Фиг. 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания для нейтрализации отработавших газов.
Цель изобретения - повышение эффективности
На фиг 1 изображен нейтрализатор, продольный разрез, на фиг 2 - разрезы А-А (пластины сомкнуты) и Б-Б (пластины разомкнуты) на фиг. 1
Устройство содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, в котором расположен датчик 4 состава отработавших газов, связанный с блоком 5 управления В корпусе 1 находятся группы пластин 6, покрытые катализатором 7, каждая из которых имеет выштамповки 8 и поперечные прорези 9, одна из пластин б соединена с регулирующим стержнем 10.
При работе двигателя отработавшие газы входят во входной патрубок 2, проходят через корпус 1, в котором расположены группы пластин 6, покрытые катализатором 7, и выходят через выходной патрубок 3, в котором расположен датчик состава отработавших газов, сигнал от которого поступает в блок 5 управления. Если уровень выделения токсического компонента в отработавших газах выше нормы для определенного режима, то посредством перемещения регулирующего стержня 10 некоторые пластины б, покрытые катализатором 7, смещаются относительно друг друга. В результате этого выштамповки 8 на пластинах 6 выходят из взаимного контакта (фиг. 1, разрез Б-Б), позволяя отработавшим газам омывать дополнительную площадь катали
затора 7, а прорези 9 турбулизируют и перераспределяют поток, что благоприятно сказывается на очистке отработавших газов. В случае выделения токсических компонентов ниже нормы пластины б перемещаются в обратном направлении, что уменьшает поверхность катализатора. Это также позволяет по мере «отравления катализатора компенсировать уменьшение эффективной площади.
Формула изобретения
1. Система нейтрализации отработавших с газов, содержащая корпус с входным и выходным патрубками и пластины, размещенные в корпусе, покрытые катализатором и выполненные с параллельными прорезями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена датчиком сос- 0 тава отработавших газов, блоком управления и регулирующим стержнем, пластины объединены в группы, на них выполнены выштамповки с одной стороны выпуклые, а с другой - вогнутые с возможностью совпадения выпуклостей с вогнутостями соседних пластин группы, прорези пластин выполнены поперечными, а регулирующий стержень подвижным и соединен механически с одной стороны с одной из пластин группы, а с другой - с блоком управления, n подключенными к датчику состава отработавших газов.
2 Система по п. 1, отличающаяся тем, что прорези на соседних пластинах группы выполнены на расстоянии, равном максимальному ходу регулирующего стержня.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР | 1996 |
|
RU2120039C1 |
Глушитель шума автотранспортного средства | 2016 |
|
RU2639636C1 |
Каталитический нейтрализатор и каталитический блок | 2022 |
|
RU2804789C2 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1991 |
|
SU1809133A1 |
Устройство газопорошкового пожаротушения напольного размещения | 2023 |
|
RU2821374C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2087725C1 |
ТЕРМИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2119065C1 |
Центробежно-вихревая термодинамическая установка сепарационной очистки газообразных продуктов | 2023 |
|
RU2818428C1 |
Каталитический нейтрализатор и способ его изготовления | 2021 |
|
RU2756492C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2137926C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с целью повышения эффективности очистки. При работе двигателя отработавшие газы выходят во входной патрубок 2, проходят через корпус 1, в котором расположены группы пластин 6, покрытые катализатором 7, и выходят через выходной патрубок 3, в котором расположен датчик 4 состава отработавших газов, сигнал от которого поступает в блок 5 управления. Если уровень выделения токсического компонента в отработавших газах выше нормы для определенного режима, то посредством перемещения регулирующего стержня 10 некоторые пластины 6 смещаются относительно друг друга. В результате этого выштамповки 8 выходят из взаимного зацепления и отработавшие газы омывают образовавшуюся дополнительную площадь катализатора, прорези 9 турбулизируют и перераспределяют поток газов. В случае выделения токсичных компонентов ниже нормы выдвинутые пластины 6 перемещаются в обратную сторону и поверхность катализатора 7 уменьшается. 1 з. п. ф - лы, 2 ил.
А-А
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-10-08—Подача