности путем уменьшения нагрузки на смежный с ведущим колесом ролик, его опорная поверх- ность( расположена выше плоскости, образованной касательными, к опорной поверхности остальных роликов, и ниже плоскости, образованной касательными к поверхности смежного опорного ролика и к окружности, вписанной в многоугольник, образованной беговой дорожкой гусеничной ленты на ведущем колесе„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1202951A1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничный движитель колесно- гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793848A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность гусеничного движителя путем уменьшения нагрузки на смежный с ведущим колесом ролик. Рама 4 гусеничной тележки шарнирно с помощью оси 3 закреплена на корпусе транспортного средства. Рама 4 снабжена опорными роликами 5, причем один из этих роликов - ролик 5.1 является смежным с ведущим колесом, вследствие чего испытывает повышенную нагрузку, в сравнении с остальными роликами 5. Для уменьшения нагрузки на ролик 5.1 его опорная поверхность расположена выше плоскости 7, являющейся касательной к точкам 8 беговых дорожек роликов 5, и ниже плоскости, образуемой касательными к опорной поверхности ведущего колеса 2, взаимодействующей с беговой дорожкой гусеничной цепи 6 в точке 10. 2 ил.
2 11 3
W
Фиг.З
8 5
Благонравов А.И„ Танки и тракторы | |||
М.: Изд-во оборонной промышленности, 1940, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1985-12-16—Подача