Гусеничный движитель Советский патент 1986 года по МПК B62D55/26 B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1202951A1

2,Движитель поп.1, отличающийся тем, что распорные элементы и дополнительные упругие элементы выполнены в виде листовых рессор, вьшуклой стороной обращенных к опорным каткам и связанных с упорными элементами грунтозацепов

при помощи ползунков и вторых ОСНОВ

ных упругих элементов.

3.Движитель по п.1, отличающийся тем, что распорные элементы выполнены в виде рычагов, одни концы которых шарнирно закрепИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения - повышение тя- гово-сцепных качеств и уменьшение разрушения почвы.

На фиг.1 показан гусеничный движитель, выполненный по первому варианту, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при взаимодействии опорного катка с дополнительными упругими элементами; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.З - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6 - гусеничный движитель, выполненный по второму варианту, вид сбоку на фиг.7 - то же, при взаимодействии опорного катка с рычагами и дополнительными упругими элементами на фиг.8 - вид Г на фиг.6; на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.8, на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг.8, на фиг.11 - разрез Ж-Ж на фиг.8.

Гусеничный движитель содержит натяжное и приводное колеса (не показаны), опорные катки 1, контактирующие с гусеничной цепью 2, включающей в себя шарнирно соединенные между собой траки 3 с грунтозацепа- I Oi 4, закрепленными с помощью основных упругих элементов 5 в продольных направляющих 6j выполненных в траках 3.

Имеются распорные элементы и дополнительные упругие элементы 7, выполненные в виде листовых рессор, контактирующие с опорньп-м катками

202951

jieHH на теле траков и отжаты от последних при помощи дополнительных упругих элементов, а другие концы рычагов связаны с упорными элементами грунтозацепов посредством профилированных поверхностей, взаимодействзпо- щих с ползунками, и йторых основных упругих элементов.

4. Движитель по пп.1-3, от л и - чающийся тем, что количество дополнительных упругих элементов вдвое больше числа траков.

1 и связанные одним концом с траками 3, а вторым концом с ползунками 8, взаимодействукмцими с вторыми основными упругими элементами 5. Последние выполнены в виде пружин сжатия, размещенных на винте 9 и подпру жинивающих грунтозацепы 4 с двух сторон.

Гусеничный движитель работает

следующим образом.

При движении крутяпщй момент передается приводным колесом на гусеничную цепь 2. Каждьй опорный каток 1, передвигаясь по беговой дорожке гусеничной цепи 2, последовательно взаимодействует с дополнительными упругими элементами 7 траков 3. Под действием нормальной нагрузки опорного катка 1 дополнйтельные упругие элементы 7 трака 3 деформируются, передвигая ползунки 8, тем самым снижая предварительное сжатие основных упругих элементов 5. При этом грунтозацеп 4 имеет возможность

перемещаться в продольных направляющих 6 при малой касательной реакции грунта. Доля общей тяговой нагрузки гусеничного движителя, воспринимаемая грунтозацепом 4, находящимся в данный момент времени в зоне опорного катка 1, уменьшается. Соответственно уменьшается напряженное состояние массива грунта в.зоне опорного катка 1. При дальнейшем движении последнего по беговой дорояске гусеничной цепи 2 дополнительные упругие элементы 7 занимают первоначальное положение, передвигая при этом ползунки 8 и сжи

3

мая основные упругие элементы 5. В результате предварительного сжатия основных упругих элементов 5 грунто- зацеп 4 имеет возможность перемещаться в продольных направляпопщх 6 лишь при -значительной касательной реакции грунта. Доля общей тяговой нагрузки гусеничного .движителя, воспринимаемая грун- тбзацепом 4, находящимся.в данный момент времени вне зоны опорного катка

1,увеличивается.

Гусеничный движитель, выполненный по второму варианту, содержит натяжное и приводное колеса (не показаны) опорные катки 1, контактирующие с гусеничной цепью 2, включающей в себя шарнирно соединенные между собой траки 3 с грунтозацепами 4, закрепленными с помощью основных упругих элементов 5 в продольных направляющих 6, вьшолнениых в траках 3.

Имеются дополнительные упругие элементы 10, закрепленные на траках и контактирующие посредством подвижных в вертикальной плоскости рычагов 11с опорными катками 1. Упомянутые рычаги шарнирио закреплены на траках 3 и взаимосвязаны посредством профилированной поверхности 12 с ползунами, взаимодействующими с вторыми упругими элементами 5. Ползунок состоит из ступицы 13., перемещающейся на винте 9, с роликами 14, имеющими возможность поворота относительно своих осей. Ролики 14 контактируют с профилированными поверхностями рычагов 12.

Гусеничный движитель по второму варианту работает следующим образом.

При движении гусеничная цепь 2 контактирует с опорной поверхностью. Каждый опорный каток 1, передвигаясь по беговой дорожке гусеничной цепи

2,последовательно взаимодействует

с дополнительными упругими элементами траков 3 посредством рычагов 11. Под действием нормальной нагрузки опорного катка 1 рычаги 11 перемещаются вниз, поворачиваясь относительно своих осей и деформируя дополнительные упругие элементы 10. При

02951

этом ступица 13 ползунка перемещается под действием усилия предварительного сжатия основных упругих элементов 5 на винте 9. Перемещение

5 ступицы 13 ограничивается профилированной поверхностью, с которой она связана роликами. При этом за счет профиля поверхности 12 можно обес- печить различный во времени характер

10 изменения усилия сжатия основных упругих элементов 5. При деформированных дополнительных упругих элементах 10 грунтозацеп 4 имеет возможность перемещаться в продольных

15 направляюпщх 6 при малой касательной реакции грунта. Доля общей тяговой нагрузки гусеничного движителя, воспринимаемая грунтозацепом 4, находящимся в данный момент времени в зо20 не опорного катка 1, уменьшается. Соответственно уменьшается напряженное состояние массива грунта в зоне опорного катка 1.

При дальнейшем движении опорного

25 катка 1 по беговой дорожке гусеничной цепи 2 дополнительные упругие элементы 10 освобождаются от действия нормальной нагрузки опорного катка 1 и посредством профилирован30 ной поверхности 12 рычагов 11 перемещают ступицу 13 ползунка. Основные упругие элементы 5 сжимаются и занимают первоначальное положение. Грунтозацеп 4 может перемещаться в продольных направляющих 6 только при значительной касательной реакции грунта. Соответственно возрастает доля общей тяговой нагрузки гусеничного движителя, воспринимаемая грундд тозацепом 4, находящимся вне зоны опорного катка 1.

Перераспределение касательных нагрузок по длине опорной поверхности гусеничного движителя за счет из- менения предварительного сжатия основных упругих элементов уменьшает концентрацию напряжений в зоне Опорных катков, что приводит к уменьшению колееобразования и уплотнения почвы в колее, увеличивается сцеп35

50

ление гусеничного движителя с опорной поверхностью.

2 3

Фиг. г

Похожие патенты SU1202951A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717465A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1229115A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1221016A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 202 951 A1

Реферат патента 1986 года Гусеничный движитель

Формула изобретения SU 1 202 951 A1

Фиг. Ч

1202951

в-в

Фиг. 5

5 ГЗ 7V

Фиг, 6

Z 3 9 3 ч и S а 12 н to

Видг

j 11

А- л

Фиг.8

п

ФЧ1в

ВНИИПИ Заказ 8372/23 Тираж 600 Подписное

Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1202951A1

Способ получения синтетических жирных кислот 1977
  • Ажикова Роза Мырзакуловна
  • Сыроежко Александр Михайлович
  • Надиров Надир Каримович
  • Вихорев Анатолий Анатольевич
  • Бибичев Владимир Михайлович
  • Проскуряков Владимир Александрович
  • Лыкова Любовь Федоровна
SU732237A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Гусеница 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1117248A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 202 951 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Бородкин Виктор Анатольевич

Даты

1986-01-07Публикация

1984-09-03Подача