2,Движитель поп.1, отличающийся тем, что распорные элементы и дополнительные упругие элементы выполнены в виде листовых рессор, вьшуклой стороной обращенных к опорным каткам и связанных с упорными элементами грунтозацепов
при помощи ползунков и вторых ОСНОВ
ных упругих элементов.
3.Движитель по п.1, отличающийся тем, что распорные элементы выполнены в виде рычагов, одни концы которых шарнирно закрепИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение тя- гово-сцепных качеств и уменьшение разрушения почвы.
На фиг.1 показан гусеничный движитель, выполненный по первому варианту, вид сбоку; на фиг.2 - то же, при взаимодействии опорного катка с дополнительными упругими элементами; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.З - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6 - гусеничный движитель, выполненный по второму варианту, вид сбоку на фиг.7 - то же, при взаимодействии опорного катка с рычагами и дополнительными упругими элементами на фиг.8 - вид Г на фиг.6; на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.8, на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг.8, на фиг.11 - разрез Ж-Ж на фиг.8.
Гусеничный движитель содержит натяжное и приводное колеса (не показаны), опорные катки 1, контактирующие с гусеничной цепью 2, включающей в себя шарнирно соединенные между собой траки 3 с грунтозацепа- I Oi 4, закрепленными с помощью основных упругих элементов 5 в продольных направляющих 6j выполненных в траках 3.
Имеются распорные элементы и дополнительные упругие элементы 7, выполненные в виде листовых рессор, контактирующие с опорньп-м катками
202951
jieHH на теле траков и отжаты от последних при помощи дополнительных упругих элементов, а другие концы рычагов связаны с упорными элементами грунтозацепов посредством профилированных поверхностей, взаимодействзпо- щих с ползунками, и йторых основных упругих элементов.
4. Движитель по пп.1-3, от л и - чающийся тем, что количество дополнительных упругих элементов вдвое больше числа траков.
1 и связанные одним концом с траками 3, а вторым концом с ползунками 8, взаимодействукмцими с вторыми основными упругими элементами 5. Последние выполнены в виде пружин сжатия, размещенных на винте 9 и подпру жинивающих грунтозацепы 4 с двух сторон.
Гусеничный движитель работает
следующим образом.
При движении крутяпщй момент передается приводным колесом на гусеничную цепь 2. Каждьй опорный каток 1, передвигаясь по беговой дорожке гусеничной цепи 2, последовательно взаимодействует с дополнительными упругими элементами 7 траков 3. Под действием нормальной нагрузки опорного катка 1 дополнйтельные упругие элементы 7 трака 3 деформируются, передвигая ползунки 8, тем самым снижая предварительное сжатие основных упругих элементов 5. При этом грунтозацеп 4 имеет возможность
перемещаться в продольных направляющих 6 при малой касательной реакции грунта. Доля общей тяговой нагрузки гусеничного движителя, воспринимаемая грунтозацепом 4, находящимся в данный момент времени в зоне опорного катка 1, уменьшается. Соответственно уменьшается напряженное состояние массива грунта в.зоне опорного катка 1. При дальнейшем движении последнего по беговой дорояске гусеничной цепи 2 дополнительные упругие элементы 7 занимают первоначальное положение, передвигая при этом ползунки 8 и сжи
3
мая основные упругие элементы 5. В результате предварительного сжатия основных упругих элементов 5 грунто- зацеп 4 имеет возможность перемещаться в продольных направляпопщх 6 лишь при -значительной касательной реакции грунта. Доля общей тяговой нагрузки гусеничного .движителя, воспринимаемая грун- тбзацепом 4, находящимся.в данный момент времени вне зоны опорного катка
1,увеличивается.
Гусеничный движитель, выполненный по второму варианту, содержит натяжное и приводное колеса (не показаны) опорные катки 1, контактирующие с гусеничной цепью 2, включающей в себя шарнирно соединенные между собой траки 3 с грунтозацепами 4, закрепленными с помощью основных упругих элементов 5 в продольных направляющих 6, вьшолнениых в траках 3.
Имеются дополнительные упругие элементы 10, закрепленные на траках и контактирующие посредством подвижных в вертикальной плоскости рычагов 11с опорными катками 1. Упомянутые рычаги шарнирио закреплены на траках 3 и взаимосвязаны посредством профилированной поверхности 12 с ползунами, взаимодействующими с вторыми упругими элементами 5. Ползунок состоит из ступицы 13., перемещающейся на винте 9, с роликами 14, имеющими возможность поворота относительно своих осей. Ролики 14 контактируют с профилированными поверхностями рычагов 12.
Гусеничный движитель по второму варианту работает следующим образом.
При движении гусеничная цепь 2 контактирует с опорной поверхностью. Каждый опорный каток 1, передвигаясь по беговой дорожке гусеничной цепи
2,последовательно взаимодействует
с дополнительными упругими элементами траков 3 посредством рычагов 11. Под действием нормальной нагрузки опорного катка 1 рычаги 11 перемещаются вниз, поворачиваясь относительно своих осей и деформируя дополнительные упругие элементы 10. При
02951
этом ступица 13 ползунка перемещается под действием усилия предварительного сжатия основных упругих элементов 5 на винте 9. Перемещение
5 ступицы 13 ограничивается профилированной поверхностью, с которой она связана роликами. При этом за счет профиля поверхности 12 можно обес- печить различный во времени характер
10 изменения усилия сжатия основных упругих элементов 5. При деформированных дополнительных упругих элементах 10 грунтозацеп 4 имеет возможность перемещаться в продольных
15 направляюпщх 6 при малой касательной реакции грунта. Доля общей тяговой нагрузки гусеничного движителя, воспринимаемая грунтозацепом 4, находящимся в данный момент времени в зо20 не опорного катка 1, уменьшается. Соответственно уменьшается напряженное состояние массива грунта в зоне опорного катка 1.
При дальнейшем движении опорного
25 катка 1 по беговой дорожке гусеничной цепи 2 дополнительные упругие элементы 10 освобождаются от действия нормальной нагрузки опорного катка 1 и посредством профилирован30 ной поверхности 12 рычагов 11 перемещают ступицу 13 ползунка. Основные упругие элементы 5 сжимаются и занимают первоначальное положение. Грунтозацеп 4 может перемещаться в продольных направляющих 6 только при значительной касательной реакции грунта. Соответственно возрастает доля общей тяговой нагрузки гусеничного движителя, воспринимаемая грундд тозацепом 4, находящимся вне зоны опорного катка 1.
Перераспределение касательных нагрузок по длине опорной поверхности гусеничного движителя за счет из- менения предварительного сжатия основных упругих элементов уменьшает концентрацию напряжений в зоне Опорных катков, что приводит к уменьшению колееобразования и уплотнения почвы в колее, увеличивается сцеп35
50
ление гусеничного движителя с опорной поверхностью.
2 3
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1221016A1 |
Фиг. Ч
1202951
в-в
Фиг. 5
5 ГЗ 7V
Фиг, 6
Z 3 9 3 ч и S а 12 н to
Видг
j 11
А- л
Фиг.8
п
ФЧ1в
ВНИИПИ Заказ 8372/23 Тираж 600 Подписное
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Способ получения синтетических жирных кислот | 1977 |
|
SU732237A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Гусеница | 1980 |
|
SU1117248A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-09-03—Подача